Несмотря на принимаемые меры по проведению профилактической работы, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее — ДТП), положение на сети железных дорог и на Горьковской железной дороге не улучшается.
9 сентября 2017 года в 8 часов 59 минут на регулируемом без дежурного работника железнодорожном переезде 901 км перегона Мегион — Нижневартовск однопутного неэлектрифицированного участка Сургут — Нижневартовск Свердловской железной дороги допущен наезд грузового автомобиля марки IVECO (самосвал) на 5‑й вагон по ходу движения пассажирского поезда № 346 сообщением «Адлер — Нижневартовск», следовавшего со скоростью 79 км/час, с последующим повреждением 6‑го, 7‑го и 8‑го вагонов. В результате наезда автомобиля допущен сход 3‑ей колесной пары 5‑го вагона, обратились за медицинской помощью 17 человек, из них 15 госпитализированы. 5‑й вагон поврежден до степени исключения из инвентаря, повреждено 424 метра пути. Случай квалифицирован как крушение.
По состоянию на 11 сентября 2017 года на железной дороге допущен рост ДТП на переездах на 19% в сравнении с 2016 годом (19 случаев против 16). Только за 10 дней (в период с 28 августа по 5 сентября) допущено 3 ДТП по вине водителей автотранспорта.
28 августа 2017 года в 9 часов 20 минут на регулируемом без дежурного работника железнодорожном переезде 9 км пк 7 перегона Костариха — Починки при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение электропоезда № 6409 сообщением «Заволжье — Нижний Новгород» с легковым автомобилем марки ВАЗ 2115. Причиной ДТП явилось грубое нарушение водителем автомобиля ВАЗ 2115 требований статьи 12.10 части КоАП РФ и пункта 15.3 Правил дорожного движения РФ в части выезда на переезд при запрещающем показании переездного светофора и исправно действующей звуковой сигнализации.
03 сентября 2017 года в 02 часа 30 минут на регулируемом без дежурного работника железнодорожном переезде 1 км 12 пути станции Восстание при скорости 15 км/час допущено столкновение маневрового тепловоза ЧМЭЗ № 4843 с автомобилем марки «КИА РИО». Причиной ДТП тоже явилось грубое нарушение водителем правил проезда и выезд на переезд при запрещающем показании переездного светофора и исправно действующей звуковой сигнализации.
05 сентября 2017 года в 04 часа 09 минут на регулируемом без дежурного работника железнодорожном переезде 114 км пк 2 перегона Аксаматово — Нолька при скорости 50 км/час допущено столкновение поезда № 4884 с маневровым тепловозом ЧМЭ‑3 с автомобилем марки «Hyundai-Solaris» из-за грубого нарушения водителем автомобиля правил проезда железнодорожного переезда.
Очередной вопиющий факт нарушения водителем автотранспорта правил дорожного движения при проезде через железнодорожный переезд допущен 11 сентября 2017 года в Казанском регионе. Так, в 14 часов 03 минуты на регулируемом без дежурного работника железнодорожном переезде 272 км пк 6 перегона Разъезд 265 км — Разъезд 275 км однопутного неэлектрифицированного участка Канаш — Красный Узел Казанского региона допущен наезд рабочего поезда № 8793 сообщением «Канаш- Алатырь» (рельсовый автобус РА‑1 № 35 приписки ТЧМ‑18 Канаш под управлением машиниста этого же моторвагонного депо) на грузовой автомобиль «Shacman» государственный № В 377 СМ 21 РУС. При скорости следования поезда 80 км/час машинист увидел выезжающий на переезд с правой стороны автомобиль и применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить наезд не удалось. Автомобиль отбросило за габарит пути, повреждений устройств СЦБ нет, требуется частичная замена шпал со скреплением АРС. В результате ДТП смертельно травмирован водитель грузового автомобиля «Shacman», доставлены в ЦРБ г. Канаш с травмами средней степени тяжести работники локомотивной бригады рельсового автобуса № 35 и оператор дефектоскопной тележки Канашской дистанции инфраструктуры. Допущен сход с рельсов рельсового автобуса РА‑1 № 35 всеми колесными парами. Обстоятельства и причины данного случая расследуются. Причиной ДТП явилось грубое нарушение водителем грузового автомобиля Правил дорожного движения РФ в части выезда на переезд при запрещающем показании переездных светофоров и исправно действующей звуковой сигнализации.