Либерализация состоит в том, что страховым компаниям разрешат самостоятельно устанавливать ставку тарифа внутри базовых значений, которые утверждаются Центральным банком РФ. Как известно, сейчас эта сумма фиксирована. При этом страховщики смогут и определять конкретное значение тарифа, исходя из характеристик автомобиля, целей его использования и вида собственника.
Страховые компании получат право разрабатывать разные коэффициенты для тарифов, которые понизят стоимость страховки. Они будут зависеть, в том числе, и от манеры вождения. Стиль езды будет определяться с помощью специальных устройств, устанавливаемых страховщиком на машину клиента.
Коэффициент мощности и территориальный коэффициент Минфин России предлагает упразднить и не учитывать их при расчете стоимости ОСАГО, а вместо них ввести зависимость стоимости полиса от того, насколько часто водитель нарушал правила дорожного движения.
Если новшества будут приняты законодателями, страховщики смогут предложить водителям три варианта наполнения полисов с лимитами выплат в случае аварии до 2 млн рублей. Первый вариант предполагает выплату в 500 тыс. рублей за нанесение вреда жизни и здоровью, второй - выплату в 400 тыс. рублей за повреждение имущества, третий - выплаты за оба вида нанесенного вреда с лимитом в 1 или 2 млн рублей. (В настоящее время полисы ОСАГО предусматривают выплаты страховщикам в размере до пятисот тысяч рублей по вреду жизни и здоровью и до четырехсот тысяч - по имуществу.) При этом можно будет купить страховку «длиннее», чем на один год.
Также страховые компании обяжут платить штраф за опоздание в направлении клиенту отказа в выплате страховки - в размере 200 рублей в сутки. Хотя общая сумма не может превышать 10 тыс. рублей.
Елена Краснова
Источник: Дзержинское время
11.08.2017 13:06