Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Диалог с жителями — залог высокого качества работы

ПРоспект-Дзержинского - Дзержинские ведомости
Зарубина--С - Дзержинские ведомости
Фото: d-ved.ru

Служба по  работе с  населением в  управляющей компании «Управдом» была создана полгода назад, и  сегодня уже можно подвести первые итоги этого нового проекта. Своей основной целью при её  создании руководство управляющей компании преследовало развитие политики лояльности и  доверия клиентов компании, а  также создание дружеских и  партнёрских отношений с  ними. Иначе говоря, устранение пробела в  информировании жителей о  работе «Управдома» и  налаживание с  ними обратной связи.

Надо  ли говорить, что зачастую у  жителей складывается скорее негативное отношение к  работе управляющих компаний, да  и  всей сферы ЖКХ в  целом. «С  нас собирают огромные деньги и  ничего не  делают»,  — думают в  большинстве своём обыватели. Однако такое мнение складывается из-за недостатка информирования о  работе жилищников и  коммунальщиков. Ведь мало кто из  жильцов замечает те  работы, которые в  текущем режиме выполняются на  доме. Например, замена инженерных коммуникаций в  подвале или ремонт кровли, который больше волнует жителей верхних этажей.
Поэтому в  «Управдоме» решили восполнить этот пробел и  наладить тесный контакт с  жителями, создав специальную службу по  работе с  населением. «Мы  — тот маленький мостик, который соединяет жителей с  подрядной организацией»,  — говорит руководитель службы Светлана Зарубина.

Активам  — зелёный свет!
Ещё одна насущная проблема  — это оперативность в  решении локальных неисправностей на  тех или иных коммуникациях дома. Жильцы, заметив таковые, теперь могут сигнализировать в  службу по  работе с  населением, которая держит руку на  пульсе, имея связь с  активами или советами домов, которые теперь успешно создаются на  жилфонде «Управдома».
«На  сегодняшний день более чем в  300 домах из  523, входящих в  жилфонд, обслуживаемый „Управдомом“, уже созданы либо советы, либо активы, с  которыми мы  плодотворно работаем,  — рассказывает заместитель директора по  работе с  населением  УК „Управдом“ Светлана Зарубина. —  К  концу этого года мы  планируем увеличить это число до  523. Специально для этого набран штат сотрудников нашей службы в  количестве десяти человек».
Отдельно стоит сказать о  том, что  же из  себя представляют создаваемые активы жителей. Это инициативная группа жителей многоквартирного дома (МКД), в  которую входят по  одному представителю от  каждого подъезда. В  функции актива входит проведение общих собраний собственников жилья, постановка вопросов о  ремонте и  использовании общедомового имущества, контроль за  качеством коммунальных услуг и  ремонтных работ, выполняемых подрядными организациями, вплоть до  прописывания актов выполненных работ и  последующего планирования.
«Теперь жители сами нам сообщают о  проблемных точках дома, которые их  беспокоят,  — говорит Светлана Зарубина. —  И  мы в  свою очередь стараемся оперативно реагировать на  их  обращения. Кроме того, по  результатам общего собрания и  осмотра дома выявляются проблемы, которые требуют решения, по­этому мы  совместно с  жильцами МКД и  подрядной организацией формируем план работ, то  есть производственную программу на  год. Радует, что люди активно включаются в  процесс управления домом и  осознают, что они несут ответственность за  общедомовое имущество».
Прознав о  такой форме работы с  управляющей компанией, жители жилфонда «Управдома» сами звонят и  просят помочь им  создать актив дома, оценив все преимущества такого сотрудничества. Звонки принимаются круглосуточно по  телефону 39−80−80 .

Кто владеет информацией  — владеет миром
Что касается информирования жителей о  работе управляющей компании, то  служба по  работе с  населением значительно продвинулась в  этом направлении. На  специальных досках, расположенных в  подъездах домов, регулярно появляется вся информация о  работах, проводимых или планируемых к  выполнению на  доме, будь то  декоративный ремонт подъездов, ремонт кровли, замена инженерных коммуникаций, ведущихся, например, в  подвале, и т. д. и т. п. Пока ещё не  на  всех домах жилфонда  УК «Управдом» установлены подобные информационные доски, но  к  концу года они обязательно появятся в  каждом подъезде, и  жители своевременно будут получать всю необходимую информацию.
К  этой работе по  информированию также привлекаются активы жителей. А  те в  свою очередь принимают самое непосредственное участие в  контроле качества выполненных работ.
Специально для этого в  службе по  работе с  населением разработали так называемые чек-листы. Чек-лист  — это анкета, в  которой жителям дома ежемесячно предлагается оценить качество выполненных работ по  уборке дворовой территории, контейнерной площадки и  подъезда. Кроме этого пункты опроса чек-листа затрагивают вопросы безопасности. Например, жильцы оценивают: каково состояние входной двери подъезда, подвала, крепок  ли штакетник в  палисаднике, хорошо  ли убирается двор и  достаточно  ли он  освещён.
Подписывают чек-листы жильцы, входящие в  актив или совет дома. По  словам руководителя службы Светланы Зарубиной, такая система помогает не  просто контролировать работу сотрудников подрядных организаций и  своевременно реагировать на  обращения жителей, но  и  способствует тому, что сами жители не  только участвуют в  решении проблем, но  и  бережнее относятся к  общедомовому имуществу.
Светлана Николаевна уверена, что чек-листы уже доказали свою эффективность. В  некоторых домах, основываясь на  информации анкет, «Управдом» заменил дворников, оборудовал пандусы для инвалидов-колясочников, отремонтировал штакетник. На  улице Октябрьской в  двух высотных домах через чек-листы жители высказали просьбу заварить мусоропровод и  поставить контейнеры во  дворе, чтобы избавиться от  неприятного запаха в  подъезде, тараканов и  мышей и  заодно сэкономить на  обслуживании мусоропровода. Эта работа уже выполнена, подъезды чистые, а  жители довольны.
На  домах выше пяти этажей, где проводится сухая и  влажная уборка подъездов, «Управдом» вывешивает графики уборки, и  жильцы могут наглядно проверить своевременность оказанной услуги. А  на  проспекте Ленина жители трёх домов через чек-листы предлагают управляющей компании совместно разработать проект благоустройства придомовой территории  — организации парковок во  дворах. Но, разумеется, все эти перемены по  просьбам жителей возможны, если на  домах так называемый положительный финансовый баланс  — есть средства на  реализацию их  просьб и  пожеланий.
«Людям удобно передавать информацию через анкеты, поскольку им  не  нужно приходить в  центр по  работе с  населением на  улицу Панфиловцев и  писать заявления  — мы  сами видимся с  ними стабильно раз в  месяц. Таким образом, сотрудники службы всегда знают о  „болевых точках“ практически каждого дома. А  это значительно повышает качество работы управляющей компании, и  отношение к  работе „Управдома“ постепенно меняется в  лучшую сторону»,  — считает Светлана Зарубина.
Об  этом красноречиво свидетельствует уменьшение количества жалоб в  Государственную жилищную инспекцию или отдел муниципального жилищного контроля администрации города на  УК «Управдом». Многие локальные проблемы на  жилфонде теперь удаётся достаточно оперативно решить благодаря связи жителей со  службой по  работе с  населением. Меньше обращений стало и  в  приёмные депутатов Городской думы, куда жители тоже часто приходили раньше за  решением тех или иных жилищно-коммунальных проблем.
Однако есть ещё и  перспективы для роста. Жители домов, обслуживаемых  УК «Управдом», которые ещё не  объединились в  советы или активы домов, могут наладить диалог со  службой по  работе с  населением. Обращаться, как уже было сказано, можно по  телефону 39−80−80 или напрямую к  руководителю службы Светлане Николаевне Зарубиной по  телефону 8−920−002−18−34 (строго в  будние дни с  15.00 до  17.00).

Арина НОВИКОВА

700 крыш, 500 фасадов и 2000 системы коммунального хозяйства будут отремонтированы в области в 2017 году - Гипорт.руНижний Новгород. В Нижегородской области в 2017 году отремонтируют 700 крыш и 500 фасадов домов, более 1500 домов будут обновлены.
28.04.2017 Гипорт.ру
Четырёхлетнюю падчерицу изнасиловал мужчина в Городецком районе - Гипорт.руНижний Новгород. В сексуальном насилии четырёхлетней девочки обвиняется мужчина в Городецком районе.
28.04.2017 Гипорт.ру
В кювет с переворотом улетели две женщины в Богородском районе - Гипорт.руНижний Новгород. Автомобиль «Хендай» с пенсионеркой за рулём и 63-летней пассажиркой улетел в кювет в Богородском районе.
28.04.2017 Гипорт.ру
В Кстове стартовал общегородской этап Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» - Кстово.ру(подробнее: http://kstovo.ru/news/11541) В Кстове стартовал общегородской этап Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» На площади Мира 24 апреля стартовал городской этап Всероссийской акции «Георгиевская ленточка».
28.04.2017 Кстово.ру
автомобиль - NewNN.RuВ Арзамасе Нижегородской области в ночь с 26 на 27 апреля ночью загорелась иномарка и отечественная легковушка.
28.04.2017 NewNN.Ru
28 апреля 2017 года - общегородской субботник - Кстово.ру(подробнее: http://kstovo.ru/news/11515) 28 апреля 2017 года - общегородской субботник Администрация города Кстово обращается ко всем кстовчанам: трудовым коллективам предприятий, учреждений,
28.04.2017 Кстово.ру
В Нижегородской области столкнулись две иномарки: пострадали два человека - NewNN.RuВ Богородском районе Нижегородской области в среду, 26 апреля, на трассе произошла авария с участием двух автомобилей.
28.04.2017 NewNN.Ru
В Нижегородской области будут судить мужчину за изнасилование 22-летней родственницы жены - NewNN.RuВ Городце Нижегородской области завершено расследование уголовного дела в отношении 28-летнего мужчины, который изнасиловал 22-летнюю родственницу своей супруги.
28.04.2017 NewNN.Ru
Туман в области – экстренное предупреждение МЧС - Гипорт.руНижний Новгород.  МЧС предупреждает нижегородцев, в области ожидается туман, водителям необходимо быть предельно осторожными.
28.04.2017 Гипорт.ру
Нижний Новгород. 28 апреля. НТА-Приволжье — Два автомобиля горели в Арзамасе Нижегородской области 27 апреля.
28.04.2017 НТА-Приволжье
Следователями Городецкого МСО СУ СК России по Нижегородской области завершено расследование уголовного дела по обвинению 28-летнего мужчины в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст.
28.04.2017 СУ СК РФ
В рамках мероприятий Комплексного плана организационно-методической работы государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области в сфере реализации государственной социальной семейной полити
28.04.2017 Arzamas-City.Ru
Отопительный сезон в Нижнем Новгороде завершится 2 мая - Время НОтопительный сезон 2016-2017 годов официально завершится в Нижнем Новгороде 2 мая.
28.04.2017 Время Н
Как сообщает пресс-служба банка, ВТБ в рамках партнерства с ООО «РЖД Интернешнл» выдал компании банковские гарантии на сумму свыше 31 млн долларов США для обеспечения исполнения ее обязательств по контракту на строительс
28.04.2017 Birzha.ru