Задание для Химической школы

ЗАДАНИЕ 14

 

ЗАДАНИЕ 13

 

1. Хло​рид же​ле​за(III) об​ра​зу​ет​ся при вза​и​мо​дей​ствии же​ле​за с

1) CuCl2

2) Cl2

3) HCl (разб)

4) HCl (конц)

 

2. Медь вза​и​мо​дей​ству​ет с раз​бав​лен​ным рас​тво​ром каж​до​го из двух ве​ществ:

1) азот​ной кис​ло​ты и нит​ра​та се​реб​ра

2) со​ля​ной кис​ло​ты и азот​ной кис​ло​ты

3) сер​ной кис​ло​ты и со​ля​ной кис​ло​ты

4) со​ля​ной кис​ло​ты и нит​ра​та се​реб​ра

 

 

3. Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о свой​ствах же​ле​за?

А.Же​ле​зо ре​а​ги​ру​ет с раз​бав​лен​ной азот​ной кис​ло​той.

Б. В хо​лод​ной кон​цен​три​ро​ван​ной сер​ной кис​ло​те же​ле​зо пас​си​ви​ру​ет​ся.

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ны

 

4 Верны ли сле​ду​ю​щие суж​де​ния о свой​ствах алю​ми​ния?

А. Алю​ми​ний рас​тво​ря​ет​ся в ще​ло​чах с вы​де​ле​ни​ем во​до​ро​да.

Б. Алю​ми​ний рас​тво​ря​ет​ся в кис​ло​тах без вы​де​ле​ния во​до​ро​да.

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ны

 

5 Верны ли сле​ду​ю​щие утвер​жде​ния о свой​ствах маг​ния?

А. При сго​ра​нии маг​ния на воз​ду​хе об​ра​зу​ет​ся смесь ок​си​да и нит​ри​да маг​ния.

Б. Маг​ний ре​а​ги​ру​ет с ще​ло​ча​ми, об​ра​зуя ком​плекс​ные гид​рок​си​ды.

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ны

 

6 Верны ли сле​ду​ю​щие утвер​жде​ния о свой​ствах алю​ми​ния?

А. Алю​ми​ний при на​гре​ва​нии вос​ста​нав​ли​ва​ет мно​гие ме​тал​лы из их ок​си​дов.

Б. Алю​ми​ний пас​си​ви​ру​ет​ся хо​лод​ной кон​цен​три​ро​ван​ной азот​ной кис​ло​той.

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ны

 

7. Верны ли сле​ду​ю​щие утвер​жде​ния о свой​ствах хрома?

А. Хром пас​си​ви​ру​ет​ся хо​лод​ной кон​цен​три​ро​ван​ной сер​ной кис​ло​той.

Б. Хром в со​еди​не​ни​ях про​яв​ля​ет един​ствен​ную сте​пень окис​ле​ния.

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба суж​де​ния

4) оба суж​де​ния не​вер​ны

 

8. Верны ли сле​ду​ю​щие утвер​жде​ния о хи​ми​че​ских свой​ствах меди?

A. Медь рас​тво​ря​ет​ся в кис​ло​тах-окис​ли​те​лях без вы​де​ле​ния во​до​ро​да.

Б. Медь ре​а​ги​ру​ет с кис​ло​ро​дом и га​ло​ге​на​ми.

1) верно толь​ко А

2) верно толь​ко Б

3) верны оба утвер​жде​ния

4) оба утвер​жде​ния не​вер​ны

 

9. 17-7. При взаимодействии 6,0 г металла с водой выделилось 3,36 л водорода (н. у.). Определите этот металл, если он в своих соединениях двухвалентен.

 

10. Имеется смесь кальция, оксида кальция и карбида кальция с молярным соотношением 1:3:4 (в порядке перечисления). Какой объем воды может вступить в химическое взаимодействие с 35 г такой смеси?

 

11. При обработке водой смеси гидрида и нитрида металла (со степенью окисления +2) с равными массовыми долями образовалась газовая смесь с плотностью по водороду 2,25. Установите, какой металл входил в состав соединений.

 

12. Определите состав смеси хлоридов натрия и калия (в г), если известно, что при нагревании 4,15 г этой смеси с избытком концентрированной серной кислоты было получено газообразное вещество, при растворении которого в 22,8 мл воды получили кислый раствор. Чему равна массовая доля вещества в этом растворе, если при действии на раствор избытка цинковой пыли выделилось 0,672 л газа (н. у.)?

 

Задание 12

1. Расставьте коэффициенты, используя метод электронного баланса

1.1. H2S + HNO3 H2SO4 + NO + H2O

1.2. Fe + HNO3 (разб.) Fe(NO3)3 + N2O + H2O

1.3. Co + HNO3 Co(NO3)2 + N2 + H2O

1.4. KI + KMnO4 + H2SO4 I2 + MnSO4 + K2SO4 + H2O

1.5. Cr2O3 + KNO3 + KOH K2CrO4 + KNO2 + H2O

1.6. NH3 + O2 NO + H2O

1.7. CuS + HNO3 Cu(NO3)2 + NO +H2O + S

2. Закончите уравнения и расставьте коэффициенты

2.1. KNO2 + KMnO4 + H2SO4 KNO3 + ...

2.2. KNO2 + KMnO4 + H2O KNO3 + ...

2.3. KNO2 + KMnO4 + KOH KNO3 + ...

3. При взаимодействии иодида калия с перманганатом калия в сернокислом растворе образовалось 1,2 г сульфата марганца (II). Вычислите массу вступившего в реакцию иодида калия.

4. При взаимодействии свежеосажденного гидроксида железа (II) с водным раствором перманганата калия образовалось 1,74 г оксида марганца (IV). Рассчитайте массу образовавшегося соединения железа (III).

Превращения наиболее часто встречающихся окислителей и восстановителей в различных средах

Реагент

Среда

Полуреакция

Характер

MnO4-

кислая

МnO4- + 8H+ + 5e = Mn2+ + 4H2O

окислитель

MnO4-

нейтральная и слабо щел.

MnO4- + 2H2O + 3e = MnO2 + 4OH-

окислитель

MnO4-

щелочная

MnO4- + 1e = MnO42-

окислитель

Cr2O72-

кислая

Cr2O72- + 14H+ + 6e = 2Cr3+ + 7H2O

окислитель

Cr2O72-

нейтральная и щелочная

Cr2O72- + 7H2O + 6e= 2Cr(OH)3 +8OH-

окислитель

Cr3+

щелочная

Сr3+ + 8OH- -3e = CrO42- + 4H2O

восстановитель

Hal-

любая

2Hal- - 2е = Hal2↑

восстановитель

Hal2 (галогены)

любая

Hal2 +2e = 2Hal-

окислитель

H2O2

кислая

H2O2 + 2H+ + 2e = 2H2O

окислитель

H2O2

нейтральная и щелочная

H2O2 + 2e = 2OH-

окислитель

H2O2

кислая

H2O2 - 2e = O2↑ + 2H+

восстановитель

NO3-

сильно кислая

NO3- + 10H+ +8e = NH4+ + 3H2O

окислитель

NO3-

кислая

NO3- + 4H+ + 3e = NO ↑ + 2H2O

окислитель

NO3-

слабо кислая

NO3- + 2H+ + 1e = NO2 ↑ + H2O

окислитель

SO42-

кислая

SO42- + 8H+ + 8e = S2- + 4H2O

окислитель

SO42-

слабо кислая

SO42- + 4H+ = 2e = SO2 + 2H2O

окислитель

SO32-

кислая

SO32- + H2O -2e = SO42- + 2H+

восстановитель

H2S

кислая

H2S - 2e = S + 2H+

восстановитель

Fe3+

любая

Fe3+ + 1e = Fe2+

окислитель

Fe2+

любая

Fe2+ - 1e = Fe3+

восстановитель

ClO3-

любая

ClO3- + 6H+ + 6e = Cl- + 3H2O

окислитель

ЗАДАНИЕ 11

 

1. Наи​боль​шее число ани​о​нов об​ра​зу​ет​ся при пол​ной дис​со​ци​а​ции 1 моль

1) фос​фа​та калия

2) нит​ра​та на​трия

3) суль​фа​та меди (II)

4) хло​ри​да же​ле​за (III)

 

2. Элек​тро​ли​том не яв​ля​ет​ся

1) MgCl2

2) AgNO3

3) SiO2

4) Ba(OH)2

 

3. Элек​три​че​ский ток про​во​дит

1) рас​твор хло​ро​во​до​ро​да

2) рас​плав серы

3) рас​плав ок​си​да крем​ния

4) рас​твор глю​ко​зы

 

4. Пра​вая часть урав​не​ния элек​тро​ли​ти​че​ской дис​со​ци​а​ции суль​фи​та калия:

1) → 2 K+  + SO32-

2) → 2 K+  + SO42-

3) → 2 K+  + S2-

4) → K+  + 2 SO32-

 

5. Пра​вая часть урав​не​ния элек​тро​ли​ти​че​ской дис​со​ци​а​ции нит​ра​та же​ле​за (II):

1) → 2 Fe2+  + 3 NO3-

2) → 2 Fe2+  + 2 NO2-

3) → Fe2+  + 2 NO3-

4) → Fe3+  + 2 NO3-

 

6. К силь​ным элек​тро​ли​там не от​но​сит​ся

1) HBr

2) HCl

3) H2S

4) H2SO4

 

7. Элек​тро​ли​ти​че​ской дис​со​ци​а​ции ор​то​фос​фор​ной кис​ло​ты по тре​тьей сту​пе​ни от​ве​ча​ет урав​не​ние

1) H3PO4 ↔  2H+  + HPO42-

2) H2PO4- ↔  H+  + HPO42-

3) H3PO4 ↔  3H+  + HPO43-

4) HPO42- ↔  H+  + PO43-

 

8. К силь​ным элек​тро​ли​там от​но​сит​ся каж​дое из двух ве​ществ

1) NaOH и C2H5OH

2) Ca(OH)2  и H2CO3

3) AgNO3  и Ba(OH)2

4) AlCl3  и H2S

 

9. В растворе нитрата кальция находится 0,5 моль положительных ионов. Количество отрицательных ионов в этом рас​тво​ре равно

1) 0,25 моль

2) 0,5 моль

3) 1 моль

4) 1,5 моль

 

10. При дис​со​ци​а​ции 1 моль ве​ще​ства об​ра​зо​ва​лось 4 моль ионов. Фор​му​ла ве​ще​ства:

1) AlCl3

2) H2SO4

3) KClO3

4) HBr

 

11. Как можно установить в сульфате бария наличие примеси: а) карбоната бария; б) хлорида бария?

 

12. Смешали между собой 1 л 0,5 М раствора ВаС12  и 1 л 0,2 М раствора К2СгО4. Считая, что ВаСгО4  практически нерастворим в воде, рассчитайте концентрации всех ионов, оставшихся в растворе после образования осадка (объемом осадка пренебречь).

 

13. Смешали 115 г раствора гидросульфата аммония с массовой долей 10% и 50 г раствора аммиака с массовой долей 5%. Определите массовые доли веществ в образовавшемся растворе.


ЗАДАНИЕ 10

 

1.  После пропускания через раствор гидроксида калия 4,48 л сернистого газа (н. у.) получили 252,8 г раствора сульфита калия. Вычислите массовую долю соли в полученном растворе.

2.  В 73 г соляной кислоты с массовой долей  HCl  5% поместили избыток цинка. Вычислите объем выделившегося газа (н. у.).

3.  При обжиге 90 кг пирита (минерала, содержащего  FeS2) образовался сернистый газ объемом 26,88 м3  (н. у.). Рассчитайте массовую долю негорючих примесей в пирите.

4.  При упаривании раствора сульфата натрия соль выделяется в виде кристаллогидрата Na2SO4  10 H2O. Определите массу кристаллогидрата, который можно получить из раствора объемом 200 мл с массовой долей сульфата натрия 15 % и плотностью 1,14 г/мл.

5.  Вычислите массовую долю безводной соли в растворе, полученном растворением 0,01 моль Al2(SO4)3  18 H2O в 1 моль воды.

6.  Определить состав кристаллогидрата сульфата натрия, если известно, что при нагревании 80,5 г кристаллогидрата до 300  °С масса испарившейся воды составила 45 г. Какова массовая доля сульфата натрия в растворе, полученном при растворении 80,5 г данного кристаллогидрата в 2 л воды?

7.  Вычислите массу нитрата свинца, выпавшего в осадок из 43 г насыщенного при 80  оС раствора при охлаждении его до 30  оС, если растворимость этой соли при 80 и 30  оС составляет 115 и 65 г на 100 г воды соответственно.

8.  Какой объем хлороводорода (н.у.) следует растворить в 240 г воды для получения раствора с массовой долей HCl 25 %?

9.  К какому объему воды следует добавить 100 мл раствора гидроксида калия с массовой долей КОН 27 % и плотностью 1,25 г/мл для получения раствора с массовой долей КОН 3 %?

10.  К 500 мл раствора соляной кислоты с плотностью 1,1 г/мл прибавили 2,5 л воды, после чего массовая доля HCl в растворе составила 4 %. Определите массовую долю HCl в исходном растворе.

11.  3,6 л раствора с массовой долей гидроксида натрия 10 % и плотностью 1,1 г/мл упарили до массы 1420 г. Найдите массовую долю NaOH в упаренном растворе.

12.  Вычислите массовую долю гидроксида натрия в 2 М растворе NaOH с плотностью 1,087 г/мл.

13.  Рассчитайте объем 3 М раствора NaCl с плотностью 1,12 г/мл, который следует прилить к воде массой 200 г для получения раствора с массовой долей NaCl 10 %.

14.  Рассчитайте массу хлорида калия, которую следует добавить к 150 мл раствора (плотность 1,13 г/мл) с массовой долей хлорида калия 20 %, для получения раствора с массовой долей хлорида калия 30 %.

15.  Рассчитайте объем воды, которую следует добавить к 150 мл раствора (плотность 1,13 г/мл) с массовой долей хлорида калия 20 %, для получения раствора с массовой долей хлорида калия 15 %.

 

ЗАДАНИЕ № 9

 

ЗАДАНИЕ № 8

 

1.  Установите соответствие между простым веществом и реагентами,                               с каждым из которых оно может взаимодействовать.

 

ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

РЕАГЕНТЫ

А)

Сa

1)

Fe, H 2 SO 4, Cl 2

Б)

S

2)

Na, Cl 2 , CuO

В)

O 2

3)

HCl, H 3 PO 4 , Cu

Г)

H 2

4)

H 2 O, HCl, Br 2

 

 

5)

Fe, P, CH 4

 

За​пи​ши​те в ответ цифры, рас​по​ло​жив их в по​ряд​ке, со​от​вет​ству​ю​щем бук​вам:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

2.  Уста​но​ви​те со​от​вет​ствие между фор​му​лой ве​ще​ства и ре​а​ген​та​ми,                            с каж​дым из ко​торых это ве​ще​ство может вза​и​модей​ство​вать.

 

ФОР​МУ​ЛА ВЕ​ЩЕ​СТВА

РЕ​А​ГЕН​ТЫ

А)

O 2

1)

Mg, CuO, CuSO 4

Б)

H 2 O

2)

CO, P 2 O 5 , Cu

В)

NaOH

3)

HCl (р-р), KOH (р-р), Н 2 SO 4

Г)

NaHCO 3

4)

NH 4 Cl (р-р), HCl (р-р), CuSO 4 (р-р)

 

 

5)

P 2 O 5 , CaC 2 , Na 2 O

 

За​пи​ши​те в ответ цифры, рас​по​ло​жив их в по​ряд​ке, со​от​вет​ству​ю​щем бук​вам:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

 

 

3.  Установите соответствие между формулой вещества и реагентами,                               с каждым из которых оно может взаимодействовать.

 

ФОР​МУ​ЛА ВЕ​ЩЕ​СТВА

РЕ​А​ГЕН​ТЫ

 

А)

HCl

1)

Ag, H 3 PO 4 , MgCl 2

Б)

K 2 SiO

2)

Н 2 SO 4 , HCl, CaCl 2

В)

Na 2 CO 3

3)

NaOH, Fe, Na 2 S

Г)

CuCl 2

4)

Н 2 SO 4 , NaOH, CuO

 

 

5)

AgCl, SiO 2 , H 2

 

За​пи​ши​те в ответ цифры, рас​по​ло​жив их в по​ряд​ке, со​от​вет​ству​ю​щем бук​вам:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

4.  Уста​но​ви​те со​от​вет​ствие между ре​а​ги​ру​ю​щи​ми ве​ще​ства​ми                                и про​дук​та​ми их вза​и​мо​дей​ствия.

 

РЕ​А​ГИ​РУ​Ю​ЩИЕ ВЕ​ЩЕ​СТВА

ПРО​ДУК​ТЫ ВЗА​И​МО​ДЕЙ​СТВИЯ

А)

Fe и HNO 3 (разб)

1)

HCl, O 2

Б)

Cu и HNO 3 (конц)

2)

Cu(NO 3 ) 2 , NO, H 2 O

В)

Cl 2 и H 2 O 2

3)

Cu(NO 3 ) 2 , NO 2 , H 2 O

Г)

C 3 H 5 Cl

4)

FeO, H 2 O, N 2

 

 

5)

CO 2 , H 2 O, HCl

 

 

6)

Fe(NO 3 ) 3 , NO, H 2 O

 

За​пи​ши​те в ответ цифры, рас​по​ло​жив их в по​ряд​ке, со​от​вет​ству​ю​щем бук​вам:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

5.  Уста​но​ви​те со​от​вет​ствие между про​стым ве​ще​ством и ре​а​ген​та​ми,           с каж​дым из   ко​торых оно может ре​а​ги​ро​вать.

 

На​зва​ние ве​ще​ства

Ре​а​ген​ты

А)

Азот

1)

KNO 3 , CO 2 , Au

Б)

Йод

2)

Cl 2 , KOH, SiO 2

В)

Графит

3)

Ca, O 2 , H 2

Г)

Железо

4)

HCl, Fe 2 O 3 , S

 

 

5)

NaOH, HNO 3 , H 2

 

 

6)

H 2 SO 4 , CO, Ca(OH) 2

 

За​пи​ши​те в ответ цифры, рас​по​ло​жив их в по​ряд​ке, со​от​вет​ству​ю​щем бук​вам:

 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

 

6. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

 

 

 

7. Термически разложили смесь нитрата натрия и карбоната кальция. Полученные газы (объемом 11,2 л) в смеси имели относительную плотность по водороду 16,5. Определить массу исходной смеси.

 

8. Объем смеси, содержащей водород и хлор, равен 50 мл. После образования хлороводорода осталось 10 мл хлора. Найдите объемные доли газов в исходной смеси.

 

ЗАДАНИЕ 7

 

1. Ангидридом азотной кислоты является

1) NO  2) N 2 O  3) NO 2 4) N 2 O 5


2. Ангидридом хлорной кислоты НС1O 4 является

1) С1 2 O    2) С1 2 O 3 3) СlO 2 4) С1 2 O 7


3. Вещества, формулы которых - ZnO и Na 2 SO 4 , являются      соответственно

1) оснόвным оксидом и кислотой

2) амфотерным гидроксидом и солью

3) амфотерным оксидом и солью

4) оснόвным оксидом и основанием


4. К солям относится

1) NH 3 2) НС1   3) СO 2 4) (NH 4 ) 2 CO 3

5. К кислотам относится

1) КОН     2) H 2 SiO 3 3) NH 4 C1     4) NaA1O 2


6. Амфотерным оксидом и солью являются соответственно

1) K 2 O и Zn(OH) 2

2) BaO  и H 2 S

3) ZnCl 2 и Na 2 SO 4

4) А1 2 O 3 и МgСОз


7. Оснόвному, амфотерному и кислотному оксидам соответствует ряд формул

1) Li 2 O-Na 2 O-K 2 O

2) MgO-Al 2 O 3 -SiO 2

3) В 2 O 3 - СO 2 - NO 2

4) Na 2 O-MgO-Al 2 O 3


8. Определите массу фосфора, необходимого для получения фосфорной кислоты, которой можно полностью нейтрализовать 180 г 15 %-ного раствора гидроксида калия.


9. При сгорании углерода образовалось 29,4 г смеси газов, которую пропустили через избыток известковой воды. Масса образовавшегося осадка составила 35 г. Найдите массу сгоревшего углерода.


10. Вычислите массу карбоната кальция, превращенного в растворимый гидрокарбонат кальция под действием воды, в которой растворено 10 моль CO 2 , если выход по данной реакции составляет 90 %.  

 

ЗАДАНИЕ 6

 

1. Определите степени окисления элементов в следующих соединениях: а) КClO3; ,б) Ca(ClO)2; в) BaHPO4; д) NH4NO3.

 

2. Обоснуйте, какие значения валентности могут проявлять в своих соединениях элементы: фтор, иод, теллур, кислород, криптон.

 

3. Максимальную степень окисления хлор проявляет в соединении

1)    KClO4

2)  AlCl3

3)  CCl4

4)  NaCl

 

4. В каком соединении степень окисления азота равна +3?

1)    Na3N

2)  NH3

3)  NH4Cl

4)  HNO2

 

5. В каком из соединений степень окисления азота равна −3?

1)    N2O3

2)  Ba(NO3)2

3)  (NH4)2SO4

4)  HNO3

 

6. Положительную степень окисления атом кислорода имеет в соединении

1)    H2O

2)  H2O2

3)  F2O

4)  Fe3O

 

7. Почему для элементов Р, S и С1 максимальная валентность в их соединениях совпадает с номером группы периодической системы, а для элементов N, О и F она меньше номера группы?

 

8. Газовая смесь состоит из 2,24 л кислорода и 3,36 л оксида серы (IV). Рассчитайте объемные и массовые доли компонентов смеси.

 

9. Определите объем хлора (н.у.), который потребуется для хлорирования 60 г смеси меди и железа, если массовая доля меди в смеси составляет 53,3 %.

 

10. Определите массу марганца, полученного при восстановлении 250 г смеси оксидов марганца (II) и (IV), если массовая доля оксида марганца (II) равна 20 %.


ЗАДАНИЕ 5


Ионная и ковалентная полярная связь соответственно в соединениях

а) сероводород и фторид серы (VI)
б) сульфид фосфора (V) и оксид натрия
в) хлорид рубидия и вода
г) оксид серы (IV) и кислород


2. Вещество с ионной связью

a)  SO 2               в) ВаС1 2  

б) НС1         г)  NH 3

 

3. Вещество с ковалентными  полярными связями

a)  Ag                 в) ВаС1 2  

б) С1 2             г)  NH 3  

4.  Между атомами одного и того же неметалла образуется связь


а) ионная

б) водородная

в) ковалентная неполярная

г) ковалентная полярная


5.  Ионная связь имеется в соединении


а) Н 2 4

б) СuSО 4

в) СС1 4

г) H 2 О

 

6.  Водородной связи нет в соединении


а) Н 2 О

б)  НF

в)  NH 3

г)  NаОН

 

7.  В молекуле СО имеются


а)  σ-связи                                                        в) σ- и π-связи

б)  π -связи                                                        г) ионные связи

 

8. В раствор, содержащий 80,0 г сульфата меди (II), поместили 25,2 г железных опилок. Рассчитайте массы образовавшихся веществ

9. Вычислите массу соли, образующейся при взаимодействии 50,4 г гидроксида калия и 250 г 15 %-го раствора соляной кислоты?

 

10.     К раствору, содержащему 13,6 г нитрата серебра, прилили раствор, содержащий 3,21 г хлорида аммония. Осадок отфильтровали, а фильтрат выпарили. Определите массу осадка и массу остатка после выпаривания фильтрата.



ЗАДАНИЕ 4


1.  Атомы        элементов            имеют      следующие    электронные    структуры:

1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 1 и 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 3d 1 4s 2 .  

Определите порядковый номер и тип элемента, а также номер группы периодической системы, к которой они относятся.

2. Укажите, у какого элемента 4 периода – хрома или селена – сильнее выражены металлические свойства. Ответ обоснуйте.

3. Объясните, на каком основании хром и сера расположены в разных подгруппах одной группы периодической системы.

4. Определите, у какого из элементов VII группы -  хлора или йода сильнее выражены неметаллические свойства. Ответ обоснуйте.

5. Укажите, какими химическими свойствами должен обладать элемент с порядковым номером 34, а также элемент,  наиболее сходный с ним по свойствам.

6. Как изменяется электроотрицательность элементов в последовательности:  литий, углерод, фтор?

7. Какую массу негашеной извести, массовая доля примесей в которой 5 %, нужно взять для получения 555 кг гашеной извести?

8. 26 г сплава магния с алюминием обработали избытком раствора гидроксида натрия. Вычислите объем выделившегося водорода (н. у.), если массовая доля алюминия в сплаве 43,2 %.

9. Смесь карбонатов натрия и кальция массой 77,4 г прокалили. Масса смеси после прокаливания составила 62 г. Определите массовые доли компонентов в исходной смеси.

10. Газ, выделившийся при сгорании 10 г угля, был поглощен раствором гидроксида бария, при этом образовалось 147,75 г осадка. Какова массовая доля негорючих примесей в угле?

 

ЗАДАНИЕ 3

 

ЗАДАНИЕ 2

 

1. Массовые доли аргона и водорода в смеси равны. Рассчитайте во сколько раз молекул водорода в смеси больше, чем молекул аргона.

2. Определите массовые доли оксида углерода (II) и оксида углерода (IV), если соотношение количеств этих веществ в смеси равно 2.

3. Определите формулы веществ, имеющих следующий состав:

а) Na - 36,5, S - 25,4, O - 38,1 масс. %

4. Определите элемент, входящий в состав хлорида с формулой ЭСl3, если в 4,7 г этого вещества содержится 0,44 г элемента.

5. Водородное соединение элемента, относящегося к IV группе ПСЭ Д.И. Менделеева, содержит в своем составе 12,5 % водорода. Приведите формулу соединения, если соединение имеет плотность по воздуху 1,1.

6. Определите объем кислорода, содержащий 1,5 ∙ 10 23   молекул.

7. Вычислите объем кислорода, необходимого для получения 1 моль оксида алюминия.

8. При термическом разложении 73,5 г хлората калия образовалось 19,152 л (н.у.) кислорода. Определите массовую долю примесей в образце.


ЗАДАНИЕ 1

 

1. Рассчитайте массу 4,816*1021  атомов скандия.

2. Определите количество вещества, число молекул и число атомов каждого элемента, содержащихся в 20 г сульфата железа (III).

3. Рассчитайте абсолютную массу молекулы, 1 моля и 1 л воды.

4. Рассчитайте массу образца алюминия, содержащего столько же атомов, сколько их содержится в образце железа массой 7 г.

5. Вычислите число атомов водорода, содержащихся в 3,4 г аммиака.

6. Определите объем пентана (С5Н12) (плотность 0,626 г/мл), содержащего столько же молекул, сколько их содержится в 50 мл воды.

7. Вычислите число моль и молекул, содержащихся в 200 мл этанола (С2Н6О) (плотность 0, 789 г/мл).

 
По теме
Т.Н. Погодина — учитель, соединяющий любовь к делу и к ученикам - Вачская газета Вот уже 38 лет в Алтунинской основной школе неустанно дарит частичку своей души детям умная, эмоциональная, внимательная, обаятельная – Учитель от Бога – Татьяна Николаевна Погодина.
21.07.2018
 
Единый информационный день «Безопасность детей и подростков в сети интернет» будет проходить ежемесячно в Нижнем Новгороде - Единая Россия Нижегородские сторонники Партии приняли участие в обучающем вебинаре в рамках проекта «Безопасный интернет» Сегодня состоялся второй обучающий вебинар для учителей общеобразовательных школ и активистов проекта сторонн
20.07.2018
Нижегородская мэрия и НИУ ВШЭ презентовали проект новой концепции развития школьного образования - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова Нижегородская администрация и НИУ ВШЭ презентовали проект новой концепции развития школьного образования.
20.07.2018
 
Лето в новых красках - Управление социальной защиты В социально-оздоровительном лагере «Круиз в лето» арзамасского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями каждый день для ребят полон новых красок и открытий.
20.07.2018
 
 
В лагере «Бригантина» детям скучать некогда! - Газета Знамя С 1 июня ведут свою работу детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, организованные на базах образовательных организаций района, а также учреждений социальной защиты.
20.07.2018
 
Глава Нижегородской митрополии поздравил ректора ННГАСУ с днем рождения - Нижегородская епархия Члену Общественной палаты Нижегородской области, ректору ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» А. А. Лапшину Уважаемый Андрей Александрович!
20.07.2018
Вторая смена юнармейского оборонно-спортивного лагеря Приволжского федерального округа «Гвардеец», который проводился в Нижегородской и Пензенской областях, завершилась 19 июля,
19.07.2018
 
Сегодня мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов вместе с заместителем научного руководителя Национального исследовательского университета «Высшая школы экономики»,
19.07.2018
Владимир Панов Глава Нижнего Новгорода Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов вместе с заместителем научного руководителя Национального исследовательского университета «Высшая школы экономики»,
19.07.2018
Открытый урок, направленный на популяризацию достижений ИТ-сферы и привлечение внимания к ИТ-отрасли молодых талантов, провел  и.о.министра информационных технологий. связи и СМИ Нижегородской области С.В.Кучин - Министерство ит, сисми Открытый урок состоялся в рамках крупнейшей российской образовательной акции в области ИТ - «Час кода», которая с 4 по 10 декабря проходит в школах страны».
19.07.2018
 
Т.Н. Погодина — учитель, соединяющий любовь к делу и к ученикам - Вачская газета Вот уже 38 лет в Алтунинской основной школе неустанно дарит частичку своей души детям умная, эмоциональная, внимательная, обаятельная – Учитель от Бога – Татьяна Николаевна Погодина.
21.07.2018 Вачская газета
С 1 июня ведут свою работу детские оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, организованные на базах образовательных организаций района, а также учреждений социальной защиты.
20.07.2018 Газета Знамя
Заместитель главы администрации Дзержинска Валентина Сахарова – о том, как в этом году будут обновляться школы города.
19.07.2018 Репортер и время
16 июля в Нижегородском институте управления — филиале Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ состоялась торжественная церемония вручения дипломов о высшем профессиональном образовании.
19.07.2018 Дзержинские ведомости
Управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области совместно с сотрудниками ГИБДД ГУ МВД 19 июля провела рейд по взысканию задолженности, сообщает пресс-служба УФССП.
20.07.2018 Время Н
Дзержинский городской суд вынес приговор 42-летнему местному жителю. Он признан виновным в том, что сел пьяным за руль автомобиля и совершил ДТП, в котором погиб его знакомый.
19.07.2018 Дзержинск.рф
Конкурс по приготовлению окрошки пройдет в рамках фестиваля мордовской культуры в Нижегородской области 21 июля - НИА Нижний Новгород Фото: ДК Лукояновского района Восьмой фестиваль мордовской национальной культуры "Лисьмапря" пройдет в Лукояновском районе Нижегородской области 21 июля 2018 года.
20.07.2018 НИА Нижний Новгород
Международный военно-спортивный фестиваль "Православный воин" пройдет близ Дивеева Нижегородской области с 24 по 29 июля - НТА-Приволжье Нижний Новгород. 20 июля. НТА-Приволжье – Международный военно-спортивный фестиваль "Православный воин" пройдет близ Дивеева Нижегородской области с 24 по 29 июля.
21.07.2018 НТА-Приволжье
  27-29 июля в Нижнем Новгороде пройдет Приволжская воздухоплавательная фиеста, которая возрождается благодаря усилиям клуба воздухоплавателей «SharNN» и нескольким компаниям-партнерам,
20.07.2018 Нижегородские новости
  Впервые праздник провел в 2009 году «Миланский Клуб» Королевства Любви – сообщества творческих личностей, которых объединила дружба и общие взгляды на жизнь.
20.07.2018 Дзержинск.рф
Во врачебно-физкультурном диспансере Дзержинска открылась выставка рисунков "Мы любим футбол" - Дзержинск.рф Болельщики "Хорошего футбола" в Дзержинске приступили к третьему заданию турнира от СИБУРа и Формулы добрых дел в борьбе за главный приз – ремонт и новое оборудование спортивного диспансера.
21.07.2018 Дзержинск.рф
Международный день шахмат отмечается 20 июля Шахматы – увлекательное занятие, которое требует от игроков сосредоточия внимания, четкого логического мышления и умения видеть перспективу действий.
20.07.2018 Дзержинск.рф