Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

В поисках решения

dved_0203_01 - Дзержинские ведомости
Фото: d-ved.ru

Конец зимы принес много волнений и  забот сотрудникам городского транспортного МУП «Экспресс», как, впрочем, и  местному руководству, и  общественникам, радеющим за  его судьбу. Сменился директор учреждения, и  теперь речь уже идет о  самых кардинальных мерах оздоровления предприятия.

Сведущие люди признают, что проблемы муниципального транспортного предприятия копились десятилетиями. Они идут еще с  начала 1990-х годов, когда рушился Советский Союз. Тогда целый ряд градообразующих заводов в  Дзержинске сначала вступили в  полосу затяжного кризиса, а  потом и  вовсе приказали долго жить. К  рубежу веков пассажиропоток больших масс рабочих из  дома на  предприятия и  обратно сократился в  разы. Множество небольших компаний, возникших на  базе прежних индустриальных гигантов, предпочли возить своих сотрудников собственным автотранспортом. После этого печальная судьба трамвая в  Дзержинске, увы, была предопределена.

Конец трамвая
Самый большой в  Европе трамвайный маршрут, связавший Восточную и  Западную промышленные зоны, умирал постепенно. «Железные скороходы», прежде ходившие до  предприятия «Авиабор», сокращали путь своего следования до  «Корунда», а  потом и  вовсе до  трамвайного депо, расположенного в  конце проспекта Ленина.
В  итоге 10  декабря 2015 года в  Дзержинске было принято решение о  прекращении трамвайного движения. Постановлением местной администрации № 4128 трамваи исключены из  реестра муниципальных маршрутов электротранспорта, и  вскоре на  улицах их  заменили автобусы. Продиктовано это было, далеко не  в  последнюю очередь, требованиями безопасности, поскольку парк трамваев к  тому времени безнадежно устарел и  никак не  пополнялся.
Если не  считать единичного случая закупки нескольких бывших в  эксплуатации трамваев из  Иваново в  2009 году, самому молодому из  вагонов в  Дзержинске исполнилось в  2015-ом 23 года, а  остальные лет на  пять его старше. При этом нормативный срок службы вагона по  всем правилам не  должен превышать 15 лет. С  рельсами ситуация была еще хуже: в  среднем они прослужили по  полвека. Единственным резервом для их  замены оставалось то, что в  свое время поснимали с  ликвидированных участков маршрутов в  Восточной промзоне. За  год меняли примерно по  километру пути за  счет бывших в  употреблении рельсов  — они оказались в  чуть лучшем состоянии, нежели те, что эксплуатировались в  центральной части города.
Как итог все чаще и  чаще трамваи сходили с  рельсов, а  кроме того, в  ветхом электрооборудовании вагонов происходили короткие замыкания, приводившие к  пожарам. В  последние годы «железные скороходы» полыхали не  раз на  улицах Дзержинска прямо во  время рейса.

Льготы, ведущие к  краху
Есть такое крылатое выражение: благими намерениями вымощена дорога в  ад. Очень оно подходит к  истории муниципального транспортного предприятия Дзержинска. Первые проблемы МУПа, в  сущности, начались в  1990-х, когда региональными властями во  главе с  Борисом Немцовым и  городским руководством во  главе с  мэром Виктором Сопиным было решено ввести бесплатный проезд для пенсионеров. Время, конечно, было непростое, и  помощь социально незащищенному населению лишней не  стала. Однако именно эта поддержка послужила первым гвоздем в  крышку «гроба» МУПа, для которого никакой финансовой компенсации предусмотрено не  было.
Прошло совсем немного времени, и  наступило банкротство целого ряда пассажирских предприятий Дзержинска. В  общем, получилось, что благое дело для наших жителей власти сделали за  счет транспортных предприятий. Стоит  ли за  это строго судить руководителей, смертным страхом боявшихся народных выступлений и  протестов в  неблагополучные годы, или, может, их  стоит «понять и  простить»? Нет у  нас ответа на  данный вопрос. В  любом случае факт в  том, что людям, что называется, свое­временно бросили этот «кусок» льгот, дабы снизить социальную напряженность.

Частнику  — дорога
В  конце 1990-х в  связи с  тем, что подвижной состав муниципального предприятия не  обновлялся и  транспорт изнашивался, рынок услуг по  перевозке пассажиров нараспашку открылся для частников. Только они могли внести инвестиции и  закупить автобусы, чтобы те  курсировали в  каждом районе города. Возможно, это стало следствием непродуманной политики городского руководства, поставившего муниципальный транспорт в  Дзержинске на  грань выживания.
В  сложившихся жестких условиях городское пассажирское предприятие имело мало шансов выиграть схватку за  клиентуру с  частными конторами. Так и  вышло: коммерческие извозчики вскоре охватили весь Дзержинск, а  троллейбусы бесплатно везли пенсионеров по  немногим прежним маршрутам. Впрочем, после замены бесплатного проезда денежной компенсацией и  пенсионеры стали понемногу пересаживаться с  муниципального транспорта на  «ПАЗики» частников.
Неудивительно, что в  первой половине 2000-х годов, чтобы спасти находящийся на  грани разорения МУП, городскими властями порой озвучивалась даже идея передачи электротранспорта частным организациям. Но  такового, к  счастью, не  произошло: новое руководство Дзержинска активно взялось за  решение проблемы.

Спасительные суды
Все изменилось в  2006 году, когда местные власти сумели отсудить у  министерства финансов России и  Нижегородской области неоплаченные МУП «Экспресс» затраты по  перевозке льготников. За  последующие три года было взыскано около полумиллиарда рублей. И  предприятие поднялось с  колен. В  Дзержинск впервые за  полтора десятилетия пришли новые троллейбусы и  автобусы, приобретенные в  лизинг. Началась реализация программы обновления муниципального транспорта, по  итогам которой за  четыре года парк техники был обновлен на  60%.
Между тем вскоре федеральный и  областной бюджеты стали защищаться от  судебных нападок  — на  законодательном уровне, конечно. Сначала была предпринята попытка полностью отменить бесплатный проезд. А  когда этого не  получилось, решено было ввести денежные компенсации, которые частично покрывали издержки на  перевозку льготников.

Растут долги, растут проблемы
Как  бы то  ни было, с  приходом в  2010 году к  власти новой администрации города ситуация в  МУПе кардинально изменилась. И, увы, не  в  лучшую сторону. Уволены были и  начальник управления транспорта Дмитрий Волокушин, и  многолетний директор «Экспресса», профессионал своего дела Александр Медведев. Последствия таких мало продуманных шагов не  замедлили сказаться: если при Медведеве на  счетах предприятия было порядка 123 млн. рублей, которые планировалось направить на  модернизацию контактной сети и  закупку подвижного состава, то  лишь за  год от  этих денег просто не  осталось ничего. Более того, у  «Экспресса» вновь появились неоплаченные обязательства: 20 млн. рублей кредиторской задолженности.
В  течение последующих четырех лет из  бюджета Дзержинска в  различной форме было выделено порядка полумиллиарда рублей в  качестве поддержки МУП «Экспресс». Ладно  бы, если  б это помогло. Но, к  несчастью, на  начало 2016 года предприятие опять имело около 78 млн. рублей долгов.

Поиски выхода
В  течение февраля 2017 года вопросы, связанные с  будущим МУП «Экспресс», кем только не  обсуждались: депутатами Гордумы, рабочей группой по  транспорту городской администрации, экспертным советом по  социально-экономическому развитию Дзержинска, местной общественной палатой.
Соответственно и  вероятных выходов из  непростой ситуации было предложено немало. Вот идея, которая, пожалуй, высказывалась чаще других общественниками: убрать с  городских маршрутов частных перевозчиков, оставив работать на  всех линиях исключительно транспорт муниципального предприятия. Обсуждать такое предложение непросто, хотя  бы потому, что для этого есть законодательные ограничения. Но  даже если  бы их  не было  — у  МУПа нет даже нужного количества подвижного состава, чтобы заменить частников. По  подсчетам, чтобы обеспечить перевозки в  Дзержинске, предприятию надо закупить не  менее 100 единиц «ПАЗиков». Привычный нам вариант такой маршрутки с  двумя дверями стоит порядка двух миллионов рублей. Получается, что если приобрести сотню таковых, городская казна будет вынуждена единовременно раскошелиться на  двести миллионов. Откуда  ж взять столь весомые деньги? Местный бюджет ограничен, и  в  ближайшие года три серьезные инвестиции в  развитие «Экспресса» вряд  ли возможны.

Социальные приоритеты
Чиновники городской администрации говорят о  том, что в  результате реформ предприятие может пойти на  некие приемлемые убытки: о  безубыточности речи уже не  идет. Главное, что остается незыблемым при любом варианте развития событий: в  структуре муниципального транспорта троллейбусы обязательно должны быть сохранены. Да, возможно, это будет связано с  разделением троллейбусного и  автобусного предприятий. Такую идею обсуждали, в  частности, представители экспертного совета при главе администрации. Еще одна мысль  — о  передаче «Экспресса» в  доверительное управление.
Вообще, немало предложений было высказано за  последнее время. В  любом случае город должен обеспечить социальные перевозки. Дело не  только в  проезде по  льготным проездным. С  этим справится и  частник. Важнее сохранить в  Дзержинске необходимые жителям, но  нерентабельные на  сегодня маршруты. Это касается прежде всего поселков: Пыры, населенных пунктов Бабинского кольца, Желнино. И  тут у  муниципального транспорта нет альтернативы, а  посему он, как ни  крути, должен быть дотационным.
Решить проблемы по  отдельности, сохранив муниципальный транспорт и  обеспечив социальные перевозки в  Дзержинске, в  принципе, можно. А  вот комплексно закрыть данные вопросы достаточно тяжело, но  необходимо.
Ряд экспертов полагают, что перспективной может стать передача МУП «Экспресс» в  концессию или в  доверительное управление эффективному наемному менеджеру. Окончательного варианта, на  котором  бы остановилось руководство города, пока нет.

Алексей СЕРГУНИН

Знаковые события - Городской курьерТеперь по всей стране «кольцо» – главное. В связи со вступившим в силу изменением в ПДД обращаем внимание саровчан на новое на саровских дорогах.
22.11.2017 Городской курьер
«Копеечное» такси - Городской курьерПоезд прибывал в Арзамас в два часа ночью, поэтому такси заказал прямо к этому часу.
22.11.2017 Городской курьер
Фото: Очевидец Внедорожник врезался в экипаж ГИБДД из-за неработающего светофора в Нижнем Новгороде 21 ноября 2017 года.
21.11.2017 НИА Нижний Новгород
Нижний Новгород. 21 ноября. НТА-Приволжье — Новые комплексы фиксации нарушений ПДД на перекрестках планируется установить в Нижегородской области в 2018 году.
21.11.2017 НТА-Приволжье
«Группа ГАЗ» приступила к серийному производству несущих систем для легковых автомобилей Mitsubishi Pajero Sport – внедорожников,
21.11.2017 Группа ГАЗ
ДТП 3 - NewNN.RuВ Кировском районе Волгограда произошла массовая авария с участием четырех автомобилей.
21.11.2017 NewNN.Ru
На территории Нижегородской области наблюдается всплеск ДТП с участием пешеходов, обусловленный сезонными факторами.
21.11.2017 ГИБДД
ДТП 2 - NewNN.RuВ Северском районе Краснодарского края при столкновении грузовика Volvo и отечественного «ВАЗА» погиб водитель легковушки.
21.11.2017 NewNN.Ru
«Копеечное» такси - Городской курьерПоезд прибывал в Арзамас в два часа ночью, поэтому такси заказал прямо к этому часу.
22.11.2017 Городской курьер
Знаковые события - Городской курьерТеперь по всей стране «кольцо» – главное. В связи со вступившим в силу изменением в ПДД обращаем внимание саровчан на новое на саровских дорогах.
22.11.2017 Городской курьер
Фото: Очевидец Внедорожник врезался в экипаж ГИБДД из-за неработающего светофора в Нижнем Новгороде 21 ноября 2017 года.
21.11.2017 НИА Нижний Новгород
Часть улиц Рукавишниковых и Архитектурной перекроют в Нижнем Новгороде. - АиФ Н.Новгород
Часть улиц Рукавишниковых и Архитектурной перекроют в Нижнем Новгороде
Автомобилистам предлагают выбирать альтернативный пути движения Часть улиц Рукавишниковых и Архитектурной перекроют в Нижнем Новгороде.
АиФ Н.Новгород
572 новых дорожных знака установят в Нижнем Новгороде до конца года. - АиФ Н.Новгород
572 новых дорожных знака установят в Нижнем Новгороде до конца года
Лишь 35 новых знаков - «запрещающие», остальные - для удобства пешеходов 572 новых дорожных знака установят в Нижнем Новгороде до конца года.
АиФ Н.Новгород
Обещают новый маршрут - Дзержинское время
Обещают новый маршрут
  Новый троллейбусный маршрут появится в Дзержинске до конца 2018 года. Такое позитивное заявление сделал на днях директор департамента городского хозяйства администрации Дзержинска Денис Дергунов.
Дзержинское время
Два человека сгорели во время пожара в Сормовском районе Нижнего Новгорода. - АиФ Н.НовгородОдному из квартирантов удалось выжить Два человека сгорели во время пожара в Сормовском районе Нижнего Новгорода.
21.11.2017 АиФ Н.Новгород
20170614 zaa n230 113 1 - NewsNN.RuФото: iz.ru В многоквартирном жилом доме в пять этажей на севере Лондона случился пожар.
21.11.2017 NewsNN.Ru
Img 71815 15112725225994 - NewsNN.RuФото: vk.com В Нижегородской области разыскивается 37-летний Виктор Каменский, который ушел из дома в Дзержинске.
21.11.2017 NewsNN.Ru
В Нижнем Новгороде осужден рецидивист, совершивший более 20 краж и хищений. - АиФ Н.Новгород
В Нижнем Новгороде осужден рецидивист, совершивший более 20 краж и хищений
В 22 года юноша уже имеет несколько судимостей В Нижнем Новгороде осужден рецидивист, совершивший более 20 краж и хищений.
АиФ Н.Новгород
Жителей Нижнего Новгорода предупредили об активизации мошенников. - АиФ Н.Новгород
Жителей Нижнего Новгорода предупредили об активизации мошенников
Злоумышленников еще не нашли Жителей Нижнего Новгорода предупредили об активизации мошенников.
АиФ Н.Новгород
В Нижегородской области  на пожаре погибли женщина и ее сын. - АиФ Н.Новгород
В Нижегородской области на пожаре погибли женщина и ее сын
Обстоятельства их гибели устанавливают следователи В Нижегородской области на пожаре погибли женщина и ее сын.
АиФ Н.Новгород
В Крым! В Крым! В Крым! - Городской курьерВы не любите Крым? Да вы просто там никогда не были!
22.11.2017 Городской курьер
В Выксе прошел гала-концерт епархиального фестиваля-конкурса «Православное Поочье» - Нижегородская епархияТекст Алексея Еремина 19 ноября в Выксе состоялся гала-концерт пятого епархиального фестиваля-конкурса «Православное Поочье».
21.11.2017 Нижегородская епархия
Творческие коллективы ДШИ № 2 и ЦКиД ВНИИЭФ стали лауреатами всероссийского конкурса - Саров24Ансамбль народной песни «Задоринка» Детской школы искусств № 2 (руководитель С. Бельдюгин, концертмейстер П. Милов) и ансамбль народного танца «Карусель» (руководитель С.Ершова) стали лауреатами 1 степени в своих номинациях.
21.11.2017 Саров24
В учебный театр — учиться доброте. - Газета Нижегородский рабочий
В учебный театр — учиться доброте.
Подопечные Благотворительного фонда Олега Кондрашова побывали на спектакле «Дневник Фокса Микки».
Газета Нижегородский рабочий
Алла Сурикова: «Эти фильмы - мой гражданский жест» - Нижегородские новости
Алла Сурикова: «Эти фильмы - мой гражданский жест»
6 ноября отметила свой день рождения классик отечественного кинематографа, режиссер Алла Сурикова.
Нижегородские новости
В Нижегородском техническом музее открылась постоянная экспозиция «Родом из СССР» - Нижегородские новости
В Нижегородском техническом музее открылась постоянная экспозиция «Родом из СССР»
В Нижегородском техническом музее открылась постоянная экспозиция «Родом из СССР».
Нижегородские новости
«Клуб Светских знатоков» - финал года! - Дзержинск.рфНезависимый наблюдатель, случись ему в этот темный бесснежный вечер 15 ноября с высоты птичьего полета оглядеть наш город,
21.11.2017 Дзержинск.рф
«Чемпион» воспитывает чемпионов! - Администрация Арзамасского района15-16 ноября 2017 г. в бассейне ФОКа «Олимпийский» (г. Балахна) состоялось Первенство Нижегородской области по плаванию среди юношей 2006 г.р.
21.11.2017 Администрация Арзамасского района
Новости с Чемпионата России по плаванию - Федерация плаванияВ г. Казань во Дворце водных видов спорта с 18 по 22 ноября 2017 г. проходит чемпионат России по плаванию на короткой воде (25 м).
21.11.2017 Федерация плавания
В борьбу вступили все команды - Вачская газета
В борьбу вступили все команды
В воскресенье в рамках районной спартакиады поселений прошли три встречи первенства района по волейболу.
Вачская газета
ХК «Торпедо». Победа над действующим вице-чемпионом! - Дзержинские ведомости
ХК «Торпедо». Победа над действующим вице-чемпионом!
Одолев в дополнительное время магнитогорский «Металлург» со счетом 2:1 (0:1, 1:0, 0:0, 1:0), хоккеисты «Торпедо» поставили победную «точку» в ноябрьской серии домашних матчей.
Дзержинские ведомости
ХК «Торпедо». Победа в «автозаводском» дерби! - Дзержинские ведомости
ХК «Торпедо». Победа в «автозаводском» дерби!
В непростом матче против тольяттинской «Лады» хоккеисты «Торпедо» одержали победу со счетом 3:1 (1:0, 1:1, 1:0).
Дзержинские ведомости
Администрация Нижнего Новгорода готовит документацию для строительства дороги за "Теплообменником" в обход кольца на "Пролетарской" - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 21 ноября. НТА-Приволжье — Администрация Нижнего Новгорода начала подготовку документации для строительства дороги за ПАО "Теплообменник" в обход кольцевого движения на "Пролетарской".
21.11.2017 НТА-Приволжье
В Сормовском районе в многоэтажке горит квартира - NewsNN.RuОколо 20.00 20 ноября в Сормовском районе Нижнего Новгорода загорелась квартира в многоэтажке.
20.11.2017 NewsNN.Ru
По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», в ближайшие 1 - 3 часа 21 ноября 2017 г. местами по Нижегородской области ожидается отложение мокрого снега диаметром 11 мм и более, местами туман 500 м и менее,
21.11.2017 Администрация Бутурлинского района
4 - Городская дума Н.НовгородаВ Нижнем Новгороде представлены работы-победители ежегодного конкурса фотографий под эгидой Русского географического общества   Сегодня заместитель главы Нижнего Новгорода Михаил Кузнецов принял участие в торжестве
21.11.2017 Городская дума Н.Новгорода
Проекты нижегородского промышленного кластера смогут рассчитывать на федеральную господдержку в размере около 1 млрд рублей.
21.11.2017 Правительство Нижегородской области