Трамвайный переполох

Фото: reporter-dz.ru

На каких условиях московская фирма готова вернуть в Дзержинск трамвайное движение?

В последние дни городскую общественность взбудоражила информация о том, что московская фирма готова на условиях концессии восстановить трамвайное движение в Дзержинске. Сразу же на интернет-площадках развернулись жаркие дискуссии сторонников и противников трамвая. Я решила провести собственное журналистское расследование, после которого перешла в ряды тех, кто сомневается в реальности возрождения трамвая.

Представители администрации были крайне осторожны в своих комментариях. Так, директор департамента по городскому хозяйству Денис Дергунов лишь подтвердил, что, действительно, есть намерение московской фирмы ООО «ПКТИ» «заняться трамвайными перевозками в нашем городе». Но пока, по его словам, у администрации больше вопросов, чем ответов для журналистов. Немногословен был и заместитель главы администрации по городскому хозяйству, строительству и экономике Александр Кабанов. Он предложил для начала дождаться официального письма от «ПКТИ», в котором москвичи должны изложить свои предложения по восстановлению трамвайного движения.

Я решила не ждать и обратилась к председателю думского комитета по городскому хозяйству Олегу Богданову, который, как мне подсказали в администрации, «владеет интересной информацией по этому вопросу». «Что же за тайны такие кроются тут?!» – всполошилась я и направилась к Олегу Викторовичу. Ему-то и удалось приоткрыть тайную завесу в этой сенсационной истории.

Как рассказал Олег Богданов, столичные гости официально, на бумаге, до сих пор не представили конкретные предложения по концессии. Были только намеки на то, что и «город должен вложиться». Что это за «вложения», стало ясно после того, как председатель думского комитета вместе с коллегами связался с чиновниками из Ульяновска и Новосибирска, куда тоже пожелали прийти московские «инвесторы». Слово это я решила закавычить, потому что записи телефонных разговоров с заместителем начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Ильдаром Усеевым и заместителем начальника управления пассажирских перевозок администрации Новосибирска Владимиром Кондауровым ввергли меня в шок. Ну а теперь о той информации, которую озвучили иногородние чиновники.

Концессия по-столичному представляет собой следующее. Городские власти за свой счет должны привести в рабочее состояние трамвайные пути или проложить новые под стандарт низкопольного подвижного состава, усилить контактно-кабельную сеть и подкорректировать под требования концессионеров силовые тяговые подстанции.

Кроме того, муниципалитет должен обеспечить пассажиропоток. К примеру, в Ульяновске – 80 тысяч человек в сутки. Если это условие не будет выполнено, то городской бюджет доплатит разницу по итогам ежемесячной сверки. Учитывая, что предлагаемый концессионерами тариф составляет не менее 20 рублей и что реальный пассажиропоток значимо меньше, ежегодные дотации частной компании должны составить от 150 до 400 млн. рублей! Если муниципалитет хочет, чтобы трамваем пользовались льготники, то и за них должен платить местный бюджет. Причем неважно, федеральные это льготники, региональные или местные, – концессионеры не намерены разбираться с вышестоящими инстанциями.

Вот она концессия по-московски, по которой городские власти должны устлать частнику дорогу лепестками роз! В дзержинских реалиях это может означать примерно следующее. Бюджету нужно будет найти 1,4 млрд. рублей на оборудование инфраструктуры, заточенной под использование низкопольных трамваев. Просто напомню, что весь бюджет города Дзержинска сегодня составляет 4 млрд. рублей.

Плюс к этому бюджет ежемесячно будет доплачивать москвичам за «недобор пассажиров», потому что один трамвайный маршрут в Дзержинске за сутки вряд ли перевезет и 10 тысяч человек. А значит, доплачивать придется и за разницу в стоимости проезда. Допустим даже, что нам снизят планку по пассажиропотоку вдвое, но даже при таком условии для бюджета это выльется в 215-220 млн. рублей в год. Приплюсуем к этому льготников, цифра станет еще страшнее! Для сравнения: на сегодня ежегодные дотации «Экспрессу» в 3,5 раза меньше.

«Естественно, на таких условиях мы в концессию не пойдем! – заверил меня Олег Богданов. – Условия эти грабительские, а предполагаемые затраты – фантастические для нашего бюджета. На таких условиях мы и сами могли бы дотировать наше муниципальное предприятие. У меня вызывают вопросы и предлагаемые концессионерами трамваи. С моей точки зрения, 85 млн. рублей за один вагон – это очень дорого. Для сравнения: шикарный современный низкопольный троллейбус «Мегаполис» стоит 14 млн. рублей. И в обслуживании троллейбус намного дешевле».

До конца месяца городские власти должны получить официальный ответ от московской фирмы «ПКТИ»: действительно ли москвичи планировали прийти в Дзержинск с такими «инвестициями». Если это будет ульяновско-новосибирский прожект, то, разумеется, город откажется от такого грабительского предложения.

«Репортер» будет следить за развитием событий.

P.S. По информации нашего источника в «Экспрессе», на предприятии уже несколько дней работают представители ярославской компании, которые намерены предложить городу программу организации троллейбусного движения. Денис Дергунов подтвердил, что проинформировал депутатов об этом и доложит им результаты в августе.

Алена ЧЕРЕЗОВА.

Последние новости Нижегородской области по теме:
Трамвайный переполох

- Дзержинск
Депутаты Гордумы Дзержинска заинтересовались возможностью возрождения в городе трамвая.
17:25 13.07.2017 Дзержинск.рф
- Дзержинск
11 июля 2017 года председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из Ульяновска и Новосибирска.
12:34 13.07.2017 Дзержинские ведомости
Трамвайный переполох - Репортер и время
Трамвайный переполох - Дзержинск
На каких условиях московская фирма готова вернуть в Дзержинск трамвайное движение?
11:53 13.07.2017 Репортер и время
 
По теме
Исполнение бюджета по расходам - Первомайский район За период с 07.08.2017 года по 11.08.2017 года расходы бюджета городского округа город Первомайск составили 2529,6 тыс.
14.08.2017
трамвай - Дзержинские ведомости Генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрей Шестопалов отказался давать интервью нашему изданию о подробностях возрождения трамвайного движения в Дзержинске.
03.08.2017
В Дзержинске потенциальный "трамвайный инвестор" хочет объясниться перед депутатами - Дзержинск.рф Потенциальный инвестор по восстановлению трамвайного движения в Дзержинске, ООО "ПКТИ", собирается провести в нашем городе семинар "Концессия в городском общественном транспорте".
21.07.2017
 
трамвай - Дзержинские ведомости Визит в Дзержинск в конце июня генерального директора столичной «Первой компании транспортной инфраструктуры» («ПКТИ») Андрея Шестопалова вызвал неожиданное оживление в Интернете.
20.07.2017
Председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов городской Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо в адрес своих коллег в представительные органы власти город
13.07.2017
 
Уточнение бюджета - Первомайский район Проект решения об уточнении бюджета внесен на рассмотрение городской Думы городского округа город Первомайск.
12.07.2017
В Дзержинске установилась жара - Дзержинск.рф По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», днем 17 июля местами по Нижегородской области, в том числе в Дзержинске, ожидается жара +30…+31°С.
16.07.2018 Дзержинск.рф
В Арзамасском районе Нижегородской области раскрыто убийство местного жителя, совершенного в условиях неочевидности - СУ СК РФ Следователями СО по г. Арзамас СУ СК России по Нижегородской области по факту безвестного исчезновения 47-летнего мужчины, который ушел 8 июня 2018 года из дома в г. Арзамас, возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
16.07.2018 СУ СК РФ
Новорожденная девочка получила ожоги из-за грелки, которую ей положила медсестра pixabay.com Суд рассмотрит уголовное дело в отношении 42-летней медсестры, обвиняемой в причинении ожогов младенцу в нижегородской больнице,
16.07.2018 АиФ Н.Новгород
Концерт Валерия Меладзе пройдет 18 ноября в Дзержинске.  Это ярчайшая фигура отечественной эстрады, обладатель уникального стиля и потрясающих вокальных данных.
16.07.2018 Дзержинск.рф
БАЛАХНА Слова шлягера «Музыка нас связала» вполне могут стать девизом семьи Максимовых.
16.07.2018 Нижегородская правда
Грандиозный салют и бесплатный концерт звезды российского шоу-бизнеса Леонида Агутина ждёт сегодня нижегородцев на фестивале болельщиков FIFA.
15.07.2018 Нижегородская правда
Пассажиропоток на нижегородской станции метро "Стрелка" за месяц работы составил более 340 тысяч человек - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова Пассажиропоток на станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде за первый месяц её работы составил более 340 тысяч человек.
16.07.2018 НИА Нижний Новгород
Во второй раз на территории нашего района, под Жайском, фестиваль «Княжий берег» собрал нижегородские семьи под покровом святых Петра и Февронии.
14.07.2018 Вачская газета
День села — праздник особый. В этом мы в очередной раз убедились, побывав в субботу, 7 июля, в Епифанове.
14.07.2018 Вачская газета
Пассажиропоток на нижегородской станции метро "Стрелка" за месяц работы составил более 340 тысяч человек - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова Пассажиропоток на станции метро "Стрелка" в Нижнем Новгороде за первый месяц её работы составил более 340 тысяч человек.
16.07.2018 НИА Нижний Новгород