Трамвай: тема исчерпана

Фото: reporter-dz.ru

Специалисты агентства дорожной информации «Радар» признали нецелесообразной идею восстановления трамвайного движения в Дзержинске. «Репортер» решил вкратце рассказать, на основании чего был сделан такой вывод.

А что это за фирма «Радар»?

ООО «Агентство дорожной информации «Радар» –  фирма из города Пермь, которая специализируется на исследовании транспортной ситуации в городах. В феврале 2017 года администрация Дзержинска заключила с фирмой «Радар» контракт на проведение научно-исследовательских работ по подготовке новой маршрутной сети городского округа. В том числе городская администрация поручила просчитать экономическую целесообразность восстановления трамвайного движения по маршруту: вокзал, улица Терешковой, улица Пушкинская, проспект Свердлова, улица  Комбрига Патоличева, проспект Ленинского комсомола, проспект Ленина.

Трамвайный маршрут можно было сделать рентабельным?

Да, при условии, что стоимость проезда составила бы около 30 рублей. Если точнее, то 29,2 рубля (при амортизации стоимости приобретения подвижного состава на 10 лет).      

Понятно, что сегодня экономически обоснованные тарифы – это что-то из разряда фантастики. А значит,  для обеспечения функционирования трамвайного движения потребуются ежегодные дотации из бюджета города. В данном случае, с учетом текущего тарифа на проезд (18 рублей) размер субсидий может составить до 40 млн. рублей в год.

Неужели 40 млн. рублей такие большие деньги для бюджета города? Может, все-таки, «потянули» бы трамвай?

На самом деле, для бюджета Дзержинска сумма не такая уж и маленькая. И этой суммой затраты на организацию трамвайного движения не ограничиваются.

Во-первых, необходимо закупить вагоны. Стоимость одного вагона составляет 27 млн. рублей (при условии приобретения в лизинг). По оценкам специалистов, для обслуживания маршрута потребуется 7 трамвайных вагонов. Таким образом, на приобретение подвижного состава необходимо 189 млн. рублей. При лизинге сроком на 5 лет без первоначального взноса за вагоны бюджет города будет выплачивать 37,8 млн. рублей в год.

Во-вторых, нужны средства на электричество, фонд оплаты труда водителей и кондукторов, техобслуживание подвижного состава и содержание инфраструктуры. На эти цели потребуется 36,2 млн. рублей в год.

При этом специалисты «Радара» не учитывали разовые затраты городского бюджета на восстановление рельсового пути и контактной сети. А на это, по неофициальной информации, требуется около миллиарда рублей.

Так что нет, не потянули бы.

Кстати, в 2015 году руководство МУП «Экспресс» для сохранения всех видов перевозок в полном объеме попросило 199 миллионов рублей бюджетных денег. Казна же при этом готова была выделить лишь 20 миллионов рублей. К сожалению, финансовая ситуация с тех пор кардинально не изменилась.

Так, может, не надо было демонтировать старые рельсы и контактную сеть? И не потребовалось бы огромных средств на их восстановление?

Дело в том, что решение о прекращении трамвайного сообщения было принято в связи с физическим износом (100%) трамвайных путей и подвижного состава, а также убыточностью трамвайного движения. Как заявил в 2015 году тогдашний руководитель МУП «Экспресс» Игорь Глитняк, для того чтобы привести трамвайное хозяйство в порядок, требовалось около 800 млн. рублей.

Бывший трамвайный маршрут востребован?

Во всяком случае, битком вагоны ходить не будут. Специалисты «Радара» заявили, что прогнозный пассажиропоток недостаточен для эффективного использования провозной способности трамвайной линии. Так, в случае работы маршрута с максимально приемлемым для пассажиров интервалом движения в 20 минут использование вместимости подвижного состава не превысит 20% от максимальной.

В общем, вывод такой…

Специалисты «Радара» пришли к выводу, что восстановление трамвайного движения в виде предлагаемого трамвайного маршрута при сохранении остальных маршрутов городского пассажирского транспорта Дзержинска нецелесообразно из-за низкого использования вместимости подвижного состава, а социальную функцию перевозок могут выполнять маршрутные автобусы.

Комментарий

Дмитрий Волокушин: «Лучше делать упор на троллейбус»

«Не стоит строить каких-либо иллюзий по поводу восстановления трамвайного движения. Городским властям Дзержинска лучше делать упор на троллейбус», – отметил бывший начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Дмитрий Волокушин по итогам исследования целесообразности восстановления в городе трамвайного движения, проведенного ООО «Агентство дорожной информации «Радар».

«Я ознакомился с заключением агентства «Радар», где упор сделан на исследование пассажиропотока. Для такого транспорта, как трамвай, я считаю небольшим планируемый пассажиропоток в 5 тысяч пассажиров. Загрузка при этом будет неполная. Плановый расчетный интервал движения при проектировании трамвайной линии – порядка 50 минут при полной загрузке и 20 минут при неполной загрузке. Я думаю, что в Дзержинске и 20 минут трамвай никто ждать не будет.

В исследовании говорится о себестоимости одной поездки – 29 рублей. Здесь, я считаю, недостаточно глубоко проработан вопрос, потому что на себестоимость будет ложиться вся инфраструктура трамвайного хозяйства, а это не только вагоны, которые необходимы для обслуживания маршрута, но и строительство нового пути. Именно строительство, а не восстановление пути, который был и который непригоден для движения современного трамвая. Если обратиться к мировой практике, получается, что 1 км пути будет стоить примерно 50 миллионов рублей. В исследовании речь идет о пути протяженностью порядка 15-16 км в одну сторону, то есть в сумме получается 32 км. Все это ляжет, естественно, на себестоимость одной поездки, поэтому она будет гораздо выше – где-то под сотню рублей.

Не стоит строить каких-либо иллюзий по поводу восстановления трамвайного движения. Да, трамвай – это хорошо. Но в моем понимании трамвай, каким он был в Дзержинске, наверное, не нужен».

Алексей СМИРНОВ.

Последние новости Нижегородской области по теме:
Трамвай: тема исчерпана

- Дзержинск
Такой вердикт в отношении целесообразности восстановления трамвайного движения в Дзержинске вынесли на днях специалисты пермского агентства дорожной информации «Радар»,
11:04 14.09.2017 Дзержинские ведомости
Трамвай: тема исчерпана - Репортер и время
Трамвай: тема исчерпана - Дзержинск
Специалисты агентства дорожной информации «Радар» признали нецелесообразной идею восстановления трамвайного движения в Дзержинске.
10:51 14.09.2017 Репортер и время
 
По теме
Нижегородка Екатерина Ермакова признана лучшим водителем трамвая в России - Нижегородские новости В столице Приволжья на днях завершился XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая», в котором победила представительница Нижнего Новгорода.
21.09.2017
 
На участке реконструкции проспекта Молодежный от площади Киселева до станции Петряевка в Нижнем Новгороде полностью переустроены трамвайные пути и смонтированы контактные сети трамваев.
20.09.2017
 
Внесение изменений в городской бюджет рассмотрели депутаты на заседании постоянной комиссии городской Думы по экологии под председательством заместителя главы города Михаила Кузнецова во вторник, 12 сентября.
12.09.2017
фото pixabay.com Пять стоянок и посадочных площадок для аккредитованных такси в Нижегородской области будут действовать во время проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™.
15.06.2018 Нижегородская правда
Перекрыты улицы, ведущие в площади Минина и Пожарского АиФ-Нижний Новгород Движение транспорта ограничено в центре Нижнего Новгорода в связи с проведением фестиваля болельщиков на площади Минина и Пожарского 14 июня,
14.06.2018 АиФ Н.Новгород
D14a331832d8190b16bac4e2bd24f5230f2f25a8 900 - NewsNN.Ru Фото: static.ngs.ru Для развития вопроса о сохранении исторического облика Нижнего Новгорода должны быть проработаны методы субсидирования инвесторов и городская программа, считает главный архитектор региона Сергей Попов.
19.06.2018 NewsNN.Ru
19 июня 2018 года директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Александр Бодриевский ответил на вопросы журналистов в городском пресс-центре,
19.06.2018 Нижегородские новости
Фото: соцсети Станислаав Сергееевич Говорухин ( 29 марта 1936 , Березники, Свердловская область, РСФСР, СССР — 14 июня 2018 , Барвиха, Московская область, Россия) — советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист,
16.06.2018 Нижегородская правда
Владимир Тарасов - НИА Нижний Новгород Владимир Тарасов Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова "Любая концепция по школьному питанию должна быть несложная и прозрачная",
20.06.2018 НИА Нижний Новгород
Сегодня состоялось заседание комитета по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике. - Городская дума Дзержинска Сегодня состоялось заседание комитета по предпринимательству, потребительскому рынку, управлению муниципальным имуществом и антимонопольной политике.
20.06.2018 Городская дума Дзержинска
Нижегородский театр оперы и балета покажет оперу "Иван Сусанин" в день годовщины начала Великой Отечественной войны 22 июня - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" Нижегородский театр оперы и балета покажет оперу Михаила Глинки "Иван Сусанин" в день 77-й годовщины начала Великой Отечественной войны 22 июня 2018 года.
20.06.2018 НИА Нижний Новгород
Если бы всё ограничивалось только спортом, политики не придавали бы чемпионату мира по футболу такое значение.
20.06.2018 Газета Нижегородский рабочий
Чемпионат мира по футболу в нашей стране стартовал. Кто-то ждал этого события семь с половиной лет, когда в Цюрихе объявили результаты голосования членов ФИФА, а кто-то всю сознательную жизнь.
20.06.2018 Газета Нижегородский рабочий
Сборная СССР перед матчем открытия чемпионата мира 1970 года. Верхний ряд – Кахи Асатиани, Альберт Шестернёв, Анзор Кавазашвили, Владимир Капличный, Геннадий Логофет, Анатолий Бышовец; нижний ряд – Евгений Ловчев,
19.06.2018 Нижегородская правда
Ямочный и карточный ремонт дорог продолжается в Автозаводском районе В рамках выделенного финансирования на содержание дорог 2018 года администрацией района ежедневно проводятся работы по устранению деформаций дорог о
20.06.2018 Администрация Автозаводского района
Фото: НИА "Нижний Новгород" Нижегородский театр оперы и балета покажет оперу Михаила Глинки "Иван Сусанин" в день 77-й годовщины начала Великой Отечественной войны 22 июня 2018 года.
20.06.2018 НИА Нижний Новгород