«ЦЕНТР-СБК Дзержинск»: в ногу со временем

Романов1
Фото: d-ved.ru

В  ноябре исполняется три года, как в  Дзержинске появился «ЦЕНТР-СБК Дзержинск». О  том, чем живёт сейчас эта компания, какие новшества появились в  её  работе, рассказал директор «ЦЕНТР-СБК Дзержинск» Виктор Романов.

- Виктор Владимирович, расскажите, пожалуйста, чем сегодня занимается ваша организация и  насколько успешно?
- «ЦЕНТР-СБК Дзержинск»  — это прежде всего биллинговая организация. А  что такое биллинг? Это осуществление расчёта начислений за  жилищные и  коммунальные услуги, выпуск платёжных документов и  отражение информации о  платежах абонентов. Иными словами, мы  оказываем услуги жилищным организациям и  поставщикам ресурсов, являясь связующим звеном в  их  взаимоотношениях с  потребителями. Как я  шучу, наша работа  — это некий симбиоз калькулятора и  пишущей машинки.
Возникает вопрос: а  почему управляющие компании самостоятельно не  выпускают квитанции? Ответ прост. Во‑первых, это только кажется, что всё так легко: напечатал, доставил по  адресу, учёл оплату и  далее по  кругу. На  самом деле это сложная работа, к  технологии которой предъявляется достаточно много требований, в  том числе и  со  стороны законодательства.
Мало правильно рассчитать начисления за  ЖКУ, нужно учесть требования по  оформлению платёжных документов, требования по  защите персональных данных, требования к  защите базы данных. Например, совсем недавно мы  все получали квитанции в  виде развернутых листов бумаги, а  теперь платёжный документ должен быть доставлен в  виде заклеенного конверта. Программное обеспечение также должно соответствовать законодательно установленным нормам защиты, т. е. нужно пройти сертификацию. И  так далее и  тому подобное…
Так что биллинг  — это не  только сложно, но  ещё и  дорого, поэтому управляющим компаниям дешевле заказать эти услуги на  стороне.
- А  как много в  Дзержинске вообще биллинговых компаний?
- Кроме нашей организации есть еще ЕРКЦ, который выставляет счета за  тепло и  ГВС, и  «Нижегородэнергогазрасчёт», присылающий платёжки за  газ. В  идеале потребителю, конечно, хотелось  бы, чтобы начисления за  все услуги ЖКХ были отражены в  одной квитанции. Но  пока, в  силу ряда причин, это остаётся неким идеалом, к  которому нужно стремиться. Тем не  менее в  наших платёжках отражено максимальное число услуг: и  жилищные, и  коммунальные, а  для ТСЖ  — это все услуги, кроме газоснабжения.


- А  в  чём ваше отличие от  прочих биллинговых компаний?
- Особенность нашей организации в  том, что мы  чётко и  точно выполняем все требования законодательства. Не  должно быть по  законодательству транзитного счёта? У  нас его и  нет. Должны деньги уходить напрямую от  плательщика поставщику услуг? Так и  происходит. Со  сборщиками платежей (банки, почта, платёжные системы) нас связывают исключительно информационные потоки. Собранными ими деньгами мы  не  распоряжаемся. Деньги сборщик перечисляет тем, кому они предназначены.
В  своей деятельности мы  стараемся использовать все современные средства коммуникации. У  нас есть сайт, на  котором имеется раздел «Личный кабинет абонента», что позволяет абонентам отслеживать все начисления и  оплаты в  разрезе услуг, а  в  скором будущем и  самостоятельно распечатывать платёжный документ. Наша организация представлена в  социальных сетях, где абоненты могут задать нам любые интересующие их  вопросы. Конечно, у  нас имеется и  собственная абонентская служба, открытая на  базе многофункционального центра Дзержинска. В  дальнейшем нам  бы хотелось расширить свою сеть и  на  другие районы города, и  мы  надеемся на  это в  связи с  открытием дополнительных филиалов МФЦ. Однако уже сейчас наши специалисты ведут приём абонентов в  центре по  работе с  населением «Дзержинской управляющей компании» на  Галкина, 13б.
Выпускаемые нами платёжные документы учитывают всю информацию о  текущем состоянии лицевого счета. Кроме текущих начислений в  квитанции указаны также имеющиеся у  абонента долги и  переплаты. Эта информация меняется ежемесячно, поэтому актуальным является только последний платёжный документ, полученный за  текущий месяц. Пользуясь случаем, я  обращаю внимание жителей: во  избежание путаницы на  вашем лицевом счёте оплату необходимо производить только по  последнему полученному вами платёжному документу. Только в  этом случае оплаченная сумма будет корректно распределена по  всем статьям услуг.
- Как вы  можете прокомментировать грядущее повышение жилищных тарифов?
- Никак. Наша организация не  имеет ровным счётом никакого отношения к  росту тарифов. Поставщики услуг предоставляют нам утверждённые тарифы, а  мы  применяем их  при расчёте начислений. Все возможные перерасчёты мы  выполняем на  основе либо законодательства, либо указания управляющей компании. С  вопросами о  списании или реструктуризации долга за  жилищно-коммунальные услуги жители могут обратиться только в  свою управляющую компанию, а  не к  нам.
Однако бывает и  так, что тариф не  изменился, а  сумма платежа увеличилась. Не  часто, но  бывает. Например, совсем недавно вышло постановление Правительства РФ, согласно которому с  20  сентября вступили в  силу изменения «Правил пользования газом». Изменилась периодичность технического обслуживания внутридомового (ВДГО) и  внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования. И  если раньше это техобслуживание осуществлялось раз в  три года, то  теперь оно должно происходить раз в  год. Однако тариф на  техобслуживание при этом не  изменился, только теперь он  «разбивается» не  на  36 месяцев, как раньше, а  на  12. Поэтому жители могут увидеть в  октябрьских платёжках за  ВДГО и  ВКГО увеличение сумм платежей за  эти услуги, но  связано оно, как я  уже объяснил, не  с  ростом тарифа, а  с  изменением периодичности оказания услуги, что утверждено на  федеральном уровне.
Хочу отметить, что наша организация старается идти в  ногу со  временем, мы  делаем ставку на  развитие информационных технологий и  электронных средств коммуникации, чтобы избежать скопления живых очередей в  абонентских пунктах и  центрах работы с  населением. Поэтому будем активно развивать направление, связанное с  работой через Интернет.

Арина НОВИКОВА

 
По теме
На днях премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству РФ внести на обсуждение законопроект, который позволит гражданам перечислять деньги за коммунальные услуги напрямую организациям-поставщикам,
Лишилась свободы за неоплату алиментов - УФССП Нижегородской области Нижегородка, лишенная родительских прав в отношении пятерых детей и накопившая более 4,8 миллиона долга по алиментам, привлечена к уголовной ответственности.
УФССП Нижегородской области
Кинолог рассказал, чем люди могут заразиться от собак - ProGorodNN.Ru фото из архива "Про Город" Президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев рассказал, почему необходимо соблюдать гигиену и делать профилактические прививки собакам и к чем человек может заразиться от собаки.
ProGorodNN.Ru
ОМК запустила корпоративный транспорт в Выксу для сотрудников из Ардатова - Время Н Фото: пресс-служба ОМК Объединенная металлургическая компания (ОМК) запустила новый корпоративный маршрут: Ардатов — Выкса — Ардатов для удобства иногородних сотрудников, работающих на выксунском заводе ОМК,
Время Н
Akkordov druzheskih sozvuch'e (3) - ЦГБ им. В. Маяковского По доброй многолетней  традиции в марте на сцене   Зала искусств  библиотеки им В. Маяковского  выступают учащиеся  класса ансамбля и концертмейстерства  фортепианного отделения  Детской школы искусств,
ЦГБ им. В. Маяковского