В ноябре исполняется три года, как в Дзержинске появился «ЦЕНТР-СБК Дзержинск». О том, чем живёт сейчас эта компания, какие новшества появились в её работе, рассказал директор «ЦЕНТР-СБК Дзержинск» Виктор Романов.
- Виктор Владимирович, расскажите, пожалуйста, чем сегодня занимается ваша организация и насколько успешно?
- «ЦЕНТР-СБК Дзержинск» — это прежде всего биллинговая организация. А что такое биллинг? Это осуществление расчёта начислений за жилищные и коммунальные услуги, выпуск платёжных документов и отражение информации о платежах абонентов. Иными словами, мы оказываем услуги жилищным организациям и поставщикам ресурсов, являясь связующим звеном в их взаимоотношениях с потребителями. Как я шучу, наша работа — это некий симбиоз калькулятора и пишущей машинки.
Возникает вопрос: а почему управляющие компании самостоятельно не выпускают квитанции? Ответ прост. Во‑первых, это только кажется, что всё так легко: напечатал, доставил по адресу, учёл оплату и далее по кругу. На самом деле это сложная работа, к технологии которой предъявляется достаточно много требований, в том числе и со стороны законодательства.
Мало правильно рассчитать начисления за ЖКУ, нужно учесть требования по оформлению платёжных документов, требования по защите персональных данных, требования к защите базы данных. Например, совсем недавно мы все получали квитанции в виде развернутых листов бумаги, а теперь платёжный документ должен быть доставлен в виде заклеенного конверта. Программное обеспечение также должно соответствовать законодательно установленным нормам защиты, т. е. нужно пройти сертификацию. И так далее и тому подобное…
Так что биллинг — это не только сложно, но ещё и дорого, поэтому управляющим компаниям дешевле заказать эти услуги на стороне.
- А как много в Дзержинске вообще биллинговых компаний?
- Кроме нашей организации есть еще ЕРКЦ, который выставляет счета за тепло и ГВС, и «Нижегородэнергогазрасчёт», присылающий платёжки за газ. В идеале потребителю, конечно, хотелось бы, чтобы начисления за все услуги ЖКХ были отражены в одной квитанции. Но пока, в силу ряда причин, это остаётся неким идеалом, к которому нужно стремиться. Тем не менее в наших платёжках отражено максимальное число услуг: и жилищные, и коммунальные, а для ТСЖ — это все услуги, кроме газоснабжения.
- А в чём ваше отличие от прочих биллинговых компаний?
- Особенность нашей организации в том, что мы чётко и точно выполняем все требования законодательства. Не должно быть по законодательству транзитного счёта? У нас его и нет. Должны деньги уходить напрямую от плательщика поставщику услуг? Так и происходит. Со сборщиками платежей (банки, почта, платёжные системы) нас связывают исключительно информационные потоки. Собранными ими деньгами мы не распоряжаемся. Деньги сборщик перечисляет тем, кому они предназначены.
В своей деятельности мы стараемся использовать все современные средства коммуникации. У нас есть сайт, на котором имеется раздел «Личный кабинет абонента», что позволяет абонентам отслеживать все начисления и оплаты в разрезе услуг, а в скором будущем и самостоятельно распечатывать платёжный документ. Наша организация представлена в социальных сетях, где абоненты могут задать нам любые интересующие их вопросы. Конечно, у нас имеется и собственная абонентская служба, открытая на базе многофункционального центра Дзержинска. В дальнейшем нам бы хотелось расширить свою сеть и на другие районы города, и мы надеемся на это в связи с открытием дополнительных филиалов МФЦ. Однако уже сейчас наши специалисты ведут приём абонентов в центре по работе с населением «Дзержинской управляющей компании» на Галкина, 13б.
Выпускаемые нами платёжные документы учитывают всю информацию о текущем состоянии лицевого счета. Кроме текущих начислений в квитанции указаны также имеющиеся у абонента долги и переплаты. Эта информация меняется ежемесячно, поэтому актуальным является только последний платёжный документ, полученный за текущий месяц. Пользуясь случаем, я обращаю внимание жителей: во избежание путаницы на вашем лицевом счёте оплату необходимо производить только по последнему полученному вами платёжному документу. Только в этом случае оплаченная сумма будет корректно распределена по всем статьям услуг.
- Как вы можете прокомментировать грядущее повышение жилищных тарифов?
- Никак. Наша организация не имеет ровным счётом никакого отношения к росту тарифов. Поставщики услуг предоставляют нам утверждённые тарифы, а мы применяем их при расчёте начислений. Все возможные перерасчёты мы выполняем на основе либо законодательства, либо указания управляющей компании. С вопросами о списании или реструктуризации долга за жилищно-коммунальные услуги жители могут обратиться только в свою управляющую компанию, а не к нам.
Однако бывает и так, что тариф не изменился, а сумма платежа увеличилась. Не часто, но бывает. Например, совсем недавно вышло постановление Правительства РФ, согласно которому с 20 сентября вступили в силу изменения «Правил пользования газом». Изменилась периодичность технического обслуживания внутридомового (ВДГО) и внутриквартирного (ВКГО) газового оборудования. И если раньше это техобслуживание осуществлялось раз в три года, то теперь оно должно происходить раз в год. Однако тариф на техобслуживание при этом не изменился, только теперь он «разбивается» не на 36 месяцев, как раньше, а на 12. Поэтому жители могут увидеть в октябрьских платёжках за ВДГО и ВКГО увеличение сумм платежей за эти услуги, но связано оно, как я уже объяснил, не с ростом тарифа, а с изменением периодичности оказания услуги, что утверждено на федеральном уровне.
Хочу отметить, что наша организация старается идти в ногу со временем, мы делаем ставку на развитие информационных технологий и электронных средств коммуникации, чтобы избежать скопления живых очередей в абонентских пунктах и центрах работы с населением. Поэтому будем активно развивать направление, связанное с работой через Интернет.
Арина НОВИКОВА