Такой «инвестор» нам не нужен

Фото: d-ved.ru

11  июля 2017 года председатель комитета по  городскому хозяйству, экологии и  рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из  Ульяновска и  Новосибирска.

Депутат Богданов интересуется у  народных избранников Ульяновска и  Новосибирска, насколько реально возрождение трамвайного движения в  этих городах при посредничестве столичной компании «ПКТИ»?
…17  декабря 2015 года трамвайное движение в  Дзержинске прекратило свое существование. По  многим причинам, главная из  которых  — существенное снижение пассажиропотока. У  многих дзержинцев сегодня личный автотранспорт. Другие предпочитают передвигаться по  городу на  такси, на  юрких маршрутках или на  троллейбусах. По  моим субъективным ощущениям, горожан, фанатично цепляющихся за  трамвай в  Дзержинске, меньшинство. Наверное, поэтому исчезновение «громыхающих сараев» с  дзержинских улиц прошло, по  большому счету, безболезненно. И  вот…
27  июня состоялась встреча представителей ООО  «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО  «ПКТИ») и  администрации Дзержинска. Стороны обсуждали возможность восстановления трамвайного сообщения в  городе при заключении концессионного соглашения.
По  нашей информации, представители столичной компании, которая занимается производством трамваев, сообщили, что готовы привлечь в  проект до  6 миллиардов рублей на  условиях концессионного соглашения. При этом порядка 5 миллиардов рублей предприимчивые москвичи вроде  бы готовы вложить самостоятельно. А  оставшийся примерно один миллиард целковых (порядка четверти годового бюджета города) гости предложили чиновникам и  депутатам поискать в  бюджете Дзержинска. Странная какая-то концессия получается. Несколько лет назад ОАО  «Дзержинский водоканал» взяло у  города в  аренду сетевое хозяйство на  правах концессии. Чтобы ничего не  просить у  города взамен.
А  москвичи просят. Всего и  сразу. В  частности, потенциальные концессионеры предложили чиновникам обеспечить «гарантированный пассажиропоток» (правда, как это сделать, сказать почему-то забыли). А  также «твердые обязательства по  оплате концессионеру проезда льготных категорий пассажиров». Кроме того, концессия с  «Дзержинским водоканалом»  — это концессия администрации с  местной компанией. С  руководителей которой всегда можно спросить. С  москвичами так вряд  ли получится.
Заезжим концессионерам нужен «зеленый свет» от  городской администрации, создание благоприятных условий для реализации не  очень понятного проекта. Давайте, дескать, рискнем, дзержинцы! Есть у  вас лишний миллиард рублей для нашей компании? Выкладывайте, не  стесняйтесь! А  если не  получится? Кто понесет моральные и  материальные издержки? Пилотный проект  — он  и  есть пилотный проект. Риск слишком велик. А  расхлебывать в  любом случае придется жителям Дзержинска, а  не  столичным концессионерам. Готовы горожане к  таким экспериментам над собой? Вряд  ли.
Представители столичной компании утверждают, что в  Детройте (бывшей столице американского автопрома) недавно запустили новую трамвайную систему на  грант федерального правительства в  300 миллионов долларов. Смотрите, мол, что вытворяют «наши американские партнеры». Другое дело, что никаких федеральных денег в  проекте трамвайной концессии в  Дзержинске не  предполагается. Опора только на  собственные силы. Зачем нам тогда рассказывают про мифический заокеанский опыт? У  меня не  существует ответа на  этот вопрос. У  депутатского корпуса Дзержинска  — тоже.
Евгений Минервин, депутат Городской думы: «Мы  все (депутаты, инвесторы, жители) ногами и  руками за  то, чтобы в  городе был трамвай. Но  пока дальше разговоров о  возможном возрождении трамвая дело не  идет. Представители комитета по  благоустройству и  транспорту Городской думы не  смогли добиться конкретики от  представителей московской компании, которые приезжали в  Дзержинск 27  июня. Например, какова будет стоимость проезда в  трамвае? За  чей счет будут прокладываться рельсы, шпалы, устанавливаться контактная сеть? Ни  на  один вопрос ответ не  был получен. Все вокруг да  около.
Ни  одного положительного опыта реализации в  России трамвайной концессии не  существует. Представители московской компании утверждают, что у  них якобы успешно идут дела в  Ульяновске и  Новосибирске. Однако наши коллеги-депутаты из  этих городов, к  которым мы  обратились за  разъяснениями, фактически опровергли заявления москвичей.
Концессионное соглашение предполагает передачу в  собственность концессионеру какого-то имущества. Мы  что им  можем передать? Трамваи и  рельсы? Так их  уже нет.
На  последнем заседании профильного думского комитета руководству города был задан вопрос: есть  ли смысл говорить о  возрождении трамвая в  Дзержинске? В  ответ мы  услышали от  господина Дергунова, а  потом и  от  господина Нестерова, что никаких предпосылок для возвращения трамвая в  городе сегодня не  существует. Тем более за  счет городского бюджета».
Константин Фокин, депутат Городской думы: «Город не  нуждается в  инвесторе, за  которого придется „оплачивать обед в  ресторане и  проживание“. Мы  предполагали, что москвичи придут с  инвестициями. На  деле они хотят из  нашего бюджета получить более миллиарда рублей. Да  и  потом ещё каждый месяц доплачивать ПКТИ за  недостающий пассажиропоток. Это бред. Такой „инвестор“ нам не  нужен».

Сергей АНИСИМОВ

Последние новости Нижегородской области по теме:
Такой «инвестор» нам не нужен

- Дзержинск
Депутаты Гордумы Дзержинска заинтересовались возможностью возрождения в городе трамвая.
17:25 13.07.2017 Дзержинск.рф
ТРАМВАЙ - Дзержинские ведомости
Такой «инвестор» нам не нужен - Дзержинск
11 июля 2017 года председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из Ульяновска и Новосибирска.
12:34 13.07.2017 Дзержинские ведомости
- Дзержинск
На каких условиях московская фирма готова вернуть в Дзержинск трамвайное движение?
11:53 13.07.2017 Репортер и время
 
По теме
трамвай - Дзержинские ведомости Генеральный директор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» Андрей Шестопалов отказался давать интервью нашему изданию о подробностях возрождения трамвайного движения в Дзержинске.
03.08.2017
В Дзержинске потенциальный "трамвайный инвестор" хочет объясниться перед депутатами - Дзержинск.рф Потенциальный инвестор по восстановлению трамвайного движения в Дзержинске, ООО "ПКТИ", собирается провести в нашем городе семинар "Концессия в городском общественном транспорте".
21.07.2017
 
Уточнение бюджета - Первомайский район Проект решения об уточнении бюджета внесен на рассмотрение городской Думы городского округа город Первомайск.
12.07.2017
 
Автобусные маршруты меняются в связи с проведением строительно-монтажных работ Схема движения автобусов изменится с 16 июля до 31 августа © / Алексей Манянин / Администрация Нижнего Новгорода Схема движения автобус
16.07.2018 АиФ Н.Новгород
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области - Воскресенский район Автор: Начальник центра полковник внутренней службы А.В. Крамарь По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», в ближайшие 1-3 часа 17 июля 2018 года с сохранением ночью 18 июля местами по Нижегородской области и г.о.
17.07.2018 Воскресенский район
Экс-следователь ГУ МВД по Нижегородской области предстанет перед судом по обвинению в вымогательстве взятки - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" Экс-следователь ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области предстанет перед судом по обвинению во взяточничестве.
17.07.2018 НИА Нижний Новгород
Роспотребнадзор призвал нижегородцев делать прививки от кори при поездках в Европу - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области призвало нижегородцев делать прививки от кори, планируя поездки в Европу.
17.07.2018 НИА Нижний Новгород
Новорожденная девочка получила ожоги из-за грелки, которую ей положила медсестра pixabay.com Суд рассмотрит уголовное дело в отношении 42-летней медсестры, обвиняемой в причинении ожогов младенцу в нижегородской больнице,
16.07.2018 АиФ Н.Новгород
Нижегородский Губернский оркестр вернулся с Всероссийского Фестиваля-парада духовых оркестров «Первый салют Победы», сообщает пресс-служба оркестра.
17.07.2018 Время Н
Когда-то ее шутливо называли «балабайка» и «балаболка», а ныне это – виртуозный концертный инструмент, вошедший в золотой фонд отечественной культуры.
17.07.2018 Городской курьер
ВЫКСА. Фото АО «Выксунский металлургический завод» При поддержке Объединенной металлургической компании (АО «ОМК», г. Москва) и Выксунского металлургического завода (АО «ВМЗ», Нижегородская область,
17.07.2018 Нижегородская правда
Мы долгое эхо друг друга. Чемпионат открыл нам самих себя и весь мир. - Газета Нижегородский рабочий Чемпионат мира по футболу - 2018, который проходил и в Нижнем Новгороде, закончился.
18.07.2018 Газета Нижегородский рабочий
Было море пива. Полиция делала вид, что не замечает распивающих спиртное. - Газета Нижегородский рабочий Толпы футбольных фанатов, распивающих пиво прямо на Большой Покровской, — самом что ни на есть общественном месте.
18.07.2018 Газета Нижегородский рабочий
Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Юлия Серебрякова Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области призвало нижегородцев делать прививки от кори, планируя поездки в Европу.
17.07.2018 НИА Нижний Новгород