Такой «инвестор» нам не нужен

ТРАМВАЙ
Фото: d-ved.ru

11  июля 2017 года председатель комитета по  городскому хозяйству, экологии и  рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из  Ульяновска и  Новосибирска.

Депутат Богданов интересуется у  народных избранников Ульяновска и  Новосибирска, насколько реально возрождение трамвайного движения в  этих городах при посредничестве столичной компании «ПКТИ»?
…17  декабря 2015 года трамвайное движение в  Дзержинске прекратило свое существование. По  многим причинам, главная из  которых  — существенное снижение пассажиропотока. У  многих дзержинцев сегодня личный автотранспорт. Другие предпочитают передвигаться по  городу на  такси, на  юрких маршрутках или на  троллейбусах. По  моим субъективным ощущениям, горожан, фанатично цепляющихся за  трамвай в  Дзержинске, меньшинство. Наверное, поэтому исчезновение «громыхающих сараев» с  дзержинских улиц прошло, по  большому счету, безболезненно. И  вот…
27  июня состоялась встреча представителей ООО  «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО  «ПКТИ») и  администрации Дзержинска. Стороны обсуждали возможность восстановления трамвайного сообщения в  городе при заключении концессионного соглашения.
По  нашей информации, представители столичной компании, которая занимается производством трамваев, сообщили, что готовы привлечь в  проект до  6 миллиардов рублей на  условиях концессионного соглашения. При этом порядка 5 миллиардов рублей предприимчивые москвичи вроде  бы готовы вложить самостоятельно. А  оставшийся примерно один миллиард целковых (порядка четверти годового бюджета города) гости предложили чиновникам и  депутатам поискать в  бюджете Дзержинска. Странная какая-то концессия получается. Несколько лет назад ОАО  «Дзержинский водоканал» взяло у  города в  аренду сетевое хозяйство на  правах концессии. Чтобы ничего не  просить у  города взамен.
А  москвичи просят. Всего и  сразу. В  частности, потенциальные концессионеры предложили чиновникам обеспечить «гарантированный пассажиропоток» (правда, как это сделать, сказать почему-то забыли). А  также «твердые обязательства по  оплате концессионеру проезда льготных категорий пассажиров». Кроме того, концессия с  «Дзержинским водоканалом»  — это концессия администрации с  местной компанией. С  руководителей которой всегда можно спросить. С  москвичами так вряд  ли получится.


Заезжим концессионерам нужен «зеленый свет» от  городской администрации, создание благоприятных условий для реализации не  очень понятного проекта. Давайте, дескать, рискнем, дзержинцы! Есть у  вас лишний миллиард рублей для нашей компании? Выкладывайте, не  стесняйтесь! А  если не  получится? Кто понесет моральные и  материальные издержки? Пилотный проект  — он  и  есть пилотный проект. Риск слишком велик. А  расхлебывать в  любом случае придется жителям Дзержинска, а  не  столичным концессионерам. Готовы горожане к  таким экспериментам над собой? Вряд  ли.
Представители столичной компании утверждают, что в  Детройте (бывшей столице американского автопрома) недавно запустили новую трамвайную систему на  грант федерального правительства в  300 миллионов долларов. Смотрите, мол, что вытворяют «наши американские партнеры». Другое дело, что никаких федеральных денег в  проекте трамвайной концессии в  Дзержинске не  предполагается. Опора только на  собственные силы. Зачем нам тогда рассказывают про мифический заокеанский опыт? У  меня не  существует ответа на  этот вопрос. У  депутатского корпуса Дзержинска  — тоже.
Евгений Минервин, депутат Городской думы: «Мы  все (депутаты, инвесторы, жители) ногами и  руками за  то, чтобы в  городе был трамвай. Но  пока дальше разговоров о  возможном возрождении трамвая дело не  идет. Представители комитета по  благоустройству и  транспорту Городской думы не  смогли добиться конкретики от  представителей московской компании, которые приезжали в  Дзержинск 27  июня. Например, какова будет стоимость проезда в  трамвае? За  чей счет будут прокладываться рельсы, шпалы, устанавливаться контактная сеть? Ни  на  один вопрос ответ не  был получен. Все вокруг да  около.
Ни  одного положительного опыта реализации в  России трамвайной концессии не  существует. Представители московской компании утверждают, что у  них якобы успешно идут дела в  Ульяновске и  Новосибирске. Однако наши коллеги-депутаты из  этих городов, к  которым мы  обратились за  разъяснениями, фактически опровергли заявления москвичей.
Концессионное соглашение предполагает передачу в  собственность концессионеру какого-то имущества. Мы  что им  можем передать? Трамваи и  рельсы? Так их  уже нет.
На  последнем заседании профильного думского комитета руководству города был задан вопрос: есть  ли смысл говорить о  возрождении трамвая в  Дзержинске? В  ответ мы  услышали от  господина Дергунова, а  потом и  от  господина Нестерова, что никаких предпосылок для возвращения трамвая в  городе сегодня не  существует. Тем более за  счет городского бюджета».
Константин Фокин, депутат Городской думы: «Город не  нуждается в  инвесторе, за  которого придется „оплачивать обед в  ресторане и  проживание“. Мы  предполагали, что москвичи придут с  инвестициями. На  деле они хотят из  нашего бюджета получить более миллиарда рублей. Да  и  потом ещё каждый месяц доплачивать ПКТИ за  недостающий пассажиропоток. Это бред. Такой „инвестор“ нам не  нужен».

Сергей АНИСИМОВ

Ещё новости о событии:

Депутаты Гордумы Дзержинска заинтересовались возможностью возрождения в городе трамвая.
17:25 13.07.2017 Дзержинск.рф - Дзержинск
ТРАМВАЙ - Дзержинские ведомости
11 июля 2017 года председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из Ульяновска и Новосибирска.
12:34 13.07.2017 Дзержинские ведомости - Дзержинск
На каких условиях московская фирма готова вернуть в Дзержинск трамвайное движение?
11:53 13.07.2017 Репортер и время - Дзержинск
 
По теме
Разъяснить методику расчета эффективности налоговых льгот, предоставляемых городом различным предприятиям и организациям, поручили депутаты в ходе очередного заседания комитета городской Думы по социальному развитию города, бюджетной, финансовой и налоговой политике под председательством Юлии Абызовой.  - Городская дума Дзержинска
Лишилась свободы за неоплату алиментов - УФССП Нижегородской области Нижегородка, лишенная родительских прав в отношении пятерых детей и накопившая более 4,8 миллиона долга по алиментам, привлечена к уголовной ответственности.
УФССП Нижегородской области
Кинолог рассказал, чем люди могут заразиться от собак - ProGorodNN.Ru фото из архива "Про Город" Президент Российской кинологической федерации Владимир Голубев рассказал, почему необходимо соблюдать гигиену и делать профилактические прививки собакам и к чем человек может заразиться от собаки.
ProGorodNN.Ru
ОМК запустила корпоративный транспорт в Выксу для сотрудников из Ардатова - Время Н Фото: пресс-служба ОМК Объединенная металлургическая компания (ОМК) запустила новый корпоративный маршрут: Ардатов — Выкса — Ардатов для удобства иногородних сотрудников, работающих на выксунском заводе ОМК,
Время Н
Akkordov druzheskih sozvuch'e (3) - ЦГБ им. В. Маяковского По доброй многолетней  традиции в марте на сцене   Зала искусств  библиотеки им В. Маяковского  выступают учащиеся  класса ансамбля и концертмейстерства  фортепианного отделения  Детской школы искусств,
ЦГБ им. В. Маяковского