В стране набирает популярность движение «Синих ведерок». Его активисты оригинальными методами
пытаются бороться с засильем мигалок на машинах чиновников всех мастей. За время своего существования «ведерки» успели отметиться рядом громких разоблачений. Корреспондент «Репортера» лично пообщался с активистами «Синих ведерок».
Одно из последних громких происшествий, связанных с «синими ведерками», произошло в Москве. Простой автолюбитель Иван Кузнецов обвинил водителя Управления делами Президента РФ в нападении. Пострадавший сообщил в «Живом Журнале», что водитель автомобиля «БМВ» со спецсигналом ударил его рукой через открытое окно машины. Все это автомобилист снял на камеру мобильного телефона, выложил в Сеть, а позже обратился с заявлением в полицию.
ГОСПОДА И ХОЛОПЫ
Этот громкий дорожный скандал в очередной раз показал, что в России на дорогах есть две категории водителей. Первые, их большинство, – простые автомобилисты. За малейшие нарушения их штрафуют, лишают прав и отправляют машины на штрафные стоянки. А есть вторая, VIP-категория, – водители машин с мигалками. Их водителям и высокопоставленным пассажирам на дорогах можно все. И их как правило ни за что не наказывают.
Им можно пересекать двойную сплошную, ездить на красный сигнал светофора, сбивать людей, пить за рулем. Все равно правда будет на их стороне. В знак протеста против такой вседозволенности ряд активных автомобилистов объединились в сообщество «Синие ведерки». Молодые люди стали прикреплять детские синие ведерки на свои авто и кататься с ними по центральным улицам сначала Москвы, а затем и Санкт-Петербурга. Таким образом активисты «ведерок» выразили свое отношение к чиновникам.
«СИНИЕ ВЕДЕРКИ» – КТО ОНИ?
Чтобы узнать, чего в итоге им удалось добиться, мы связались с одним из самых активных членов сообщества Петром ШКУМАТОВЫМ.
– Петр, как возникла идея создать общество «Синие ведерки»?
– Началось все в 2006 году после печально известной аварии, в которой погиб губернатор Красноярского края Михаил Евдокимов. Тогда виновным в ДТП признали Андрея Щербинского, а не водителя губернатора. Но после давления общественности мужчину оправдали. Затем была авария с участием автомобиля замдиректора «Лукойла» Анатолия Баркова, в результате которой погибли две женщины, обе были заслуженными врачами России.
Виновными признали почему-то автомобилистку и ее спутницу, хотя именно машина Баркова выехала на полосу встречного движения. Автомобиль нефтяного магната был с мигалкой. Затем произошел целый ряд очень похожих резонансных происшествий по всей стране. Недовольство масс росло все больше.
Основатель нашего сообщества «Синих ведерок» – Алексей Дозоров. Он первым додумался прикрепить ведерко на крышу своего авто и проехать по Красной площади в знак протеста.
– Какова главная цель вашего сообщества?
– Задача минимум – ликвидировать все мигалки и привилегии у чиновников. На наш взгляд, спецсигналами должны быть оборудованы только машины пожарных, полицейских и кареты скорой помощи. Задача максимум – достичь высокого уровня взаимопонимания на наших дорогах между всеми участниками движения.
– Сколько участников в сообществе?
– Около 4500 человек. А посещаемость «Живого Журнала» – около 270 тысяч. Именно благодаря Интернету и развитой блогосфере наша идея получила такое развитие.
– В каких городах в основном действуете?
– Пока в столичных, Питере и Москве.
– Как к вам относятся сотрудники дорожной полиции?
– Поначалу не давали спокойно ездить: придирались ко всему, к чему только можно. А сейчас многие поддерживают нас, пусть и неоткрыто. Ведь большинство из них – такие же простые люди, которым «беспредел» на дорогах тоже не нравится. Но по долгу службы они вынуждены подчиняться приказам сверху.
– А как стать членом вашего движения?
– В принципе любой неравнодушный человек может присоединиться к движению «Синие ведерки». Надо лишь надеть на машину ведерко и зафиксировать на камеру какое-либо нарушение машины со спецсигналами. В нашем архиве уже около 3500 снимков всевозможных нарушений, которые позволяют себе водители машин с мигалками. На кадрах запечатлены машины депутатов, режиссеров, руководителей государственных компаний.
В ДЗЕРЖИНСКЕ «СИНИХ ВЕДЕРОК» НЕТ
В нашем городе акций «Синих ведерок» замечено не было. Оно и понятно – у нас пока не настолько плотный транспортный поток, чтобы тем же городским чиновникам понадобились мигалки. «В Нижнем Новгороде со спецсигналами и кортежем передвигаются лишь сотрудники аппарата губернатора и представительства президента в Приволжском федеральном округе, – сообщили в отделе пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД по Нижегородской области. – Они имеют на это прописанное в законе право. Никаких аварий с этой категорией транспорта у нас, к счастью, пока не фиксировалось. И акций движений, аналогичных «Синим ведеркам», не проводилось».
Кроме того, в ГИБДД рассказали, что машина – это частная собственность, любой желающий по идее может прикреплять на свое авто аксессуары, в том числе и детские ведерки. Автолюбители также имеют полное право снимать на видеокамеру, к примеру, общение водителя с сотрудником ГИБДД, с другим участником движения.
Но только вот помогает это опять же не всегда. В споре активиста «Синих ведерок» Ивана Кузнецова и водителя спецавтомобиля, закрепленного за Управлением делами Президента РФ, виновным признали самого пострадавшего автомобилиста. По официальной версии, он не пропустил транспорт с мигалкой. Иван Кузнецов, который ранее подал заявление о нападении на него, теперь вынужден будет заплатить штраф. А в частном порядке руководство, то есть Управление делами Президента, всего лишь лишило своего подчиненного части премии. И только.
Андрей Володин
№ 42 (617)