Фото: dzer.ru
Сергей Чонишвили - заслуженный артист России. Играл в Ленкоме, театре О. Табакова, МХТ им. А.П. Чехова. В Театре наций участвует в спектаклях «Метод Гренхольма», «Гаргантюа и Пантагрюэль». Много работает в кино (фильмография насчитывает более 60 работ), на радио и телевидении. Его голос часто звучит в документальных и мультипликационных фильмах. Автор книг «Незначительные изменения» и «Человек-поезд». Лауреат театральной премии «Чайка».
Игорь Гордин - заслуженный артист России. Окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС). Ведущий актер МТЮЗа. В Театре наций играет в трех спектаклях. В 2001 году за роль Гурова в постановке «Дама с собачкой» получил театральную премию «Чайка» и премию фонда Станиславского «Московская премьера». В 2011 году за работу в спектакле «Кроткая» удостоен национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль».
Анна Зайцева - окончила актерский факультет ГИТИСа. Сотрудничает с Театром наций и первой студией театра им. Е. Вахтангова.
Максим Линников - окончил Екатеринбургский государственный театральный институт, факультет «Актер драматического театра и кино». В Театре наций задействован в двух спектаклях. В творческом багаже актера около 20 ролей в кино. - Чем интересен спектакль «Метод Гренхольма»? О чем он, по-вашему?
Сергей Чонишвили: - Это очень интересная работа замечательного испанского драматурга Жорди Гальсерана. Пьеса известна во всем мире, по ней снят фильм. А на нашей сцене ее поставил режиссер Явор Гырдев. Сцену оформил художник Никола Тороманов, а музыкальное оформление принадлежит Калину Николову. Этот спектакль мы отыграли уже больше 120 раз. Он шел во многих городах России. Рассказывать о нем предварительно бессмысленно, нужно смотреть.
Максим Линников: - Спектакль нужно действительно смотреть. Он полон интриг и, если заранее раскрыть хоть одну из них, будет неинтересно. Но если в двух словах: постановка рассказывает о том, на что человек может пойти ради определенной цели и стоит ли она того. Речь идет о желании нескольких людей занять одну и ту же престижную должность в преуспевающей фирме.
Анна Зайцева: - Мне кажется, этот спектакль о выборе. Выбор стоит перед каждым из нас каждый день, поэтому «Метод Гренхольма» - очень жизненная тема. Ведь при любом выборе нужно учитывать человеческий фактор и быть готовым к тому, что ты все сделал хорошо и правильно, но не добился результата, потому что просто не понравился тем людям, от которых зависел этот выбор.
- Как провинциальная публика принимает спектакль? Ведь достижение цели любыми способами - это больше про столичных жителей или вообще европейцев...
Сергей Чонишвили: - Спектакль прекрасно принимают и в крупных городах, и в глубинке. И если поначалу еще был вопрос, зачем это нам, то после просмотра и со временем он исчез. Мы все проходим через кастинг. Даже если надо устроиться продавцом ларька, скорее всего, придется пройти отбор. И вообще, вся наша жизнь - кастинг. Тот вариант, который вы увидите сегодня на сцене, просто более жесткий, чем в случае с ларьком.
- Поступление в театральный вуз - тоже всегда жесткий кастинг. Что помогло пройти его вам?
Анна Зайцева: - Я училась в Москве, абитуриентов было несколько сотен на место. Но я поступила, значит, действительно была чем-то лучше других. Однако выводы делает приемная комиссия, и ты на конкурентов, как в спектакле «Метод Гренхольма», никак повлиять не можешь. Но ведь это и к журналистике относится: поступают, находят интересную работу и трудятся потом по специальности только те, кто этого хочет по-настоящему. А чтобы быть лучшим, нужно не только много учиться, работать над собой, но и показать все, на что ты способен.
Максим Линников: - Я учился в Екатеринбурге, это мой родной город. Еще в школе занимался в театральной студии и в старших классах точно знал, что хочу стать актером. Это очень интересная профессия: каждый день что-то новое, всегда разные роли, поэтому - никакого однообразия!
- Игра в этом спектакле - всегда импровизация?
Сергей Чонишвили: - Конечно! Театр - живое искусство, без импровизации не обходится ни один спектакль. Играть приходится здесь и сейчас. И ничего нельзя переделать. А «Метод Гренхольма» поставлен в моем любимом стиле классицизма, когда на сцене - единство места и времени. Это спектакль-онлайн, он весь проходит на глазах зрителей, здесь нет никаких временных и пространственных разрывов.
- Героев «Метода Гренхольма» можно назвать больше отрицательными или положительными? А может, они просто герои своего времени и отвечают его требованиям?
Сергей Чонишвили: - Исключительно положительных или отрицательных героев не бывает. Наши герои полностью индивидуальны и обладают, как живые люди, разными качествами. Сама схема спектакля очень сложная: это спектакль в спектакле, где каждый играет еще и свою собственную маленькую постановку. В зависимости от обстоятельств ему приходится быть и жестким, и сострадающим.
- «Метод Гренхольма» продолжают ставить в Москве?
Сергей Чонишвили: - Да, это востребованный спектакль. И пока публика на него собирается, как сейчас, он интересен и занимает свое место в репертуаре Театра наций.
- Вы успели познакомиться с Дзержинском?
Сергей Чонишвили: - Да, город понравился, и нет сомнений, что здесь живут прекрасные, воспитанные, культурные люди. Ведь они хотят увидеть спектакль, который требует того, чтобы над ним подумали, оценили, взвесили увиденное.
Максим Линников: - Мы успели даже посетить кафе и погулять по парку.
- А неблагополучная экология, о которой постоянно говорят на всю страну, не испугала?
Максим Линников: - Нет. Во всяком случае в глаза что-то неблагоприятное, с точки зрения экологии, не бросается.
Сергей Чонишвили: - ...особенно в парке. На самом деле на территории бывшего СССР много мест, где плохая экология. У вас далеко не самая неблагоприятная ситуация. Чтобы сравнить, съездите, например, в Магнитогорск.
- Спасибо за ваши ответы. Удачи и новых творческих достижений!
Записала Елена Родионова
Источник: Дзержинское время
20.10.2017 14:39