Приоритет – социальным маршрутам

На очередном совещании при главе города на повестку дня был вынесен вопрос об организации социальных перевозок в Дзержинске. «В адрес городских властей регулярно поступают обращения жителей города по  поводу  необеспеченности некоторых районов Дзержинска социальным транспортом, - начал совещание глава города Валерий Чумазин. -  Необходимо максимально внимательно рассмотреть существующую ситуацию, выяснить, сколько запланировано новых маршрутов, как работают уже существующие». Слово предоставили  начальнику отдела транспорта и связи городской администрации Дмитрию Волокушину. Он рассказал о том, что на территории Дзержинска открыто 23 автобусных маршрута. 6 маршрутов обслуживаются в социальном режиме, 3 – в режиме    такси и социального перевозчика, остальные -  коммерческие.  Принятая  недавно концепция развития муниципального транспорта, подчеркнул Дмитрий Викторович, главным приоритетом обозначает увеличение количества социальных маршрутов, чтобы льготами могли воспользоваться все дзержинцы, имеющие на это право. Чтобы не быть голословным, Дмитрий Волокушин предложил нашему корреспонденту сразу после совещания проехать по городу и увидеть работу социального транспорта в реальном времени. Автобусный маршрут № 24, который пока существует только на бумаге, начинается у Северных ворот. «Конкурс состоялся давно, подрядчик заявил, что готов приступить к выполнению своих обязанностей. У него достаточно и водителей, и транспорта, - рассказывает Дмитрий Волокушин. -  Но все упирается в обеспечение необходимой инфраструктуры. Если здесь - в районе Северных ворот, на улице Советской, Молодежной, пл. Макарова,  ул.Гайдара,  пр. Ленина, куда дальше должен пойти социальный автобус, есть остановки,  заездные карманы, то на отрезке Ленинского комсомола, улицах Терешковой и Пушкинской этого нет. Мы ждем, когда дорожники завершат техническую подготовку маршрута. Необходимые шаги для этого они предпринимают».
Дмитрий Викторович отмечает, что в районе Северных ворот  достаточно коммерческого транспорта. Но даже коммерческие автобусы не соединяют Северные ворота с проспектом Ленинского комсомола, где, например, находится единственная в Дзержинске детская стоматологическая поликлиника. Льготники же из этого района на социальном транспорте выехать не могут вообще. Только коммерческая маршрутка.
На совещании глава города поставил задачу перед ответственными подразделениями администрации запустить маршрут №24 как можно скорее. То, что маршрут нужен, очевидно. На его автобусах можно будет ездить, пользуясь социальными проездными. Согласно транспортной концепции, в перспективе по социальным льготам можно будет проехать на большинстве коммерческих маршрутов. Это требование закладывается в конкурсную документацию на право осуществления перевозок на всех городских маршрутах.
От Северных ворот мы вернулись в центр города, где сели на подъехавший к остановке «Городской парк» трамвай № 5.
Не секрет, что судьба центрального трамвайного маршрута обсуждается в последние годы горячо и с пристрастием.  В прошлом году в интервью «Дзержинским ведомостям»  директор   МУП «Экспресс»  сетовал на крайний износ контактных сетей, рельсов, подвижного состава. По его словам, на тот момент из 38 трамваев 31 по техническим характеристикам подлежал списанию. Из 76 троллейбусов почти две трети требовали капитального ремонта. Техническое состояние городского электротранспорта вызывает много вопросов и сейчас. «Мы просим заложить средства на покупку 16 новых троллейбусов, - напоминает  начальник отдела транспорта и связи городской администрации. - Все они будут низкопольными, что очень удобно».
Бабушка, с усилием поднимающаяся на ступеньки трамвая на остановке «ДКХ», словно подтверждает  слова Дмитрия Викторовича. Невольно задумываешься о том, как поднимаются на заднюю площадку женщины с колясками. Подслушав наш разговор, женщина сетует, что на некоторых остановках трудно подойти к трамвайным путям, потому что машины не останавливаются и не пропускают пассажиров. Стоять же на проезжей части рядом с рельсами боязно. «Если бы это был троллейбус, людям не надо было бы переходить дорогу, заходили бы с тротуара», - недовольно заметила она.
К разговору подключились другие пассажиры.
«Мне очень удобно ездить на трамвае: от своего дома до дома дочери — почти от подъезда к подъезду. А троллейбусы, я думаю, всегда будут битком набиты»,  - размышляет женщина, представившаяся Верой.
«Главное, чтобы были не автобусы. Чтобы мы могли ездить по социальным проездным и чтобы маршрут не меняли», - добавляет сидящий рядом пенсионер.
«А я не верю ни в какие перемены. Пусть уж лучше будет как будет. Мы привыкли, и ничего не надо менять», - категорично заявляет мужчина, пожелавший остаться неизвестным.
«А мне кажется, что главное — это система. Не важно, будут это трамваи или троллейбусы, важно, чтобы они ходили вовремя и без сбоев», - делится своими мыслями Валентина Григорьевна.
«А я за троллейбусы, - робко добавляет рядом стоящая девушка. - В них теплее, они не так гремят, да и подвижнее, чем трамвай».
Трамваю же отдает предпочтение  кондуктор, отметившая, что зимой в трамваях холоднее, чем в троллейбусах, зато просторнее. «Я проработала на трамвае 30 лет, - рассказывает она. - Почти вся моя жизнь связана с ним, поэтому в троллейбусе себя просто не представляю».
И хотя в народе дискуссии о противостоянии трамвая и троллейбуса все еще продолжаются, похоже, судьба первого уже решена.
«Хотим мы того или не хотим, но трамвай надо убирать», - высказал свою точку зрения Валерий Чумазин на совещании, давая поручение начать разработку проекта замены маршрута по проспекту Свердлова. Это не значит, что работы по демонтажу рельсов начнутся уже завтра. «Но мы не можем вести переговоры с областью о софинансировании дорожных работ до тех пор, пока у нас не будет проекта, - подчеркнул Валерий Анатольевич, - а в том, что проспект Ленина крайне нуждается в ремонте, никто не сомневается».
«Ни о каких временных автобусных маршрутах речи не идет, - успокаивал уже в трамвае разволновавшихся пассажиров Дмитрий Волокушин, заметивший между прочим, что коммерческие автобусные маршруты уже и так ходят параллельно действующей «пятерке». - Для организации муниципальных социальных перевозок  будет организовано троллейбусное движение с сохранением всех льгот».
Более того, расскажет он чуть позже, когда мы выйдем у швейной фабрики, чтобы пересесть на «четверку», уже заказан проект об организации троллейбусного движения по проспекту Свердлова. Это позволит связать электротранспорт в единую нить.
Но все это пока планы. А между тем жители самых западных улиц города уже сейчас испытывают нехватку социальных маршрутов.  Об этом на совещании главы города рассказала депутат Нина Колесникова. Она сообщила, что часть жителей микрорайона  «Западный-2» относится к 4-й поликлинике, которая находится на улице Красноармейской и никак не связана с микрорайоном социальным транспортом.  
«Выход из ситуации есть, - рассказывает Дмитрий Викторович. -  15-й автобус, который связывает пос. Желнино и пр. Свердлова, может делать заезд в данный микрорайон. Для этого, по представлению ГИБДД, в районе бани «Бодрость» должен быть организован перекресток, дополнительная полоса движения либо светофор. Поскольку собственник дороги — область, туда и были направлены все технические документы. Скорее всего, там будет установлен светофор. И здесь трудно не согласиться с Валерием Анатольевичем, справедливо заметившим, что в этом случае не требуется строительство дополнительной инфраструктуры и маршрут при минимальном согласовании можно запустить в кратчайшие сроки».
Между тем люди, стоявшие с нами на остановке у швейной фабрики в ожидании «четверки», начали проявлять нетерпение. Подходившие с «пятерки» люди тоже «завелись»: «Все время из нашего угла не выбраться. То трамваи ходят только до швейной фабрики, то не ходят вообще».
«Движение по маршруту номер 4 закрыто», - вдруг огорошила диспетчер всех стоявших на остановке по громкоговорителю.  Растерянность людей трудно описать.
«Отсюда добраться до микрорайона невозможно никаким другим транспортом, кроме трамвая, - словно извиняясь за громкое возмущение остальных несостоявшихся пассажиров, объясняет интеллигентная пожилая пара. - Мы уже согласны, чтобы здесь ходил даже коммерческий автобус. Лишь бы движение было организованным и регулярным».
Как говорится, комментарии о необходимости 24-го маршрута излишни.
К сожалению, на этом наше путешествие по социальному транспортному кольцу в этот день завершилось. Из-за отсутствия напряжения в сети на несколько часов обездвиженным оказался запланированный нами маршрут. В поле нашего зрения не попали троллейбусы, курсирующие в микрорайоне и старой части города. Мы обязательно к ним еще вернемся.
Но даже малая часть импровизированного путешествия показала, что тема развития муниципального транспорта более чем актуальна. Люди ждут позитивных перемен. Можно сколько угодно рассуждать о транспортных системах других городов и даже государств, а можно просто начать решать очевидные проблемы, исходя из имеющихся ресурсов, возможностей и с учетом особенностей нашего города.
Евгения МАКАРОВА   P.S. Когда материал готовился к публикации, пришло известие о том, что в минувший вторник трамваи по пятому маршруту снова не ходили. На этот раз причиной остановки движения стал сход трамвая с рельсов. Вагон не просто сошел с пути, а буквально перегородил всю проезжую часть. Причины происшествия уточняются. Но главное, что все обошлось без жертв и пострадавших.    

Ещё новости о событии:

alt - Дзержинские ведомости
На очередном совещании при главе города на повестку дня был вынесен вопрос об организации социальных перевозок в Дзержинске.
11:42 21.02.2014 Дзержинские ведомости - Дзержинск
14 февраля в Городской думе состоялось совещание при главе города, на котором обсудили организацию социальных перевозок общественным транспортом и запуск нового маршрута.
10:36 21.02.2014 Дзержинское время - Дзержинск
 
По теме
Штрафы на общую сумму более 1,5 миллиона рублей взыскали судебные приставы Арзамасского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Нижегородской области благодаря вынесенным запретам на совершение регистраци
Два человека едва не ослепли после уборки на вадском свинокомплексе Двое сотрудников свинокомплекса ООО «ННПП» (RBPI Group) в Вадском округе едва не лишись зрения в процессе мойки дворов.
Нижегородцы простятся с погибшим на СВО бойцом спустя 1,5 года Бойца СВО из Ковернинского округа Эрнеста Кренделева, погибшего при выполнении боевого задания в 2022 году, похоронят в Нижегородской области спустя полтора года.
Светлана Ковылина - Начальник ОИОС ГУ МВД России по Нижегородской области: "В результате проведенных мероприятий из незаконного оборота изъято порядка 5200 литров готового алкоголя в немаркированных бутылках различной емкости,
Дело возбудили по факту мошенничества при строительстве школы в Павлове - Newsroom24.Ru Ход расследования контролируются прокуратурой. В Павлове Нижегородской области по результатам проверки, проведенной прокуратурой, возбуждено уголовное дело по факту мошенничества при строительстве школы.
Newsroom24.Ru