Сегодня, 1 марта, у Многофункционального центра (МФЦ) Дзержинска первый маленький юбилей. Ровно 5 лет назад, 1 марта 2013 года, он был создан как полноценное юридическое лицо. Работа с гражданами, правда, началась немного позже — в 2014 году, когда после ремонта и реконструкции помещения на улице Гастелло он распахнул свои двери для посетителей. За это время десятки тысяч дзержинцев успели воспользоваться услугами МФЦ, число которых с каждым годом только растёт. Об этом на своём брифинге рассказало руководство Многофункционального центра.
В течение всех пяти лет работы МФЦ его неизменным руководителем остаётся Юлия Абызова. «Наш центр пять лет назад был учреждён как абсолютно новая форма и новый взгляд на предоставление государственных и муниципальных услуг, — говорит Юлия Юрьевна. — И в первую очередь это требования к комфортности их получения, доступности и удобному графику работы нашего учреждения». И действительно, в 2013 году стояла новая для того времени задача разработки системы так называемого «единого окна».
«Политика администрации города состоит в том, — добавляет начальник управления информации и взаимодействия со СМИ Александр Марков, — чтобы отделить чиновника от заявителя при предоставлении той или иной муниципальной услуги, чтобы исключить коррупциогенный фактор, для этого и создавался МФЦ».
В 2014 году, для сравнения, в МФЦ оказывалась 81 государственная или муниципальная услуга, сегодня их число возросло до 191. Только в 2017 году к функционалу МФЦ отнесли возможность получения там (или замены) российского или загранпаспорта, национальных или международных водительских прав. Кроме того, одним из недавних новых направлений работы центра стало предоставление услуг и малому бизнесу, а не только гражданам. И самая последняя государственная услуга, которую также можно получить через МФЦ, — это подача заявления о выборе (смене) места для голосования на предстоящих выборах 18 марта.
Основную долю услуг, по словам Юлии Абызовой, составляют именно государственные услуги, доля муниципальных услуг сейчас выросла и составляет 21%. К таковым относятся услуги КУМИ, УАГ, запись в детские сады и школы.
На заре своего создания в МФЦ было открыто 20 окон, сегодня их число возросло до 50. И хотя нормативы по обеспеченности окнами на душу населения для численности нашего города в МФЦ выдерживаются, ситуация с ожиданием в очередях пока оставляет желать лучшего. Среднее время ожидания, по словам директора МФЦ, составляет 13,5 минут.
«Всё дело в том, — говорит Юлия Юрьевна, — что позднее планировалось ещё открыть два филиала МФЦ в других районах города — на Терешковой, 24 и Пушкинской, 16. Но в силу объективных причин сделать это не удалось — подрядчик, выполнявший ремонт в тех помещениях, не смог выполнить условия муниципального контракта, и сейчас идут судебные разбирательства по этому поводу».
Поэтому для удобства посетителей МФЦ в настоящее время организован следующий график работы: ежедневно с 8 и до 20 часов, а также организована предварительная запись на приём. Кроме того, на сайте учреждения можно отследить пиковую загруженность, чтобы спланировать свой визит туда.
Отметим, что надежды на открытие дополнительных филиалов многофункционального центра после урегулирования спорных юридических моментов его руководство не теряет. В планах также оповещение заявителя о готовности его документов и интеграция автоматизированной информационной системы МФЦ в общероссийскую систему аналогичных центров. А пока у нашего Многофункционального центра налажено электронное взаимодействие с Пенсионным фондом РФ, администрацией города и Росреестром.
Впрочем, своим самым большим достижением Юлия Абызова называет коллектив МФЦ, где с момента его создания сумели реализовать принцип универсальности специалиста. В свою очередь мы тоже присоединяемся к поздравлениям с юбилеем этого центра и его коллектива.
Ирина ТРАВКИНА