Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Обломают ли «рога» дзержинскому троллейбусу?

Обломают ли «рога» дзержинскому троллейбусу? - Дзержинское время
Фото: m.nnov.kp.ru
Клубок транспортных проблем власти Дзержинска решили распутать с помощью ученых. Администрация подписала контракт с пермским ООО «Агентство дорожной информации «Радар» на разработку маршрутной схемы города. Считается, что эти специалисты предложат наилучший вариант дислокации общественного транспорта в городе химиков. Глядишь, и МУП «Экспресс» воспрянет духом, освободившись от дублирующих маршруток, которые «пылесосят» выручку, если, конечно, задача, поставленная администрацией, не имеет обратной цели - освободить Дзержинск от троллейбуса.

  Мы лучше заплатим
Казалось бы, какие возникают сложности для того, чтобы самостоятельно оптимизировать маршрутную сеть города? Ведь наверняка можно обойтись, так сказать, малой кровью без особых затрат в рамках текущего финансирования деятельности департамента городского хозяйства. Сколько способных специалистов трудится в администрации города. Тем более, насколько можно понять из выступления официальных лиц, разработка маршрутной схемы в первую очередь направлена на спасение МУП «Экспресс», которое из-за убытков рискует окончательно сойти с дистанции.
Как сообщил директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов, ежемесячные убытки предприятия достигают 6 млн руб. Опасаясь потерять «Экспресс», чиновники попросили «Радар» ускорить проведение мероприятий, связанных со сбором информации, которая ляжет в основу будущего фундаментального труда. В мэрии надеются, что уже к середине апреля пермяки подготовят первый базовый отчет по Дзержинску, тогда как срок выполнения всех работ по контракту составляет 270 дней. Интересно, на что рассчитывают местные чиновники, готовые раскошелиться на 2,7 млн руб. за контракт с «Радаром»?
«На основе документа, представленного агентством дорожной информации, будет составляться новая маршрутная сеть - перечень маршрутов, их логистика, количество единиц подвижного состава, расписание, пассажиропоток», - заявил Денис Дергунов. Но окажутся ли готовы местные власти к тому, чтобы, руководствуясь представленными рекомендациями, перекроить всю логистику городского общественного транспорта, достигнув при этом баланса между экономикой перевозок и комфортом для клиентов?

Нет такой задачи?
Горожане, прознавшие о наймитах из Перми, одолели редакцию вопросами: действительно ли компания призвана нанести удар по дзержинскому троллейбусу; даже если и есть такая негласная задача, то кто же сейчас открыто об этом скажет? Тем не менее у нас появилась возможность задать такие вопросы непосредственным разработчикам транспортной схемы города. В минувший четверг корреспондент «ДВ» вместе с общественниками принял участие во встрече с директором Института транспортного планирования «Российской академии транспорта», доктором технических наук, экспертом ОНН Михаилом Якимовым. Как выяснилось, именно этот видный ученый будет оказывать научно-методическое сопровождение в разработке маршрутной карты Дзержинска.
К слову, Михаил Ростиславович также выступал научным руководителем многих проектов «Радара» в других российских городах.
Как и следовало ожидать, пермский гость сразу опроверг разговоры о том, что дзержинские власти озадачили его вместе с «Радаром» доказать ненадобность троллейбуса. «В техническом задании ничего об этом не сказано», - отделался сухой формулировкой наш визави.
А дальше мы услышали долгую лекцию о работе транспортного инженера по выстраиванию транспортных корреспонденций. Так на научном языке называются маршруты передвижения граждан от дома до работы, от работы до магазина и так далее. Из монолога эксперта можно было сделать вывод, что с ростом производительности труда и достатка семей у людей возникает все больше потребностей в непосредственных коммуникациях, то есть в живом общении друг с другом. А это значит, что вырастает и потребность в передвижении. Повышенная занятость населения в третичном секторе экономики, то есть в торговле и сфере услуг, приводит к все большей востребованности общественного транспорта. Так вот, задача транспортных инженеров - выстроить такое сообщение, которое обеспечило бы оптимальную связь и мобильность в реализации транспортных корреспонденций.
Говоря о российской практике использования тех или иных видов транспорта, Михаил Якимов указал на то, что, например, трамвай сохранился, как правило, в промышленных моногородах, обеспечивая доставку тружеников до рабочего места и обратно. При этом для него характерны длинные перегоны.
Что касается перевозки пассажиров в городской черте, то муниципалитеты прекрасно могут обходиться и без трамвая. По крайней мере, из личных впечатлений Якимова следовало, что ликвидация трамвая для Дзержинска прошла безболезненно. В качестве примера москвич привел один из будних дней января, когда он вместе с коллегами, так и не дождавшись никакого общественного транспорта, вынужден был идти пешком по проспекту Ленина в сторону площади Дзержинского и засвидетельствовал полное отсутствие пассажиров на остановках и пару пустых проходящих
«ПАЗиков».
«Где у вас пассажиры трамвая, если их в «ПАЗиках»-то нет?» - вопрошал Якимов.
Общественники попытались убедить гостя в обратном, в том, что трамвай в Дзержинске даже в формате двух маршрутов № 4 и 5 оставался востребованным. Так, по данным руководителя общественного движения «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ) Андрея Блохина, суточное количество пассажиров на трамваях достигало 39,3 тысяч человек. Таковы данные специального исследования пассажиропотока, которое в 2013 году провело ДЗОТ.
Михаил Якимов усомнился в достоверности этих сведений, так как, по его мнению, это слишком высокая нагрузка из расчета на один вагон. В этой связи ученый заявил, что в рамках исследования будет сделана попытка восстановить модель пассажиропотока на трамвае, чтобы понять, насколько действительно востребованным был этот вид транспорта в Дзержинске. При этом ученый не мог понять, как вообще могла выстраиваться экономика трамвая в количестве 16 единиц подвижного состава, которые выходили на линию на двух последних маршрутах.
«С таким количеством вагонов система должна была давно закрыться, для достижения экономического баланса должно быть минимум 25 - 30 вагонов», - сослался Якимов на соответствующие методические рекомендации транспортного планирования.

Попрощался, ну и что?
Вообще, с точки зрения транспортного инженера, как заметил Якимов, экономика процесса играет второстепенную роль по отношению к загрузке транспорта. «Заявлять о том, что трамвай и троллейбус в городе убыточны - также нелепо, как и говорить, что в городе убыточны улицы и дороги», - процитировал Якимов изречение из собственной книги, адресованной дошкольникам.
Иными словами, существование того или иного вида транспорта, по мнению Якимова, обеспечивает именно его загрузка, наличие пассажиропотока.
«Если вы обратитесь в правительство с просьбой строительства метро в Дзержинске, вам ответят, что на метро у вас не хватит пассажиропотока, и окажутся совершенно правы. Согласитесь, с трамваем такая же ситуация», - заключил ученый и поинтересовался у собеседников, а что, собственно, потерял Дзержинск с ликвидацией трамвайного движения?
Андрей Блохин указал на то, что с исчезновением трамвая возросли интервалы движения на общественном транспорте, его работа стала непредсказуемой. В то же время трамвай выделялся безупречной надежностью сообщения, что во многом обуславливалось его обособленностью от автомобильного трафика. Нижегородские трамваи, в отличие от дзержинских, не имея выделенных полос, имеют свойство простаивать в пробках вместе с индивидуальным транспортом. Замена трамвая на автобусы малой вместимости, по словам Блохина, создала огромный дискомфорт для пассажиров - в часы пик в автобусах большие давки. Руководитель ДЗОТ рассказал случаи, когда пассажиров с большими сумками, в том числе пожилых людей, нередко высаживали из автобуса.
Наконец, Блохин указал на неудобство, «ПАЗиков» для маломобильных групп граждан. Например, молодым мамам с колясками гораздо удобнее было передвигаться в трамвае, чем втискиваться в тесный «ПАЗик». Аргументы общественников не убедили ученого. По крайней мере, все минусы от потери трамвая он собрался оценить в рамках предстоящего исследования.

Всего лишь совет
Что касается судьбы троллейбуса, то здесь Якимов попытался дистанцироваться от подозрений в коррупционной связи с властями, направленной на передел рынка.
«Во многих городах инженеров-транспортников упрекают в том, что вы, мол, пошли на сговор с администрацией, которая хочет перекроить рынок, - убрать одних и поставить других», - заметил Якимов, особо подчеркивая, что он не относится к числу лоббистов коммерческого автобусного транспорта.
В качестве примера Михаил Ростиславович привел Томск, где транспортная схема, предложенная «Радаром», предполагала сокращение автобусных маршрутов. Такой подход он мотивировал тем, что инфраструктура крупного сибирского центра уже не справлялась с засильем частных перевозчиков. Ученые, напротив, рекомендовали томичам развивать троллейбус. А вот, например, в Кургане после работы «Радара» троллейбусы остановились. Правда, здесь, по словам Якимова, вины Центра дорожной информации нет. Организация не рекомендовала избавляться от троллейбусов, это самостоятельное решение властей, которые вопреки договоренностям отказались от оплаты муниципального контракта и ушли в суды с подрядчиком.
А какие рекомендации «Радар» выдаст для дзержинского троллейбуса?
Судя по предварительной оценке Якимова, о развитии электротранспорта речи не будет. Например, к идее властей организовать троллейбусное
движение по проспекту Ленина, улице Красноармейской и проспекту Свердлова до одноименного завода, глава Института транспортного планирования отнесся скептически. «Я не вижу там троллейбуса», - резюмировал Якимов.
По мнению специалиста, применительно к Дзержинску в связи с негативной демографической обстановкой вообще не стоит вести речь о каком-либо развитии электротранспорта.
А вот о повышении эффективности маршрутной сети поговорить стоит. Например, Якимову категорически не понравились наши витиеватые маршруты.
«Я не понял, по какому принципу формировались такие сложные конфигурации длинных троллейбусных маршрутов, - рассуждал Михаил Ростиславович. - Троллейбус тяжело работает на кривых малого радиуса. Иногда говорят, что в автомобильном потоке из-за своей низкой маневренности троллейбус мешает маневрированию, движению по полосам, увеличивает количество перестроений. На самом деле динамика троллейбуса очень приличная, учитывая его довольно мощное ускорение, это же электромобиль. Но зачем запихивать троллейбус туда, где улицы явно не приспособлены для него по радиусу? В таких условиях он подолгу будет преодолевать каждый маневр.»
По мнению Якимова, в Дзержинске следовало бы «выровнять» троллейбусные маршруты с одновременным увеличением их количества.
В целом ученый пришел к выводу о сравнительно приемлемой модели транспортного планирования в Дзержинске.  
«У вас ни одной типичной проблемы я не увидел. У вас все хорошо. По структуре подвижного состава, которая работает в системе городского пассажирского транспорта, я думаю, он и должен быть таким. Вот только как его распределить и сделать не кустарником, как у вас сейчас, а сложить в дерево, может, и предложит «Радар» в соответствии со своим критерием», - резюмировал Якимов.
Общественники в свою очередь выразили надежду на плодотворное сотрудничество, которое позволит сформировать качественную комплексную транспортную схему.
«Однако это документ рекомендательный. Его исполнение зависит от властей города. На практике это может получиться так, как  произошло к Кургане, где специалисты разработали схему, предусматривающую развитие троллейбуса, а власти его закрыли...» - заключил Андрей Блохин.  

Вадим Щуренков
71792 - NewNN.RuОгромная пробка образовалась в городе Ярославле двадцать третьего февраля текущего года.
24.02.2018 NewNN.Ru
ДТП 2 - NewNN.RuОколо двух часов дня по местному времени двадцать третьего февраля текущего года на съезде с автомобильного виадука в районе Суринского произошло ДТП.
24.02.2018 NewNN.Ru
ДТП - NewNN.RuВ сети Интернет опубликовали видео крупного ДТП при участии маршрутки в Ярославле.
24.02.2018 NewNN.Ru
ДТП 2 - NewNN.RuВодитель автобуса стал разгоняться для того, чтобы обогнать легковое авто.
24.02.2018 NewNN.Ru
Неизвестные нанесли удары топорами по припаркованным в центре Нижнего Новгорода иномаркам Неизвестные нанесли удары топорами по припаркованным в центре Нижнего Новгорода иномаркам.
23.02.2018 НИА Нижний Новгород
ДТП 2 - NewNN.RuЖенщина погибла на 124-ом километре автомобильной дороги «Скандинавия». Она шла на обгон по встречной полосе.
23.02.2018 NewNN.Ru
Подросток пострадал в ДТП в Дзержинске - Дзержинск.рфВечером 21 февраля в Дзержинске на улице Гайдара произошло ДТП, в котором пострадал подросток.
23.02.2018 Дзержинск.рф
Пять мостов и более 100 км федеральных трасс намерены отремонтировать дорожники в 2018 году в Нижегородской области Пять мостов и более 100 км федеральных трасс намерены отремонтировать дорожники в 2018 году в Нижегор
23.02.2018 НИА Нижний Новгород
Капитальный ремонт более 100 км федеральных трасс и пяти мостов на территории Нижегородской области планируется завершить до конца года.
22.02.2018 Время Н
Фото: НИА "Нижний Новгород" Администрация Нижнего Новгорода просит водителей убрать автомобили с проезжей части для очистки дорог от снега в ночь с 22 на 23 февраля 2018 года.
22.02.2018 НИА Нижний Новгород
ДТП 2 - NewNN.RuОколо остановки «Каменная» на улице Капитана Орликовой (город Мурманск) произошло ДТП.
22.02.2018 NewNN.Ru
32-летняя автоледи за рулем «Хендая» врезалась в «Ниссан» в Кстове 21 февраля.
22.02.2018 Время Н
ДТП 2 - NewNN.RuОколо двух часов дня по местному времени двадцать третьего февраля текущего года на съезде с автомобильного виадука в районе Суринского произошло ДТП.
24.02.2018 NewNN.Ru
71792 - NewNN.RuОгромная пробка образовалась в городе Ярославле двадцать третьего февраля текущего года.
24.02.2018 NewNN.Ru
ДТП 2 - NewNN.RuВодитель автобуса стал разгоняться для того, чтобы обогнать легковое авто.
24.02.2018 NewNN.Ru
По пути только с легальными перевозчиками - Дзержинские ведомости
По пути только с легальными перевозчиками
В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки, ОГИБДД управления МВД России по г. Дзержинску продолжает проводить работу,
Дзержинские ведомости
Поедем без денег?
Депутаты ОЗС обсудили проект изменений в Закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области»,
Дзержинское время
Привилегии для избранных
Вступил в силу приказ МВД России, который изменил правила общения инспекторов ДПС с судьями.
Дзержинское время
jpMfOvkknL-300xx192 - NewNN.RuДвадцать третьего февраля текущего года в час дня по местному времени спасатели получили сообщение о том, что в городе Добрянка опрокинулась машина.
24.02.2018 NewNN.Ru
3ab4da6824906b31d537166c482999c7.e7b3df8d2521429058af50ff07f8cef7 - NewNN.RuШестидесятивосьмилетний пенсионер в Добрянке пригласил к себе в гости местных жителей.
24.02.2018 NewNN.Ru
dc467a69d11db1a_700x320 - NewNN.RuДвадцать второго февраля текущего года в начале восьмого вечера по местному времени на улице Технопарковая (район завода Такеда, Ярославль) произошло ДТП.
24.02.2018 NewNN.Ru
Кишкинские напасти
В Кишкине за прошедшую неделю  случились, прямо скажем, напасти. Говоря официальным языком – происшествия.
Газета Знамя
Нижегородец заплатит 10 тысяч рублей за рассылку интимных фото бывшей жены. - АиФ Н.Новгород
Нижегородец заплатит 10 тысяч рублей за рассылку интимных фото бывшей жены
Мужчина сам попросил о прекращении уголовного дела и согласился на штраф Нижегородец заплатит 10 тысяч рублей за рассылку интимных фото бывшей жены.
АиФ Н.Новгород
Внимательнее на переходе - Дзержинские ведомости
Внимательнее на переходе
В течение прошлой недели в Дзержинске произошло 67 дорожно-транспортных происшествий, в которых 8 человек получили телесные повреждения.
Дзержинские ведомости
Вечер Мольера пройдет сегодня в Дзержинске - Дзержинск.рфВ Дзержинске продолжается культурный проект "Пять вечеров". Его организует библиотека имени А. С. Пушкина.
24.02.2018 Дзержинск.рф
Военно-патриотический клуб «Партизан» представил в Нижнем Новгороде Вооружение и обмундирование РККА в пятницу, 23 февраля.
23.02.2018 Время Н
Пётр Мамонов 7 марта представит в Нижнем Новгороде спектакль "Как я читал Святого Исаака Сирина" - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 24 февраля. НТА-Приволжье — Пётр Мамонов 7 марта представит в Нижнем Новгороде спектакль "Как я читал Святого Исаака Сирина".
24.02.2018 НТА-Приволжье
Умение выделить главное - Репортер и время
Умение выделить главное
«Репортер» - о дзержинском художнике Николае Еряшкине, который специализируется в подчас капризной технике акварели.
Репортер и время
Поет душа! - Газета Знамя
Представление – удалось, гулянье – нет
Масленица у нас всегда ассоциировалась с прощанием с зимой. Наверное, оттого так широко и весело гуляли на Руси – перезимовали!
Газета Знамя
Горькие улицы. Пора вернуть многим нижегородским улицам старые названия. - Газета Нижегородский рабочий
Исторический момент
Исторические названия – памятники культуры народа. Академик Д.С. Лихачев В Нижнем Новгороде вновь зазвучал вопрос о возвращении исторических названий.
Газета Нижегородский рабочий
«Виктория» заявляет о себе - Дзержинское время  Дзержинская «Виктория», выступающая в первенстве Нижегородской области среди девочек возрастной группы 2008-2009 годов рождения, приятно радует своего тренера Наталью Романову.
24.02.2018 Дзержинское время
Владиславу Поликарпову — 50! - ХК СтартХоккейный клуб «Старт» от всей души поздравляет с 50-летним юбилеем врача команды Владислава Викторовича ПОКИКАРПОВА!
24.02.2018 ХК Старт
Два разных тайма в Хабаровске - ХК СтартНижегородский «Старт» после первого тайма выигрывал у хабаровского «СКА-Нефтяника» — 4:2.
24.02.2018 ХК Старт
Состязания самых метких бойцов прошли в Нижнем Новгороде (фоторепортаж) - Нижегородские новости
Состязания самых метких бойцов прошли в Нижнем Новгороде (фоторепортаж)
Советские снайперы в годы Великой Отечественной войны наводили на врага ужас.
Нижегородские новости
Против науки - Дзержинское время
Против науки
  «Дзержинск меняет транспортную схему. Как это отразится на жителях города?» - так называлась пресс-конференция,
Дзержинское время
Спорттабло - Дзержинское время
Спорттабло
  НА ЛЫЖНЕ   На минувшей неделе на зимнем стадионе ДЮСШ «Магнитная стрелка» прошли массовые соревнования «Лыжня России».
Дзержинское время
4029588 large - NewsNN.RuФото: img-f.photosight.ru В Нижегородской области направят 4,2 млрд рублей на повышение зарплат бюджетникам в 2018 году.
24.02.2018 NewsNN.Ru
BUD AF запустил в Нижнем Новгороде обратный отсчет до Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ (фоторепортаж) - Нижегородские новостиВ субботу, 24 февраля, жители Нижнего Новгорода стали участниками знакового футбольного события.
24.02.2018 Нижегородские новости
Глава Нижегородской области Глеб Никитин поздравил военнослужащих с Днем Защитника Отечества - Нижегородские новости23 февраля 2018 года глава Нижегородской области Глеб Никитин встретился с военнослужащими 6-ой отдельной танковой бригады 1-ой танковой армии Западного военного округа (п.Мулино,
23.02.2018 Нижегородские новости
Q0r2al dcps - NewsNN.RuФото: srnsk.ru По поручению главы Нижнего Новгорода Владимира Панова родителям учеников школы №156, чья одежда сгорела при пожаре в гардеробной, будет оказана материальная помощь.
22.02.2018 NewsNN.Ru
Ратная слава страны - Администрация Арзамасского районаВ День защитника Отечества, 23 февраля, мы отдаем дань благодарности и уважения тем, кто защищал родную землю от врагов, несет нелегкую службу в наше мирное время.
22.02.2018 Администрация Арзамасского района