Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Обломают ли «рога» дзержинскому троллейбусу?

Обломают ли «рога» дзержинскому троллейбусу? - Дзержинское время
Фото: m.nnov.kp.ru
Клубок транспортных проблем власти Дзержинска решили распутать с помощью ученых. Администрация подписала контракт с пермским ООО «Агентство дорожной информации «Радар» на разработку маршрутной схемы города. Считается, что эти специалисты предложат наилучший вариант дислокации общественного транспорта в городе химиков. Глядишь, и МУП «Экспресс» воспрянет духом, освободившись от дублирующих маршруток, которые «пылесосят» выручку, если, конечно, задача, поставленная администрацией, не имеет обратной цели - освободить Дзержинск от троллейбуса.

  Мы лучше заплатим
Казалось бы, какие возникают сложности для того, чтобы самостоятельно оптимизировать маршрутную сеть города? Ведь наверняка можно обойтись, так сказать, малой кровью без особых затрат в рамках текущего финансирования деятельности департамента городского хозяйства. Сколько способных специалистов трудится в администрации города. Тем более, насколько можно понять из выступления официальных лиц, разработка маршрутной схемы в первую очередь направлена на спасение МУП «Экспресс», которое из-за убытков рискует окончательно сойти с дистанции.
Как сообщил директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов, ежемесячные убытки предприятия достигают 6 млн руб. Опасаясь потерять «Экспресс», чиновники попросили «Радар» ускорить проведение мероприятий, связанных со сбором информации, которая ляжет в основу будущего фундаментального труда. В мэрии надеются, что уже к середине апреля пермяки подготовят первый базовый отчет по Дзержинску, тогда как срок выполнения всех работ по контракту составляет 270 дней. Интересно, на что рассчитывают местные чиновники, готовые раскошелиться на 2,7 млн руб. за контракт с «Радаром»?
«На основе документа, представленного агентством дорожной информации, будет составляться новая маршрутная сеть - перечень маршрутов, их логистика, количество единиц подвижного состава, расписание, пассажиропоток», - заявил Денис Дергунов. Но окажутся ли готовы местные власти к тому, чтобы, руководствуясь представленными рекомендациями, перекроить всю логистику городского общественного транспорта, достигнув при этом баланса между экономикой перевозок и комфортом для клиентов?

Нет такой задачи?
Горожане, прознавшие о наймитах из Перми, одолели редакцию вопросами: действительно ли компания призвана нанести удар по дзержинскому троллейбусу; даже если и есть такая негласная задача, то кто же сейчас открыто об этом скажет? Тем не менее у нас появилась возможность задать такие вопросы непосредственным разработчикам транспортной схемы города. В минувший четверг корреспондент «ДВ» вместе с общественниками принял участие во встрече с директором Института транспортного планирования «Российской академии транспорта», доктором технических наук, экспертом ОНН Михаилом Якимовым. Как выяснилось, именно этот видный ученый будет оказывать научно-методическое сопровождение в разработке маршрутной карты Дзержинска.
К слову, Михаил Ростиславович также выступал научным руководителем многих проектов «Радара» в других российских городах.
Как и следовало ожидать, пермский гость сразу опроверг разговоры о том, что дзержинские власти озадачили его вместе с «Радаром» доказать ненадобность троллейбуса. «В техническом задании ничего об этом не сказано», - отделался сухой формулировкой наш визави.
А дальше мы услышали долгую лекцию о работе транспортного инженера по выстраиванию транспортных корреспонденций. Так на научном языке называются маршруты передвижения граждан от дома до работы, от работы до магазина и так далее. Из монолога эксперта можно было сделать вывод, что с ростом производительности труда и достатка семей у людей возникает все больше потребностей в непосредственных коммуникациях, то есть в живом общении друг с другом. А это значит, что вырастает и потребность в передвижении. Повышенная занятость населения в третичном секторе экономики, то есть в торговле и сфере услуг, приводит к все большей востребованности общественного транспорта. Так вот, задача транспортных инженеров - выстроить такое сообщение, которое обеспечило бы оптимальную связь и мобильность в реализации транспортных корреспонденций.
Говоря о российской практике использования тех или иных видов транспорта, Михаил Якимов указал на то, что, например, трамвай сохранился, как правило, в промышленных моногородах, обеспечивая доставку тружеников до рабочего места и обратно. При этом для него характерны длинные перегоны.
Что касается перевозки пассажиров в городской черте, то муниципалитеты прекрасно могут обходиться и без трамвая. По крайней мере, из личных впечатлений Якимова следовало, что ликвидация трамвая для Дзержинска прошла безболезненно. В качестве примера москвич привел один из будних дней января, когда он вместе с коллегами, так и не дождавшись никакого общественного транспорта, вынужден был идти пешком по проспекту Ленина в сторону площади Дзержинского и засвидетельствовал полное отсутствие пассажиров на остановках и пару пустых проходящих
«ПАЗиков».
«Где у вас пассажиры трамвая, если их в «ПАЗиках»-то нет?» - вопрошал Якимов.
Общественники попытались убедить гостя в обратном, в том, что трамвай в Дзержинске даже в формате двух маршрутов № 4 и 5 оставался востребованным. Так, по данным руководителя общественного движения «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ) Андрея Блохина, суточное количество пассажиров на трамваях достигало 39,3 тысяч человек. Таковы данные специального исследования пассажиропотока, которое в 2013 году провело ДЗОТ.
Михаил Якимов усомнился в достоверности этих сведений, так как, по его мнению, это слишком высокая нагрузка из расчета на один вагон. В этой связи ученый заявил, что в рамках исследования будет сделана попытка восстановить модель пассажиропотока на трамвае, чтобы понять, насколько действительно востребованным был этот вид транспорта в Дзержинске. При этом ученый не мог понять, как вообще могла выстраиваться экономика трамвая в количестве 16 единиц подвижного состава, которые выходили на линию на двух последних маршрутах.
«С таким количеством вагонов система должна была давно закрыться, для достижения экономического баланса должно быть минимум 25 - 30 вагонов», - сослался Якимов на соответствующие методические рекомендации транспортного планирования.

Попрощался, ну и что?
Вообще, с точки зрения транспортного инженера, как заметил Якимов, экономика процесса играет второстепенную роль по отношению к загрузке транспорта. «Заявлять о том, что трамвай и троллейбус в городе убыточны - также нелепо, как и говорить, что в городе убыточны улицы и дороги», - процитировал Якимов изречение из собственной книги, адресованной дошкольникам.
Иными словами, существование того или иного вида транспорта, по мнению Якимова, обеспечивает именно его загрузка, наличие пассажиропотока.
«Если вы обратитесь в правительство с просьбой строительства метро в Дзержинске, вам ответят, что на метро у вас не хватит пассажиропотока, и окажутся совершенно правы. Согласитесь, с трамваем такая же ситуация», - заключил ученый и поинтересовался у собеседников, а что, собственно, потерял Дзержинск с ликвидацией трамвайного движения?
Андрей Блохин указал на то, что с исчезновением трамвая возросли интервалы движения на общественном транспорте, его работа стала непредсказуемой. В то же время трамвай выделялся безупречной надежностью сообщения, что во многом обуславливалось его обособленностью от автомобильного трафика. Нижегородские трамваи, в отличие от дзержинских, не имея выделенных полос, имеют свойство простаивать в пробках вместе с индивидуальным транспортом. Замена трамвая на автобусы малой вместимости, по словам Блохина, создала огромный дискомфорт для пассажиров - в часы пик в автобусах большие давки. Руководитель ДЗОТ рассказал случаи, когда пассажиров с большими сумками, в том числе пожилых людей, нередко высаживали из автобуса.
Наконец, Блохин указал на неудобство, «ПАЗиков» для маломобильных групп граждан. Например, молодым мамам с колясками гораздо удобнее было передвигаться в трамвае, чем втискиваться в тесный «ПАЗик». Аргументы общественников не убедили ученого. По крайней мере, все минусы от потери трамвая он собрался оценить в рамках предстоящего исследования.

Всего лишь совет
Что касается судьбы троллейбуса, то здесь Якимов попытался дистанцироваться от подозрений в коррупционной связи с властями, направленной на передел рынка.
«Во многих городах инженеров-транспортников упрекают в том, что вы, мол, пошли на сговор с администрацией, которая хочет перекроить рынок, - убрать одних и поставить других», - заметил Якимов, особо подчеркивая, что он не относится к числу лоббистов коммерческого автобусного транспорта.
В качестве примера Михаил Ростиславович привел Томск, где транспортная схема, предложенная «Радаром», предполагала сокращение автобусных маршрутов. Такой подход он мотивировал тем, что инфраструктура крупного сибирского центра уже не справлялась с засильем частных перевозчиков. Ученые, напротив, рекомендовали томичам развивать троллейбус. А вот, например, в Кургане после работы «Радара» троллейбусы остановились. Правда, здесь, по словам Якимова, вины Центра дорожной информации нет. Организация не рекомендовала избавляться от троллейбусов, это самостоятельное решение властей, которые вопреки договоренностям отказались от оплаты муниципального контракта и ушли в суды с подрядчиком.
А какие рекомендации «Радар» выдаст для дзержинского троллейбуса?
Судя по предварительной оценке Якимова, о развитии электротранспорта речи не будет. Например, к идее властей организовать троллейбусное
движение по проспекту Ленина, улице Красноармейской и проспекту Свердлова до одноименного завода, глава Института транспортного планирования отнесся скептически. «Я не вижу там троллейбуса», - резюмировал Якимов.
По мнению специалиста, применительно к Дзержинску в связи с негативной демографической обстановкой вообще не стоит вести речь о каком-либо развитии электротранспорта.
А вот о повышении эффективности маршрутной сети поговорить стоит. Например, Якимову категорически не понравились наши витиеватые маршруты.
«Я не понял, по какому принципу формировались такие сложные конфигурации длинных троллейбусных маршрутов, - рассуждал Михаил Ростиславович. - Троллейбус тяжело работает на кривых малого радиуса. Иногда говорят, что в автомобильном потоке из-за своей низкой маневренности троллейбус мешает маневрированию, движению по полосам, увеличивает количество перестроений. На самом деле динамика троллейбуса очень приличная, учитывая его довольно мощное ускорение, это же электромобиль. Но зачем запихивать троллейбус туда, где улицы явно не приспособлены для него по радиусу? В таких условиях он подолгу будет преодолевать каждый маневр.»
По мнению Якимова, в Дзержинске следовало бы «выровнять» троллейбусные маршруты с одновременным увеличением их количества.
В целом ученый пришел к выводу о сравнительно приемлемой модели транспортного планирования в Дзержинске.  
«У вас ни одной типичной проблемы я не увидел. У вас все хорошо. По структуре подвижного состава, которая работает в системе городского пассажирского транспорта, я думаю, он и должен быть таким. Вот только как его распределить и сделать не кустарником, как у вас сейчас, а сложить в дерево, может, и предложит «Радар» в соответствии со своим критерием», - резюмировал Якимов.
Общественники в свою очередь выразили надежду на плодотворное сотрудничество, которое позволит сформировать качественную комплексную транспортную схему.
«Однако это документ рекомендательный. Его исполнение зависит от властей города. На практике это может получиться так, как  произошло к Кургане, где специалисты разработали схему, предусматривающую развитие троллейбуса, а власти его закрыли...» - заключил Андрей Блохин.  

Вадим Щуренков
Tass 23300890 - NewsNN.RuГреческая авиакомпания Ellinair перевезла всех пассажиров «ВИМ-Авиа» на греческом направлении.
17.10.2017 NewsNN.Ru
ГИБДД Нижегородской области напоминает участникам дорожного движения о том, что лица, лишенные права управления транспортом,
17.10.2017 ГИБДД
Девять саровчан попались пьяными за рулем с 9 по 15 октября - Саров24Всего за неделю с 9 октября по 15 октября сотрудники саровского отдела ГИБДД выявили 317 административных правонарушений в области безопасности дорожного движения.
17.10.2017 Саров24
Сбитый парень - NewNN.RuВ Советском районе Волгограда неизвестный водитель на внедорожнике Mitsubishi Outlander сбил 28-летнего пешехода-нарушителя и скрылся.
17.10.2017 NewNN.Ru
IMG 1681 - Уренский район        Укрепление обочины проезжей части   ООО «Мост» в рамках муниципального заказа выполняют работы  по укреплению обочины проезжей части по адресу город Урень улица Коммунистическая рядок с ОАО «Авт
17.10.2017 Уренский район
ДТП 3 - NewNN.RuВ Богородском районе Нижегородской области произошло столкновение двух отечественных автомобилей, в результате чего пострадали пять человек.
17.10.2017 NewNN.Ru
Сбитый пенсионер - NewNN.RuВ Железнодорожном районе Ульяновска водитель иномарки Kia Ceed сбил 70-летнего пенсионера-правонарушителя.
17.10.2017 NewNN.Ru
Схема движения трамваев  в Нижнем Новгороде частично изменилась. Изменения в маршрутах связано с работами  по починке наружного водопровода и канализации на Ильинской улице.
17.10.2017 ГТРК Нижний Новгород
Глава администрации Дзержинска Виктор Нестеров рассказал о том, что в настоящее время в рамках благоустройства пл.
17.10.2017 8313.Ru
Сбитые пешеходы - NewNN.RuВ Кировском районе Волгограда 68-летний автомобилист на внедорожнике «Нива» сбил троих человек на пешеходном переходе.
17.10.2017 NewNN.Ru
На ГАЗе состоялось совещание с участием руководства Минпромторга России и врио губернатора Нижегородской области по развитию автопрома - Группа ГАЗСегодня на площадке Горьковского автозавода «Группы ГАЗ» состоялось совещание Министерства промышленности и торговли России и врио губернатора Нижегородской области Глеба Никитина с руководством «Группы ГАЗ» и «Русских машин».
17.10.2017 Группа ГАЗ
Прокуратурой области признано законным решение специализированного следственного отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий ГСУ ГУ МВД России по Нижегородской области о возбуждении уголовного дела   в  отн
17.10.2017 Прокуратура
Нижний Новгород. 16 октября. НТА-Приволжье – Пешеходный переход появится неподалеку от Дворца культуры химиков в Дзержинске Нижегородской области.
16.10.2017 НТА-Приволжье
61-летний многоопытный водитель «Киа» сбил пешехода в Канавинском районе 15 октября.
17.10.2017 Время Н
Сбитые пешеходы - NewNN.RuВ Кировском районе Волгограда 68-летний автомобилист на внедорожнике «Нива» сбил троих человек на пешеходном переходе.
17.10.2017 NewNN.Ru
железнодорожный переезд - Дзержинские ведомости
Обеспечение безопасности на железнодорожных переездах
Несмотря на принимаемые меры по проведению профилактической работы, направленной на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах (далее — ДТП),
Дзержинские ведомости
Ревущий в ночи - Городской курьер
Ревущий в ночи
Мотоцикл ударил с такой силой, что сдвинул патрульную «пятнашку», а сам мотоциклист перелетел через нее и покорежил полицейский «форд».
Городской курьер
Кафе, говорят, подожгли, а остальные случайно загорелись Пресс-служба МЧС по Нижегородской области сообщает о пожара х, произошедших в Нижнем Новгороде 16 октября Ленинский район Предположительно поджог стал при
17.10.2017 Kriminalnn.Ru
0f6903b3b23a - NewsNN.RuФото: dzertv.ru В Дзержинске Нижегородской области под Желнинским мостом обнаружено тело школьницы.
17.10.2017 NewsNN.Ru
21-летний строитель из Узбекистана надругался над несовершеннолетней девочкой в Богородске - Время Н21-летний строитель из Узбекистана предстанет перед судом за насилие над несовершеннолетней девочкой на стройке в Богородске.
17.10.2017 Время Н
Мобильный урок
Заполучить легко, сбыть быстро и выгодно. С наступлением учебного года традиционно растет число краж мобильников у детей.
Городской курьер
Нижегородская «Жар-птица приглашает гостей - Время ННижегородский образцовый ансамбль танца «Жар-птица» отмечает юбилей. В ноябре ему исполняется 15 лет.
17.10.2017 Время Н
Музыкальное погружение «Сердца способны музыкой пленить!» - Администрация городского округаВ рамках Международного дня музыки сотрудники городской библиотеки №4 провели музыкальное погружение «Сердца способны музыкой пленить!» для учащихся школы - интернат С целью расширить знания детей о музыке,
17.10.2017 Администрация городского округа
Жители села в Княгининском районе по собственному почину приняли участие в работах по проекту «Местный дом культуры» - Единая РоссияПроект Партии «Единая Россия» «Местный дом культуры» объединил жителей деревни Соловьево Княгининского района В сельском Доме культуры деревни Соловьево завершены ремонтные работы в рамках проекта «Местный дом культуры».
16.10.2017 Единая Россия
Горький другими глазами - Городской курьер
Горький другими глазами
Выпускница Высших литературных курсов при институте имени Горького в Москве, я поймала себя на том, что, соприкасаясь с именем классика очень часто, никогда не писала о нем никаких статей и даже заметок… А между тем,
Городской курьер
В ЦРТДЮ:  Увлекательное путешествие - Газета Знамя
В ЦРТДЮ: Увлекательное путешествие
1 октября группа старшеклассников под руководством педагога-организатора ЦРТДЮ М.А.
Газета Знамя
Встреча с родными местами наполнила сердце Людмилы Калининой воспоминаниями и вдохновением - Газета Знамя
Душой и сердцем
Творческий вечер поэта – мероприятие камерное и душевное, поэтому для встречи с Людмилой Калининой в детской школе искусств был выбран не концертный зал, а уютная историческая гостиная.
Газета Знамя
На «Юности» сыграют мужчины - ХК СтартВслед за открытым первенством города Нижнего Новгорода по мини-хоккею с мячом среди юных хоккеистов (4 возрастные группы) 22 октября, в воскресенье, стартует турнир среди мужских команд.
17.10.2017 ХК Старт
Первый заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ,
16.10.2017 Правительство Нижегородской области
Zurr4981 - NewsNN.RuФото: cdn.iz.ru Двукратная чемпионка мира по спортивной гимнастике рассказала об успехе на чемпионате мира, собственных страхах и первом тесте на допинг.
16.10.2017 NewsNN.Ru
Цирковое шоу Гии Эрадзе «БАРОНЕТЫ» представят в Нижегородском цирке - АиФ Н.Новгород
Цирковое шоу Гии Эрадзе «БАРОНЕТЫ» представят в Нижегородском цирке
Шоу состоится с 28 октября по 3 декабря предоставлено Королевским цирком Гии Эрадзе «БАРОНЕТЫ» - легендарное цирковое Шоу Гии Эрадзе, завоевавшее множество высших наград международных фестивалей.
АиФ Н.Новгород
Болельщицы «Торпедо» побеждают в конкурсе КХЛ! - Нижегородские новости
Болельщицы «Торпедо» побеждают в конкурсе КХЛ!
Нижегородки Яна Соловьева и Любовь Копнина стали победительницами конкурса, проводимого Континентальной Хоккейной Лигой «Раскрась свой город!».
Нижегородские новости
Билеты на ЧМ-2018: завершился первый период продаж, запрошено 3 496 304 билетa - Нижегородские новости
Билеты на ЧМ-2018: завершился первый период продаж, запрошено 3 496 304 билетa
Предвкушение Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в России™ чувствуется все сильнее с каждым днем: всего девять вакантных мест осталось для команд, которые вскоре разыграют последние путевки на ЧМ-2018.
Нижегородские новости
«В театре толпа превращается в народ», - директор театра «Комедiя» Дмитрий Коновалов - vGorodeN.RuВ середине сентября в нижегородском театре «Комедiя» стартовал 71 театральный сезон.
17.10.2017 vGorodeN.Ru
%d0%b3%d0%b0%d0%b712 - NewsNN.RuФото: pobedpix.com На площадях Горьковского автозавода может быть создан индустриальный парк.
17.10.2017 NewsNN.Ru
Евгений Семенов - НИА Нижний НовгородЕвгений Семенов Фото: НИА Нижний Новгород "Встреча с депутатами, к сожалению, подтвердила, что Никитину достались архаичные управленческие реалии",
17.10.2017 НИА Нижний Новгород
Ir44ncnhpv4 - NewsNN.RuВ Нижнем Новгороде пропавшего 2-месячного Арсения Лунгу нашли живым. Об этом сообщает поисково-спасательный отряд «Волонтер».
17.10.2017 NewsNN.Ru
Итоги дня: Кандидатура Панова, роддом №6 и 100 дней до конференции - NewsNN.RuNewsNN подводит информационные итоги дня, напоминая о наиболее значимых и резонансных событиях, которые освещались в новостях издания.
17.10.2017 NewsNN.Ru