Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Обломают ли «рога» дзержинскому троллейбусу?

Обломают ли «рога» дзержинскому троллейбусу? - Дзержинское время
Фото: m.nnov.kp.ru
Клубок транспортных проблем власти Дзержинска решили распутать с помощью ученых. Администрация подписала контракт с пермским ООО «Агентство дорожной информации «Радар» на разработку маршрутной схемы города. Считается, что эти специалисты предложат наилучший вариант дислокации общественного транспорта в городе химиков. Глядишь, и МУП «Экспресс» воспрянет духом, освободившись от дублирующих маршруток, которые «пылесосят» выручку, если, конечно, задача, поставленная администрацией, не имеет обратной цели - освободить Дзержинск от троллейбуса.

  Мы лучше заплатим
Казалось бы, какие возникают сложности для того, чтобы самостоятельно оптимизировать маршрутную сеть города? Ведь наверняка можно обойтись, так сказать, малой кровью без особых затрат в рамках текущего финансирования деятельности департамента городского хозяйства. Сколько способных специалистов трудится в администрации города. Тем более, насколько можно понять из выступления официальных лиц, разработка маршрутной схемы в первую очередь направлена на спасение МУП «Экспресс», которое из-за убытков рискует окончательно сойти с дистанции.
Как сообщил директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов, ежемесячные убытки предприятия достигают 6 млн руб. Опасаясь потерять «Экспресс», чиновники попросили «Радар» ускорить проведение мероприятий, связанных со сбором информации, которая ляжет в основу будущего фундаментального труда. В мэрии надеются, что уже к середине апреля пермяки подготовят первый базовый отчет по Дзержинску, тогда как срок выполнения всех работ по контракту составляет 270 дней. Интересно, на что рассчитывают местные чиновники, готовые раскошелиться на 2,7 млн руб. за контракт с «Радаром»?
«На основе документа, представленного агентством дорожной информации, будет составляться новая маршрутная сеть - перечень маршрутов, их логистика, количество единиц подвижного состава, расписание, пассажиропоток», - заявил Денис Дергунов. Но окажутся ли готовы местные власти к тому, чтобы, руководствуясь представленными рекомендациями, перекроить всю логистику городского общественного транспорта, достигнув при этом баланса между экономикой перевозок и комфортом для клиентов?

Нет такой задачи?
Горожане, прознавшие о наймитах из Перми, одолели редакцию вопросами: действительно ли компания призвана нанести удар по дзержинскому троллейбусу; даже если и есть такая негласная задача, то кто же сейчас открыто об этом скажет? Тем не менее у нас появилась возможность задать такие вопросы непосредственным разработчикам транспортной схемы города. В минувший четверг корреспондент «ДВ» вместе с общественниками принял участие во встрече с директором Института транспортного планирования «Российской академии транспорта», доктором технических наук, экспертом ОНН Михаилом Якимовым. Как выяснилось, именно этот видный ученый будет оказывать научно-методическое сопровождение в разработке маршрутной карты Дзержинска.
К слову, Михаил Ростиславович также выступал научным руководителем многих проектов «Радара» в других российских городах.
Как и следовало ожидать, пермский гость сразу опроверг разговоры о том, что дзержинские власти озадачили его вместе с «Радаром» доказать ненадобность троллейбуса. «В техническом задании ничего об этом не сказано», - отделался сухой формулировкой наш визави.
А дальше мы услышали долгую лекцию о работе транспортного инженера по выстраиванию транспортных корреспонденций. Так на научном языке называются маршруты передвижения граждан от дома до работы, от работы до магазина и так далее. Из монолога эксперта можно было сделать вывод, что с ростом производительности труда и достатка семей у людей возникает все больше потребностей в непосредственных коммуникациях, то есть в живом общении друг с другом. А это значит, что вырастает и потребность в передвижении. Повышенная занятость населения в третичном секторе экономики, то есть в торговле и сфере услуг, приводит к все большей востребованности общественного транспорта. Так вот, задача транспортных инженеров - выстроить такое сообщение, которое обеспечило бы оптимальную связь и мобильность в реализации транспортных корреспонденций.
Говоря о российской практике использования тех или иных видов транспорта, Михаил Якимов указал на то, что, например, трамвай сохранился, как правило, в промышленных моногородах, обеспечивая доставку тружеников до рабочего места и обратно. При этом для него характерны длинные перегоны.
Что касается перевозки пассажиров в городской черте, то муниципалитеты прекрасно могут обходиться и без трамвая. По крайней мере, из личных впечатлений Якимова следовало, что ликвидация трамвая для Дзержинска прошла безболезненно. В качестве примера москвич привел один из будних дней января, когда он вместе с коллегами, так и не дождавшись никакого общественного транспорта, вынужден был идти пешком по проспекту Ленина в сторону площади Дзержинского и засвидетельствовал полное отсутствие пассажиров на остановках и пару пустых проходящих
«ПАЗиков».
«Где у вас пассажиры трамвая, если их в «ПАЗиках»-то нет?» - вопрошал Якимов.
Общественники попытались убедить гостя в обратном, в том, что трамвай в Дзержинске даже в формате двух маршрутов № 4 и 5 оставался востребованным. Так, по данным руководителя общественного движения «Дзержинцы за общественный транспорт» (ДЗОТ) Андрея Блохина, суточное количество пассажиров на трамваях достигало 39,3 тысяч человек. Таковы данные специального исследования пассажиропотока, которое в 2013 году провело ДЗОТ.
Михаил Якимов усомнился в достоверности этих сведений, так как, по его мнению, это слишком высокая нагрузка из расчета на один вагон. В этой связи ученый заявил, что в рамках исследования будет сделана попытка восстановить модель пассажиропотока на трамвае, чтобы понять, насколько действительно востребованным был этот вид транспорта в Дзержинске. При этом ученый не мог понять, как вообще могла выстраиваться экономика трамвая в количестве 16 единиц подвижного состава, которые выходили на линию на двух последних маршрутах.
«С таким количеством вагонов система должна была давно закрыться, для достижения экономического баланса должно быть минимум 25 - 30 вагонов», - сослался Якимов на соответствующие методические рекомендации транспортного планирования.

Попрощался, ну и что?
Вообще, с точки зрения транспортного инженера, как заметил Якимов, экономика процесса играет второстепенную роль по отношению к загрузке транспорта. «Заявлять о том, что трамвай и троллейбус в городе убыточны - также нелепо, как и говорить, что в городе убыточны улицы и дороги», - процитировал Якимов изречение из собственной книги, адресованной дошкольникам.
Иными словами, существование того или иного вида транспорта, по мнению Якимова, обеспечивает именно его загрузка, наличие пассажиропотока.
«Если вы обратитесь в правительство с просьбой строительства метро в Дзержинске, вам ответят, что на метро у вас не хватит пассажиропотока, и окажутся совершенно правы. Согласитесь, с трамваем такая же ситуация», - заключил ученый и поинтересовался у собеседников, а что, собственно, потерял Дзержинск с ликвидацией трамвайного движения?
Андрей Блохин указал на то, что с исчезновением трамвая возросли интервалы движения на общественном транспорте, его работа стала непредсказуемой. В то же время трамвай выделялся безупречной надежностью сообщения, что во многом обуславливалось его обособленностью от автомобильного трафика. Нижегородские трамваи, в отличие от дзержинских, не имея выделенных полос, имеют свойство простаивать в пробках вместе с индивидуальным транспортом. Замена трамвая на автобусы малой вместимости, по словам Блохина, создала огромный дискомфорт для пассажиров - в часы пик в автобусах большие давки. Руководитель ДЗОТ рассказал случаи, когда пассажиров с большими сумками, в том числе пожилых людей, нередко высаживали из автобуса.
Наконец, Блохин указал на неудобство, «ПАЗиков» для маломобильных групп граждан. Например, молодым мамам с колясками гораздо удобнее было передвигаться в трамвае, чем втискиваться в тесный «ПАЗик». Аргументы общественников не убедили ученого. По крайней мере, все минусы от потери трамвая он собрался оценить в рамках предстоящего исследования.

Всего лишь совет
Что касается судьбы троллейбуса, то здесь Якимов попытался дистанцироваться от подозрений в коррупционной связи с властями, направленной на передел рынка.
«Во многих городах инженеров-транспортников упрекают в том, что вы, мол, пошли на сговор с администрацией, которая хочет перекроить рынок, - убрать одних и поставить других», - заметил Якимов, особо подчеркивая, что он не относится к числу лоббистов коммерческого автобусного транспорта.
В качестве примера Михаил Ростиславович привел Томск, где транспортная схема, предложенная «Радаром», предполагала сокращение автобусных маршрутов. Такой подход он мотивировал тем, что инфраструктура крупного сибирского центра уже не справлялась с засильем частных перевозчиков. Ученые, напротив, рекомендовали томичам развивать троллейбус. А вот, например, в Кургане после работы «Радара» троллейбусы остановились. Правда, здесь, по словам Якимова, вины Центра дорожной информации нет. Организация не рекомендовала избавляться от троллейбусов, это самостоятельное решение властей, которые вопреки договоренностям отказались от оплаты муниципального контракта и ушли в суды с подрядчиком.
А какие рекомендации «Радар» выдаст для дзержинского троллейбуса?
Судя по предварительной оценке Якимова, о развитии электротранспорта речи не будет. Например, к идее властей организовать троллейбусное
движение по проспекту Ленина, улице Красноармейской и проспекту Свердлова до одноименного завода, глава Института транспортного планирования отнесся скептически. «Я не вижу там троллейбуса», - резюмировал Якимов.
По мнению специалиста, применительно к Дзержинску в связи с негативной демографической обстановкой вообще не стоит вести речь о каком-либо развитии электротранспорта.
А вот о повышении эффективности маршрутной сети поговорить стоит. Например, Якимову категорически не понравились наши витиеватые маршруты.
«Я не понял, по какому принципу формировались такие сложные конфигурации длинных троллейбусных маршрутов, - рассуждал Михаил Ростиславович. - Троллейбус тяжело работает на кривых малого радиуса. Иногда говорят, что в автомобильном потоке из-за своей низкой маневренности троллейбус мешает маневрированию, движению по полосам, увеличивает количество перестроений. На самом деле динамика троллейбуса очень приличная, учитывая его довольно мощное ускорение, это же электромобиль. Но зачем запихивать троллейбус туда, где улицы явно не приспособлены для него по радиусу? В таких условиях он подолгу будет преодолевать каждый маневр.»
По мнению Якимова, в Дзержинске следовало бы «выровнять» троллейбусные маршруты с одновременным увеличением их количества.
В целом ученый пришел к выводу о сравнительно приемлемой модели транспортного планирования в Дзержинске.  
«У вас ни одной типичной проблемы я не увидел. У вас все хорошо. По структуре подвижного состава, которая работает в системе городского пассажирского транспорта, я думаю, он и должен быть таким. Вот только как его распределить и сделать не кустарником, как у вас сейчас, а сложить в дерево, может, и предложит «Радар» в соответствии со своим критерием», - резюмировал Якимов.
Общественники в свою очередь выразили надежду на плодотворное сотрудничество, которое позволит сформировать качественную комплексную транспортную схему.
«Однако это документ рекомендательный. Его исполнение зависит от властей города. На практике это может получиться так, как  произошло к Кургане, где специалисты разработали схему, предусматривающую развитие троллейбуса, а власти его закрыли...» - заключил Андрей Блохин.  

Вадим Щуренков
Из-за некачественного ремонта едва не лишился автомобиля. Нижегородец повредил свою машину, проезжая сегодня вечером по трамвайным путям через улицу Большая Покровская.
14.12.2017 ГТРК Нижний Новгород
Пьяный водитель ВАЗа врезался в грузовик МАЗ в Вознесенском районе 12 декабря.
13.12.2017 Время Н
ДТП 2 - NewNN.RuВ Новороссийске Краснодарского края произошло лобовое столкновение двух автомобилей, в результате чего пострадала женщина.
13.12.2017 NewNN.Ru
Нижний Новгород. 13 декабря. НТА-Приволжье — Дума Нижнего Новгорода передала в областную собственность участок около Борского моста.
13.12.2017 НТА-Приволжье
В начале 2018 года заработает новый автовокзал на Московском шоссе. - АиФ Н.НовгородАвтостанция будет соответствовать минимальным требованиям к оборудованию автовокзалов и автостанций В начале 2018 года заработает новый автовокзал на Московском шоссе.
13.12.2017 АиФ Н.Новгород
Сбитыймужчина - NewNN.RuВ Белореченском районе Краснодарского края 62-летний мужчина на «ВАЗ – 21093» не заметил лежащего на дороге мужчину и задавил его насмерть.
13.12.2017 NewNN.Ru
Сбитая женщина - NewNN.RuВ Дзержинске Нижегородской области 43-летний мужчина за рулем автомобиля Jeep Cherokee насмерть сбил 55-летнюю женщину.
13.12.2017 NewNN.Ru
Сбитая пенсионерка - NewNN.RuВ Засвияжском районе Ульяновска автомобилист за рулем «ВАЗ – 21101» сбил 95-летнюю пенсионерку, которая шла по краю дороги.
13.12.2017 NewNN.Ru
Начальник отдела ГИБДД ответил на вопросы нижегородцев в радиоэфире - ГИБДД08 декабря 2017 года в студии Городецкой радиостанции главный государственный инспектор района подполковник полиции Андрей Десятников в прямом эфире ответил на вопросы нижегородцев.
13.12.2017 ГИБДД
Нижегородские автоинспекторы провели профилактический рейд «Юный пассажир» - ГИБДД12 декабря 2017 года сотрудники Госавтоинспекции г. Саров провели профилактический рейд «Юный пассажир».
13.12.2017 ГИБДД
Пьяный водитель ВАЗа врезался в грузовик МАЗ в Вознесенском районе 12 декабря.
13.12.2017 Время Н
Нижний Новгород. 13 декабря. НТА-Приволжье — Дума Нижнего Новгорода передала в областную собственность участок около Борского моста.
13.12.2017 НТА-Приволжье
Гонки с пассажирами. Почему водители маршруток всё чаще стали пренебрегать безопасностью не только своей, но и пассажиров? - Газета Нижегородский рабочийСотрудники Нижегородского областного управления ГИБДД бьют тревогу. За 10 месяцев текущего года в регионе по вине водителей общественного транспорта было зарегистрировано 189 ДТП,
12.12.2017 Газета Нижегородский рабочий
В начале 2018 года заработает новый автовокзал на Московском шоссе. - АиФ Н.Новгород
В начале 2018 года заработает новый автовокзал на Московском шоссе
Автостанция будет соответствовать минимальным требованиям к оборудованию автовокзалов и автостанций В начале 2018 года заработает новый автовокзал на Московском шоссе.
АиФ Н.Новгород
Общественный транспорт возвращается на проспект Молодежный. - АиФ Н.Новгород
Общественный транспорт возвращается на проспект Молодежный
Пассажиров предупреждают о введении новых остановочных пунктов Общественный транспорт возвращается на проспект Молодежный.
АиФ Н.Новгород
Без общественного транспорта в районе не обойтись
Среди вопросов, волнующих население, особенно отдаленных сел и деревень, – это транспортное сообщение рейсовых автобусов.
Вачская газета
Был потерпевшим, стал подсудимым - Администрация городского округаВ ноябре 2017 года городской прокуратурой изучено уголовное дело по обвинению 32 летнего местного жителя в совершении покушения на мошенничество То есть на хищение чужого имущества путем обмана совершенное с причинени
14.12.2017 Администрация городского округа
Не дайте себя обмануть - Администрация городского округаВ ноябре 2017 года в МО МВД России «Кулебакский» поступило сразу несколько заявлений граждан города обманутых мошенниками при схожих обстоятельствах Неизвестный мужчина, представившись сотрудником полиции,
14.12.2017 Администрация городского округа
Школьница без вести пропала в Нижегородском районе - Время Н15-летняя школьница пропала в Нижегородком районе Нижнего Новгороде. Об этом сообщается в группе ПСО «Волонтер» в социальной сети.
14.12.2017 Время Н
Нижегородец пойдет под суд за подкуп полицейского. - АиФ Н.Новгород
Нижегородец пойдет под суд за подкуп полицейского
Сотрудник полиции не стал покрывать мужчину, севшего за руль пьяным Нижегородец пойдет под суд за подкуп полицейского.
АиФ Н.Новгород
В Нижнем Новгороде экстренно эвакуировали учеников школы №33 - АиФ Н.Новгород
В Нижнем Новгороде экстренно эвакуировали учеников школы №33
По предварительным данным, в учебное учреждение поступил звонок о подозрительном предмете Росгвардия В Нижнем Новгороде экстренно эвакуировали учеников школы №33, сообщает агентство «НТА-Приволжье».
АиФ Н.Новгород
Трое нижегородцев устроили липовое ДТП ради компенсации по автостраховке. - АиФ Н.Новгород
Трое нижегородцев устроили липовое ДТП ради компенсации по автостраховке
За мошенничество мужчинам грозит тюремный срок до 4 лет Трое нижегородцев устроили липовое ДТП ради компенсации по автостраховке.
АиФ Н.Новгород
jpgE2FD950EE46336DC2D4DE39C07D938591FF2996ACF6CC353A^pimgpsh_fullsize_distr - Саровский Технопарк8 и 10 декабря 2017 года Технопарк «Саров» и студия «КиноАтис» провели для саровчан  и жителей Дивеевского района большой праздник анимации «Мультфест в Технопарке».
14.12.2017 Саровский Технопарк
Нижегородский театр оперы и балета опубликовал афишу на декабрь нового 83-его театрального сезона. - АиФ Н.НовгородВ Нижегородском театре опера идёт с первого сезона Главные слова «Ах, браво Фигаро!
14.12.2017 АиФ Н.Новгород
«Играем Горького» - Спасский район    В марте 2018 года отмечается 150 лет со дня рождения русского  писателя  и нашего земляка  А.М.Горького.
14.12.2017 Спасский район
«Тембр» и «Ностальгия» на сцене дворца культуры в г. Навашино - Вачская газета
Вокальный турнир в Навашине
В воскресенье, 3 декабря, на сцене Дворца культуры в г. Навашино состоялась очередная творческая встреча.
Вачская газета
Визитная карточка Сарова - Городской курьер
Визитная карточка Сарова
Знаю, как журналист: и ученые, и деятели культуры, и спортсмены, приезжающие в наш город, всегда благодарят его руководство за возможность посещения музея ядерного оружия.
Городской курьер
Уроки танцев и добра - Городской курьер
Уроки танцев и добра
Кто из нас не испытывал этот танцевальный кураж, когда волшебная музыка подхватывает тебя и мощным потоком уносит в неизведанные миры!..
Городской курьер
IMG_8387-1 - ХК СтартПервый матч после перерыва в чемпионате России нижегородский «Старт» проводил с одним из главных фаворитов сезона – красноярским «Енисеем».
14.12.2017 ХК Старт
Укрощение металла - ХК СаровФоторепортаж Наша дружина провела первый, после календарный паузы, матч в рамках регулярного чемпионата ВХЛ.
13.12.2017 ХК Саров
"Чайка" побеждает прямого конкурента! - ХК ТорпедоВ драматичном и непредсказуемом матче хоккеисты "Чайки" в серии буллитов обыграли московское "Динамо" - 4:3 (1:0, 2:0, 0:3, 0:0, 1:0).
13.12.2017 ХК Торпедо
Истерическая Олимпиада. Российских спортсменов заставляют выступать под нейтральным флагом. - Газета Нижегородский рабочий
Не игровой момент
Нижегородская конькобежка Наталья Воронина завоевала золото на этапе кубка мира на дистанции 3 тысячи метров.
Газета Нижегородский рабочий
Девушки из Нижнего Новгорода стали лучшей группой поддержки Континентальной Хоккейной Лиги - Нижегородские новости
Девушки из Нижнего Новгорода стали лучшей группой поддержки Континентальной Хоккейной Лиги
В российском хоккейном медиапространстве завершилось голосование за звание лучшей группы поддержки Континентальной Хоккейной Лиги.
Нижегородские новости
Завершился шестнадцатый веселый сезон игр в лиге КВН «ПлюС» - Нижегородские новости
Завершился шестнадцатый веселый сезон игр в лиге КВН «ПлюС»
Победой самой танцующей драйвовой команды «Заряд» из Владимира завершился шестнадцатый веселый сезон игр в лиге КВН «ПлюС».
Нижегородские новости
Нижегородской области добавят 3,5 млрд на энергетические инвестпрограммы. - АиФ Н.НовгородРегион может рассчитывать на снятие ограничений и бесперебойное, надежное энергообеспечение потребителей Нижегородской области добавят 3,5 млрд на энергетические инвестпрограммы.
13.12.2017 АиФ Н.Новгород
Бюджет приняли. С легким скрипом - Репортер и времяГородская Дума Дзержинска приняла бюджет города на 2018-й и плановый период 2019-2020 годов.
13.12.2017 Репортер и время
Вниманию населения! - МЧС Нижегородской областиПо данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», 14 декабря 2017 года в отдельных районах Нижегородской области и г.о.
14.12.2017 МЧС Нижегородской области
Комитет по бюджету Заксобрания Нижегородской области одобрил увеличение дефицита бюджета на текущий год до 2,3 млрд. рублей - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 14 декабря. НТА-Приволжье — Комитет по бюджету Законодательного собрания Нижегородской области одобрил увеличение дефицита бюджета на текущий год до 2,3 млрд.
14.12.2017 НТА-Приволжье
Lost bag reimbursement baggage claim - NewsNN.RuФото: n-vartovsk.ru Автовокзал на Московском шоссе в Нижнем Новгороде заработает 20 января 2018 года.
12.12.2017 NewsNN.Ru