В перспективе маршруты пассажирского транспорта в Дзержинске претерпят серьезные перемены. Они будут вполне обоснованны, поскольку основываются на заключениях, сделанных в ходе исследований отраслевыми специалистами. Как ожидается, изменения пойдут на пользу и транспортникам, и жителям.
Еще в феврале этого года дзержинские власти заключили контракт на проведение научно-исследовательских работ по подготовке новой маршрутной сети нашего городского округа. Изучение местной транспортной системы и подготовку рекомендаций по ее модернизации доверили пермскому ООО «Агентство дорожной информации «Радар». Максимальный срок исполнения работ по контракту составил 270 дней. И вот сейчас в управление транспорта и связи департамента городского хозяйства поступили предварительные результаты обработки данных исследований. Речь, подчеркнем, идет лишь о первом этапе разработки базовой транспортной модели города.
Исключить дублирование
В результате проведенного специалистами анализа был выявлен ряд недостатков существующей маршрутной сети. В первую очередь это касается схемы движения муниципального электротранспорта. Линии троллейбусов под разными номерами в центральной части города отчасти оказались весьма схожими. Так, например, маршруты № 2 и № 2а частично дублируются маршрутами № 3 и № 4. Кроме того, пермские аналитики рекомендовали дзержинским транспортникам рассмотреть возможность ликвидации маршрута № 6, поскольку практически на всем своем протяжении он дублируется маршрутами № 3 и № 4.
В представленном документе отмечается, что кольцевые маршруты № 2 и № 5 охватывают в основном лишь центральную часть города, хотя такой транспорт высокой провозной способности целесообразно использовать на магистральных маршрутах, по которым пассажиры добираются до работы и обратно. Разработчикам схемы кажется целесообразным продлить данные маршруты дальше, в западную часть города. Тогда не только пр. Циолковского, но и ул. Красноармейская, и пр. Ленина будут обслуживаться и троллейбусами, и автобусами.
Приоритет троллейбусам
Топология трассировок автобусных маршрутов в Дзержинске представляется аналитикам также отнюдь не оптимальной. Так, значительная их часть дублирует троллейбусные линии: например, Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30. Поэтому в отчете представлено такое предложение — продлить маршруты троллейбусов № 2 и № 5 на запад по пр. Циолковского, сократив количество автобусных маршрутов на пр. Циолковского. Таким образом, можно будет обеспечить обслуживание Циолковки в основном троллейбусами, при этом обеспечив приемлемый для пассажиров интервал движения.
Также имеется предложение троллейбусный маршрут № 2 закрыть, так как он будет дублироваться маршрутами № 3 и № 4, усилив подвижным составом маршрут № 5, который может быть продлен по пр. Циолковского. В документе отмечено, что автобусные маршруты города также значительно дублируют друг друга. Поэтому было предложено уменьшить их количество, не добавляя при этом вероятных пересадок для пассажиров. Старт оптимизации транспортной системы Дзержинска, скорее всего, начнется с маршрутов Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30, перенаправляемых на ул. Терешковой и Петрищева.
В настоящий момент заканчивается второй этап разработки новой маршрутной сети Дзержинска.
Алексей СЕРГУНИН