С графическими цветовыми схемами можно ознакомиться на официальном сайте дзержинской администрации в разделе «Градостроительство-Генплан».
Согласно представленным материалам, в зону отчуждения ВСМ, читай под снос, попадают поселки и садоводческие товарищества, расположенные вдоль трассы М-7. По документам, с карты города полностью исчезнут поселки Лесной и Гнилицкие Дворики. Больше половины всей площади ВСМ отнимет у садоводческого товарищества «Пластик». Частичное «расселение» ожидают садоводческие товарищества «Зарница», «Пластик-2», «Автомобилист», а также поселок Северный.
Дзержинскому поселку Пыра, по всей видимости, повезет больше. В начале 2015 года руководители дзержинской администрации, основываясь на представленной из Москвы информации, сообщали о том, что высокоскоростная магистраль напополам разрежет Пыру. Сегодня таких опасений уже нет. Как заявил в эфире телекомпании «Дзержинск» начальник управления архитектуры и градостроительства Андрей Дементьев, «трасса согласована с южной стороны М-7». Таким образом, жители Пыры, которые опасались обязательного, но дешевого выкупа участков в пользу государства, могут выдохнуть. А вот владельцы земли в садоводческих товариществах, которые попадают в зону отчуждения, не на шутку обеспокоились.
В редакцию «ДВ» обратились представители правления товарищества «Пластик» и рассказали жуткую историю о том, как садоводов агитируют за немедленную продажу земли. При этом дзержинцам предлагают смешные суммы - по 5 тыс. рублей за сотку. «И этого хватит, а то от государства вообще ни копейки не получите», - стращают пожилых горожан хитроумные дельцы. Между тем рыночная стоимость участков в дзержинских садах гораздо выше. Цена на участки в 6 соток на «Пластике» стартует от 200 тыс. рублей и может доходить до 1 млн в зависимости от количества и качества отделки сооружений, находящихся на участке. Еще одно явление, о котором нам рассказали садоводы «Пластика», - массовая скупка заброшенных и оформление в собственность бесхозных участков. Садоводы в этой связи обратились в правоохранительные органы.
Вместе с тем горожане возмущены отсутствием информационной кампании и крайне рассчитывают на дзержинскую администрацию в этом вопросе. Но, кажется, напрасно. Ничего более, кроме общественных слушаний, дзержинцам вряд ли предложат. Вы можете вспомнить хоть одно ключевое для города решение, которое бы сопровождалось широким информированием населения со стороны местных властей? Даже такое судьбоносное событие, как остановка трамвайного движения, застало дзержинцев врасплох. Что уж говорить о сносе жилья под строительство ВСМ, к которому администрация Дзержинска имеет опосредованное отношение. Заказчик проекта, напомним, ОАО «Скоростные магистрали» - дочернее зависимое общество ОАО «РЖД».
До рассылки уведомлений об освобождении участков для государственных нужд дело дойдет еще не скоро. Минувшим летом на территориях, попадающих в зону отчуждения ВСМ, проводились только геологические изыскания для подготовки проекта планировки будущей магистрали.
«По результатам проведенной работы предстоят публичные слушания, где вся трасса в двухтысячном масштабе будет представлена для обсуждения общественности», - отметил Андрей Дементьев.
На общественных слушаниях и можно будет детально разглядеть, какие именно участки окажутся в зоне отчуждения. Между прочим, дзержинское УАГ участвует в согласовании проекта ВСМ, в той его части, которая относится к городскому округу. Поэтому дзержинцы вполне могут консультироваться с архитекторами в вопросах строительства скоростного сообщения.
По общедоступной информации в сети Интернет проектирование ВСМ «Москва-Казань-Екатеринбург» должно завершиться до конца года, а непосредственно строительство обещают начать в 2017-2018 годах. Однако вы сами видите, какая сложная в стране экономическая ситуация. Большинство крупных государственных и частных корпораций, в частности в сфере добычи и переработке углеводородов, решили заморозить капиталоемкие инвестиционные проекты. Не исключено, что и строительство ВСМ, пока отечественную экономику продолжает лихорадить, отложат до лучших времен.
Вадим Щуренков
Источник: Дзержинское время
05.02.2016 12:11