Вчера в 7:51 трагедия произошла на минской станции метро «Пушкинская». Погибла 16-летняя учащаяся одного из столичных колледжей
На записи камер видеонаблюдения видно, как девушка падает на рельсы, а через несколько секунд на станцию прибывает поезд. «Она упала по собственной неосторожности, когда пыталась подойти поближе к платформе», – пояснили в милиции.
Минское городское управление МЧС напоминает основные правила поведения в метрополитене в случае чрезвычайного происшествия.
« Основное, что следует помнить всегда – нельзя заходить за полосу возле края платформы. А лучше всего – даже не приближаться к ней до полной остановки поезда. Спешащие первыми влезть в вагон люди могут нечаянно вас толкнуть – и вы окажетесь на рельсах!» – предупреждают в МЧС.
Если это все-таки произошло, то следует знать, что самое безопасное место – это яма между рельсами , а самое опасное – контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля ), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уже о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон.
Пока в непосредственной близости нет поезда, нужно позвать на помощь, попросить, чтобы о происшествии сообщили персоналу станции, и одновременно с этим следовать в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место – черно-белая полосатая перекладина между рельсами. Именно возле нее останавливается первый вагон состава. То есть, если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно до нее. Чуть далее в тоннеле за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации, и там может быть лестница, по которой можно подняться наверх. «Если ее нет, ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. – это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко, встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно», – советует помощник начальника Минского городского управления МЧС Виталий Дембовский.
Если поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла , то необходимо быстро лечь в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижать другу к другу и к земле, голову поджать и прижать к земле, руки прижать вдоль тела. «В таком положении поезд проедет над человеком, не задев его. Даже если он остановится над упавшим, человеку нужно не двигаться, а лежать и ждать помощи. Можно звать на помощь, не меняя положения», – рекомендуют в МЧС.
Свидетелям подобного происшествия специалисты МЧС советуют в первую очередь обратиться за помощью персонала , рассказать тому, кто упал, правильную последовательность действий. Однако ни в коем случае нельзя пытаться его вытащить со стороны контактного рельса. Все действия по спасению предпринимать только за черно-белой перекладиной между рельсами.
При возникновении на станции метро задымления, пожара первое, что необходимо сделать, – это успокоиться и не впадать в панику, попытаться оценить обстановку, определив степень происшествия и пути эвакуации. «Если вы можете предпринять действия по оказанию помощи пострадавшим (если таковые имеются) или по тушению пожара, тогда приступайте.
Но помните: главное самому не стать спасаемым. Если ваши силы в данной ситуации кажутся вам сомнительными, тогда необходимо эвакуироваться в сторону, противоположную происшествию», – настоятельно рекомендуют в МЧС. Эвакуироваться надо посередине перрона, сохраняя некоторую дистанцию от толпы.
По материалам БЕЛТА