Мечтая о прошлом

Фото: d-ved.ru

На  просторах местного сегмента сети Интернет вовсю обсуждается грандиозный проект по  возрождению дзержинского трамвая, вызвавший немало негативных комментариев пользователей. Казалось  бы, его закрытие больше года назад поставило точку в  развитии трамвайного движения в  Дзержинске, но  находятся те, кто продолжает ностальгировать по  этому виду транспорта, строя воздушные замки и  наполеоновские планы. Говорят даже о  привлечении некоего столичного концессионера, готового вложить в  развитие системы городского электротранспорта в  Дзержинске не  менее 5 млрд. рублей в  течение ближайших 10 лет…

А  теперь без розовых очков, только факты. Пока в  социальных сетях и  на  различных форумах обсуждают «бездействие власти» в  вопросе возможного возрождения трамвая, та  самая власть занимается разработкой новой маршрутной сети Дзержинска. Эта работа вышла уже на  второй этап, и  в  ней нет места для закрытых трамвайных маршрутов, только для новых автобусных и  троллейбусных. Работа нанятого по  конкурсу для разработки подрядчика из  Перми, напомним, оплачивается из  городского бюджета. Если вдруг придётся перекроить уже разработанную схему с  учётом предложений невесть откуда взявшегося концессионера, налогоплательщикам придётся оплатить и  их, уже дополнительно к  проделанной ранее работе.
Кроме того, в  администрации Дзержинска вполне официально и  публично обсуждают возможную разработку проекта по  расширению проспекта Ленина и  его благоустройству. Понятно, что сохранение трамвайного движения, а  тем более его возрождение в  этой связи не  упоминается. Глупо было  бы со  стороны власти профинансировать создание проекта, а  затем снова вкладывать деньги в  его перекройку из-за мифического трамвая.
А  теперь о  концессионере. Вернее, о  том, как его «письмо о  заинтересованности», якобы адресованное самому губернатору Нижегородской области Шанцеву и  главе администрации Дзержинска Нестерову, попало в  соцсети. Не  самое подходящее место для обсуждения серьёзных вопросов инвестирования, не  правда  ли?
А  объём инвестиций в  дзержинский электротранспорт обещают в  письме колоссальный: в  ближайшие 3 года  — не  менее 1 млрд. рублей, а  на  10 лет  — не  менее 5 миллиардов. Зачем группе московских компаний «Транспортные системы» такие вложения в  дзержинский электротранспорт? Ни  один инвестор не  будет работать себе в  убыток, извлечение прибыли  — основная цель любой коммерческой организации. Однако как раз в  экономической эффективности предлагаемого проекта есть большие сомнения. Допустим, с  одной поездки инвестор будет иметь 10 рублей прибыли. Чтобы окупить 5-миллиардные затраты и  выйти на  уровень хотя  бы рентабельности, ему нужно перевезти 500 миллионов человек. При объёмах перевозки дзержинского трамвая  — около 30 миллионов в  год  — сроки окупаемости составят почти 20 лет…
Сомнительная, в  общем, затея. Но  кому-то очень хочется помечтать о  прошлом, в  котором остался дзержинский трамвай.

Марина ВОЛКОВА

 
По теме
2018 05 21 13 10 01 - NewsNN.Ru Фото: NewsNN Заместитель директора департамента строительства администрации Нижнего Новгорода Артем Каразанов заявил, что строительство нового детсада взамен существующего дошкольного учреждения № 248 далеко от реальности.
19.06.2018
 
Правительство Нижегородской области - НИА Нижний Новгород Правительство Нижегородской области Фото: НИА "Нижний Новгород" Около 150 человек приняли участие в публичных слушаниях по исполнению бюджета Нижегородской области 2017 года 19 июня 2018 года.
19.06.2018
1508792322 - NewsNN.Ru Гендиректор компании «Россети» Павел Ливинский встретился с представителями энергетического сообщества и обсудил с ними вопрос реструктуризации долга регионов Северного Кавказа на оптовом рынке электроэнергии и мощности (ОРЭМ).
19.06.2018
Прокуратурой Перевозского района проведена проверка соблюдения требований миграционного законодательства.
20.06.2018 Прокуратура
Автомошенник забрал деньги, представившись владельцем поврежденного на парковке автомобиля пресс-служба ГИБДД Женщина-водитель отдала на месте ДТП в городе Бор 5000 рублей автомошеннику,
19.06.2018 АиФ Н.Новгород
19 июня 2018 года директор департамента градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области Александр Бодриевский ответил на вопросы журналистов в городском пресс-центре,
19.06.2018 Нижегородские новости
Фото: соцсети Станислаав Сергееевич Говорухин ( 29 марта 1936 , Березники, Свердловская область, РСФСР, СССР — 14 июня 2018 , Барвиха, Московская область, Россия) — советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист,
16.06.2018 Нижегородская правда
Мяч прилетел. Зачем Владимиру Путину понадобился чемпионат мира  по футболу. - Газета Нижегородский рабочий Если бы всё ограничивалось только спортом, политики не придавали бы чемпионату мира по футболу такое значение.
20.06.2018 Газета Нижегородский рабочий
Летопись чемпионатов мира: горькие 70-е - Нижегородская правда Сборная СССР перед матчем открытия чемпионата мира 1970 года. Верхний ряд – Кахи Асатиани, Альберт Шестернёв, Анзор Кавазашвили, Владимир Капличный, Геннадий Логофет, Анатолий Бышовец; нижний ряд – Евгений Ловчев,
19.06.2018 Нижегородская правда
Чемпионат мира по футболу в нашей стране стартовал. Кто-то ждал этого события семь с половиной лет, когда в Цюрихе объявили результаты голосования членов ФИФА, а кто-то всю сознательную жизнь.
20.06.2018 Газета Нижегородский рабочий
Так уж повелось, что у российского болельщика свой подход к большим турнирам.
20.06.2018 Газета Нижегородский рабочий
Первая же игра чемпионата мира по футболу заставила спортивную общественность по-новому взглянуть на место Нижегородской области на мировой футбольной карте.
18.06.2018 Газета Знамя
Профильный комитет ЗС НО одобрил инициативу о поступлении в дорфонд денег от штрафов за нарушение ПДД - НИА Нижний Новгород Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко Комитет по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного собрания Нижегородской области одобрил законодательную инициативу о поступлении в до
18.06.2018 НИА Нижний Новгород