В управление транспорта и связи департамента городского хозяйства администрации города Дзержинска поступили предварительные результаты обработки данных исследований, которые были проведены ООО «Агентство дорожной информации «Радар» в рамках первого этапа разработки базовой транспортной модели города .
Анализ топологии трассировок маршрутов показал ряд недостатков существующей маршрутной сети. В первую очередь это касается схемы движения муниципального электротранспорта. Например, наблюдается дублирование троллейбусных маршрутов в центральной части города (маршруты 2 и 2а частично дублируются маршрутами 3 и 4 ). Рекомендуется рассмотреть возможность ликвидации маршрута 6 , так как практически на всем протяжении он дублируется маршрутами 3 и 4 .
Кроме того, кольцевые маршруты 2 и 5 охватывают в основном центральную часть города, хотя такой транспорт высокой провозной способности целесообразно использовать на магистральных маршрутах, по которым пассажиры добираются до работы и обратно.
Разработчикам схемы кажется целесообразным продлить маршрут 2 и 5 в западную часть города, например, по пр. Ленина и ул. Красноармейской. В этом случае обе магистрали – пр. Циолковского и ул. Красноармейская (и пр. Ленина) будут обслуживаться и троллейбусами, и автобусами. При этом значительно сократить уровень дублирования систем транспорта не получится, так как обе магистрали имеют большую протяженность без альтернатив.
Топология трассировок автобусных маршрутов также неоптимальна. Так, часть маршрутов значительно дублирует троллейбусные например Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30 . Поэтому в отчете представлено и другое предложение – продлить маршруты троллейбуса 2 и 5 на запад по пр. Циолковского, сократив количество автобусных маршрутов на пр. Циолковского. Таким образом можно обеспечить обслуживание пр. Циолковского в основном троллейбусным транспортом, при этом обеспечив приемлемый для пассажиров интервал движения электротранспорта. При этом предлагается маршрут 2 закрыть, так как он будет дублироваться маршрутами 3 и 4 , усилив подвижным составом маршрут 5 , а маршрут 5 продлить по пр. Циолковского.
В документе также отмечено, что автобусные маршруты города также значительно дублируют и друг друга, поэтому было предложено также уменьшить и количество автобусных маршрутов, при этом максимально сохранив низкую пересадочность. Начать оптимизацию можно с уже перечисленных выше маршрутов ( Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30 ), перенаправив их на ул. Терешковой и Петрищева.
Напомним, в настоящий момент заканчивается второй этап разработки новой маршрутной сети Дзержинска . Первый этап - подготовка и проведение транспортных обследований - уже завершен. В ходе данного этапа были разработаны методики проведения обследования пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта и транспортной подвижности населения, а также проведено социологическое обследование транспортной подвижности населения и натуральное обследование пассажиропотока.
Напомним также, что муниципальный контракт на проведение научно-исследовательских работ на подготовку новой маршрутной сети городского округа город Дзержинск был заключен в феврале текущего года с ООО «Агентство дорожной информации «Радар» (г. Пермь). Максимальный срок исполнения работ по контракту – 270 дней.
Пресс-служба
администрации г. Дзержинска