Удивительно тихо и незаметно 19 августа прошли предварительные общественные слушания по строительству в регионе ветки высоко-скоростной магистрали (ВСМ) Москва-Нижний Новгород-Казань-Екатеринбург.
Часть этого маршрута, как известно, пройдет совсем рядом с городом (видимо, параллельно трассе М7), а на Северном шоссе возле завода «Либхерр» появится еще одна железнодорожная станция.
Представитель проектной организации «Скоростные магистрали» Андрей Казаченко заверял участников слушаний, что если какие-то издержки, связанные с прокладкой ВСМ рядом с городом, и будут, то, в основном, во время строительства дороги.
Во время же эксплуатации неудобства будут сведены к минимуму: вдоль путей установят шумозащитные экраны и проведут компенсационное озеленение районов, по которым пройдет участок высокоскоростной магистрали.
Люди вняли оратору и в результате 139 человек проголосовали «за» магистраль и только 5 – против.
Однако экологи настроены совсем не так оптимистично. Они предупреждают, что трасса будет пересекать несколько областных памятников природы: в частности, «Болото Шава», «Железнодорожные дачи», «Болото Пырское с озером Пырским», «Пойма реки Урги».
Один из вариантов проекта предусматривает прокладку рельс в полукилометре от Тумботинского комплексного заказника. Подобное вмешательство в природу, вообще-то, входит в противоречие с действующим природоохранным законодательством и с положениями Земельного кодекса.
Кроме того, на пути поездов окажется поселок Гнилицкие дворики, который, по-видимому, придется расселять.
Впрочем, у строительства высокоскоростной магистрали есть и несомненные плюсы. Жителям города будет легче и быстрее добраться до Москвы и многих других городов. Видимо, участники слушаний решили, что мобильность требует жертв.
Впрочем, это были не последние общественные слушания по данному вопросу. Когда проект будет доработан, они состоятся еще раз.
Наталья ПАНКРАТОВА.
№ 34 (711)