Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Сергей Лесков: Нельзя без оппозиции

ЛЕСКОВ - Дзержинские ведомости
Фото: d-ved.ru

Различные аспекты жизни Дзержинска  — тема нашего разговора с  первым секретарем горкома КПРФ Дзержинска Сергеем Лесковым.

—  Сергей Александрович, вы  много лет прожили в  Дзержинске. Как, на  ваш взгляд, изменился наш город за  последние десятилетия?
—  Дзержинск  — это по  сути своей социалистический город. Он  достаточно молодой, поэтому и  его архитектура, и  сам его дух очень современные. Наш город очень современный, эстетичный. Архитекторы и  инженеры, которые его проектировали, действительно смотрели в  будущее. Многие помнят, каким Дзержинск был в  середине 1970-х годов. Это был, если хотите, «город-сад». В  1986 году Дзержинск был официально признан одним из  самых зеленых городов СССР. И  это действительно многие годы оставалось так. Наш город десятилетиями был советской «столицей химии», а  значит, тут приходилось заниматься вопросами экологии не  на  словах, а  на  деле.
Советское руководство ставило во  главу угла задачу, чтобы жители таких промышленных городов, как наш, чувствовали себя комфортно. Помните, шикарные клумбы были у  вокзала, на  площади Дзержинского, у  кинотеатра «Ударник», на  бульваре Мира? Да, в  общем-то, везде они были. Но, к  сожалению, приходится констатировать, что с  середины 1990-х годов город запустили. И  сейчас мы  пожинаем горькие плоды тех лет.
Поэтому и я, как первый секретарь горкома КПРФ, и  депутаты местной думской фракции коммунистов все эти годы пытаемся побуждать руководство нашего города к  задаче по  благоустройству.
—  А  в  чем, на  ваш взгляд, заключается основная проблема в  плане благоустройства города?
—  Сейчас весна, и  мы  видим под своими окнами безрадостную картину. Прошли субботники. Люди убрались, постарались навести порядок, а  собранные ими мешки с  мусором так и  лежат на  обочинах дорог, на  улицах и  во  дворах. Весь труд людей  — насмарку. Так быть не  должно. Я  уверен, что если управляющие компании будут своевременно получать информацию о  местах складирования мусора, о  том, что вдоль конкретных дорог выставлены мешки, хлам уберут и  своевременно вывезут. Не  надо стесняться требовать от  управляющей компании качественной услуги, т.к. они отрабатывают деньги, выделяемые жителями.
—  Дзержинские коммунисты не  раз выступали за  сохранение в  нашем городе трамвая, но  его все равно убрали. Сейчас этот вопрос вроде  бы уже неактуален. Интересна  ли сейчас активистам КПРФ транспортная тема?
—  Да, для нас она, как и  прежде, одна из  важнейших. Неотъемлемая часть истории Дзержинска  — это его электротранспорт, трамвайное и  троллейбусное движение. Наш город  — один из  первых в  СССР, где было запущено трамвайное движение. Первый трамвайный маршрут был самым длинным на  территории Горьковской области, его длина составляла примерно 19 километров.
К  сожалению, бездействие чиновников в  течение многих лет привело к  тому, что «Экспресс» пришел в  предбанкротное состояние. Пришлось ликвидировать трамвайные маршруты, хотя коммунисты выходили на  митинги, писали обращения, чтобы рельсовое движение в  Дзержинске сохранить, изыскать средства на  его поддержание. Но, к  сожалению, эти выступления не  были успешными. Надо смотреть в  перспективу, и  обязательно нужно, чтобы в  нашем городе был сохранен электротранспорт  — троллейбус.
—  Сейчас говорят о  том, чтобы отдать муниципальное транспортное предприятие в  концессию. Как вы  к  этому относитесь?
—  На  мой взгляд, это довольно спорное предложение. Во  всем мире есть муниципальный пассажирский транспорт, и  он  всегда является дотационным. Я  уверен, что это правильно. Важнее решить вопрос, как сделать, чтобы выделяемые городским бюджетом средства не  распылялись, а  расходовались эффективно.
Однозначный путь к  этому  — оптимизация маршрутов пассажирского транспорта. Проблема отчасти в  лоббировании во  власти интересов владельцев частных «маршруток», дублирующих муниципальный транспорт. Значительная часть пассажиров и, естественно, их  денег уходят частникам, а  не  муниципалитету.
Я  и  мои коллеги по  партии считаем, что ситуацию необходимо менять. Коммунисты дзержинской Гордумы, в  частности Константин Фокин и  Александр Терентьев, активно участвуют в  том, чтобы сделать «Экспресс» эффективным и  прибыльным. Мы  вошли в  рабочую группу по  проверке деятельности данного предприятия и  в  его наблюдательный совет. А  вообще, позицию по  сохранению электротранспорта в  Дзержинске разделяют все фракции местного представительного органа власти, поскольку он  действительно несет мощную социальную нагрузку.
—  Знаю, что серьезной частью вашей депутатской работы в  областном Законодательном собрании стало урегулирование непростой экологической обстановки в  Дзержинске. Удалось  ли добиться улучшения ситуации?
—  Надеюсь, что  да. По  моему запросу в  Генеральную прокуратуру контролирующие органы проверили расходование средств на  ликвидацию накопленного экологического ущерба на  бывшем Игумновском полигоне ТБО, а  также шламонакопителях «Черная дыра» и  «Белое море». В  итоге подтвердилась информация, предоставленная, в  частности, общественниками, что деньги пытались выделить нецелевым путем. И  хорошо, что данную манипуляцию нам вместе удалось предотвратить.
Еще один вопрос, касающийся экологической обстановки в  Дзержинске, связан с  состоянием местного дендрария, расположенного рядом с  озером Святым. Часть его территории уже пытались застраивать коттеджами, и  не  безуспешно. Но  депутаты нашей думской фракции КПРФ активно воспротивились продолжению данного процесса, настояв на  официальном сохранении границ дендрария. Строить дачи на  местах природоохранного значения недопустимо. Это ведь не  только нарушение закона, а  просто несоблюдение моральных норм, а  против этого коммунисты всегда выступают. Очень радует, что в  вопросе сохранения границ дендрария нас поддержали депутаты других фракций Гордумы.
—  В  чем вы, как коммунист со  стажем, видите задачу своей партии?
—  Главное в  том, что мы  — оппозиция действующей власти. Это правильно, никак нельзя без оппозиции. Если ее  не  станет, то  власть развратится и  будет заниматься всем чем угодно, но  только не  нуждами простых людей. Любой здоровой политической системе оппозиция нужна. Управление послушным большинством ни  к  чему хорошему никогда не  приводит. Должен быть тот, кто скажет власти, что она не  всегда правильно поступает. КПРФ  — партия именно с  такими устремлениями. И  я  рад, что она пользуется большой поддержкой жителей.

Алексей МУХИН

Сотрудники Росгвардии задержали в Нижнем Новгороде 37-летнего мужчину с поддельным удостоверением сотрудника правоохранительных органов 22 мая.
25.05.2017 Время Н
Глава администрации Сормовского района Дмитрий Сивохин примет участие в торжественных линейках, посвященных празднику последнего звонка в школах№ 84 и № 79 в четверг, 25 мая в 10:00 и 11:00.
25.05.2017 Время Н
Почтовики рассказали об упрощенной процедуре экспорта российских товаров на бизнес-форуме «Время экспорта 2017» в среду, 24 мая.
24.05.2017 Время Н
Глава администрации Московского района Владимир Кропотин примет участие в торжественной линейке, посвященной последнему звонку в лицее № 87, в четверг, 25 мая.
24.05.2017 Время Н
Проверку с нарушением требований законодательства провело региональное управление Роспотребнадзора в отношении сотового оператора в Нижнем Новгороде.
24.05.2017 Время Н
«Карнавал невест — 2017» впервые состоится в Автозаводском парке в воскресенье, 28 мая в 11:00.
24.05.2017 Время Н
Клубу любителей чтения «Громко с выражением» исполнилось два года. Об этом сообщает пресс-служба Волго-Вятского филиала ГЦСИ.
24.05.2017 Время Н
II Всероссийский форум серебряных добровольцев пройдет в Нижнем Новгороде (Маринс Парк Отель, ул.
24.05.2017 Время Н
"Благодаря антикризисному плану Сергея Белова кредиторская задолженность 2016 года стала меньше на треть", - Александр Жмыриков - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 24 мая. НТА-Приволжье – "Благодаря антикризисному плану Сергея Белова кредиторская задолженность 2016 года по сравнению с годом предыдущим стала меньше на треть",
24.05.2017 НТА-Приволжье
Доход Сергея Белова за 2016 год составил почти 2 млн. рублей - Гипорт.руНижний Новгород. На сайте администрации Нижнего Новгорода опубликованы сведения о доходах первых лиц областного центра.
24.05.2017 Гипорт.ру
Нижний Новгород. 24 мая. НТА-Приволжье – Более 500 тыс. кв м жилья планируется ввести в Нижнем Новгороде до конца 2017 года.
24.05.2017 НТА-Приволжье
Депутаты Думы Нижнего Новгорода отказались обсуждать вопросы​ о маршрутной сети города и сокращении 31 маршрута - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 24 мая. НТА-Приволжье — Депутаты Думы Нижнего Новгорода отказались обсуждать вопросы​ о маршрутной сети города и сокращении 31 маршрута.
24.05.2017 НТА-Приволжье
ЦОДД: Ограничения движения на проспекте Гагарина до 15 августа - Гипорт.руНижний Новгород. Дорожные ремонтные работы начинаются на проспекте Гагарина.
22.05.2017 Гипорт.ру