Кривая транспортной системы

Фото: reporter-dz.ru

Насколько обосновано общественное возмущение по поводу повышения стоимости проезда в Дзержинске?

На прошлой неделе по Дзержинску прокатилась волна общественных протестов, связанных с повышением стоимости проезда на городском транспорте. В воскресенье, 12 ноября, на остановках общественного транспорта прошли одиночные пикеты. В среду, 15 ноября, общественники призвали устроить бойкот частным перевозчикам, которые повысили проезд до 25 рублей. В пятницу, 17 ноября, в Центре общественно-политической работы прошел митинг против повышения стоимости проезда, на который пригласили общественников, представителей администрации, МУП «Экспресс» и экспертов самого разного уровня.

«Репортер» внимательно следил за чередой событий и готов поделиться наблюдениями с читателями.

Насколько оправданно было столь резкое повышение стоимости проезда?

Первыми в Дзержинске цены на проезд подняли частные перевозчики. По закону, они не должны отчитываться ни перед администрацией, ни перед потребителями в принятом решении. Более того, муниципалитет не имеет никаких рычагов давления на частный бизнес. Другое дело – муниципальный транспорт. Повышение стоимости проезда в муниципальном транспорте, как правило, идет вслед за частным бизнесом. Но насколько оно обоснованно?

На встрече с общественниками директор МУП «Экспресс» Александр Медведев сообщил, что, по расчетам экономистов предприятия, сегодня одна поездка в троллейбусе обходится городу в 28 рублей 39 копеек. Это почти на 5 рублей выше установленного тарифа.

Начальник управления транспорта и связи администрации Дзержинска Вадим Тараканов со своей стороны поясняет, что сегодня МУП работает в режиме строжайшей экономии. Требуют серьезного обновления ремонтная база, техническая служба. Из-за того, что подвижной состав давно не обновлялся, его эксплуатация требует постоянных вложений: ремонта, покупки запасных деталей. При этом за предприятием все еще числятся многомиллионные долги, которые пока гасятся за счет продажи демонтированных трамвайных рельсов. Благодаря состоявшемуся повышению стоимости проезда муниципальные транспортники надеются дополнительно получить 18 млн. прибыли, что, по их словам, станет существенным подспорьем для предприятия.

Неужели и частники терпят убытки?

На собрании в Центре общественно-политической работы некоторые активисты сообщили о существенном росте чистой прибыли ряда частных транспортных компаний города. Источник такой информации назван не был, поэтому можно только догадываться о том, насколько она достоверна.

Директор ООО «Радар» (компании, проводившей мониторинг транспортной сети города) Юрий Попов засомневался в том, что дзержинские транспортники купаются в золоте и бриллиантах. «Основная проблема Дзержинска, – подчеркнул он в своем выступлении, – превышение коэффициента дублирования маршрутов в 1,5 раза. Поэтому даже в час пик автобусы и троллейбусы не работают со стопроцентной наполняемостью». А чем меньше пассажиропоток, тем выше себестоимость одной поездки. В такой ситуации о больших прибылях говорить не приходится.

Стоимость проезда выросла только в Дзержинске?

На самом деле волна повышения стоимости проезда прокатилась в этом году по многим городам Нижегородской области. С 20 до 25 рублей повысился тариф в Павлове, Первомайске, Выксе. С 18 до 22 рублей – на Бору. Также на 4 рубля поднялась стоимость

проезда в Арзамасе. В областном центре стоимость одной поездки установлена на уровне 28 рублей.

Разве можно сравнивать Дзержинск с Нижним Новгородом? Там и расстояния намного больше, поэтому и цена выше!

Можно и нужно! Действительно, по протяженности дорог Нижний Новгород существенно превосходит Дзержинск. «Но там и маршрутов больше», – возражает начальник управления транспорта и связи Вадим Тараканов. «В Дзержинске практически все микрорайоны расположены вдоль городских магистралей, – отмечает чиновник. – Благодаря этому дзержинцы имеют остановки пусть не у подъезда, но в пешеходной доступности. Сев на один маршрут, пассажиры в большинстве случаев могут без пересадок добраться от точки до точки. Протяженность таких маршрутов тоже немаленькая».

По словам чиновника, нужно учитывать и то, что при более низком тарифе на проезд дзержинские транспортники несут точно такие же расходы на закупку электроэнергии, запчастей, расходников, уплату пошлин и налогов.

Наконец, подчеркивает Вадим Тараканов, плотность пассажиропотока в Дзержинске и в Нижнем Новгороде несопоставима.

Но ведь муниципальный транспорт в первую очередь должен нести социальную нагрузку? Или не так?

Это так. И справедливости ради нужно отметить, что в городе пока сохранена система льготных проездных. Неизменной остается стоимость ЕСПА и ЕСПБ.

В разработках новой транспортной схемы города (об этом «Репортер» рассказывал месяц назад) сохранение муниципального электротранспорта обозначено как главный приоритет. Чтобы троллейбус жил и продолжал выполнять социальные функции, надо исключить его соперничество с частной маршруткой. Чтобы избежать дублирования нужно полностью (или частично) перекроить транспортную схему Дзержинска. Например, можно закрыть троллейбусный маршрут №6, пересмотреть схему движения троллейбусов №5 и №2, направив их по проспекту Циолковского или по улице Красноармейской.

Предлагается уменьшить количество автобусных маршрутов. А если где-то появится дублирование, следует перенаправить пустые автобусы, например, на улицы Терешковой и Петрищева. Возможно, следует изменить интервал движения.

Только тогда, считают разработчики проекта, пассажиропоток увеличится и троллейбус обретет экономическую устойчивость. Директор «Экспресса» Александр Медведев приветствует уход от дублирования муниципальных маршрутов частными перевозчиками. Он считает, что в этом случае троллейбус сможет вернуть себе пассажира и наконец-то выкарабкается из долговой ямы.

А как насчет картельного сговора?

Как признали сами общественники, у них нет прямых фактов, доказывающих наличие картельного сговора. Даже их утверждение об установлении частичной монополии звучит неубедительно: монополия либо есть, либо нет. И опять же то, что не все перевозчики подняли цены на проезд, говорит об отсутствии сговора. И этот факт также признают общественники. Тем не менее группа активистов направила соответствующие заявления в контролирующие органы.

Александра ИВАНОВА.

 
По теме
Комитет по транспорту Законодательного собрания одобрил законопроект о предоставлении льгот на проезд учащимся частных организаций.
23.11.2017
 
 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ о вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Нижегородской области - Воскресенский район Автор: Начальник центра полковник внутренней службы А.В. Крамарь По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», в ближайшие 1-3 часа 17 июля 2018 года с сохранением ночью 18 июля местами по Нижегородской области и г.о.
17.07.2018 Воскресенский район
Автобусные маршруты меняются в связи с проведением строительно-монтажных работ Схема движения автобусов изменится с 16 июля до 31 августа © / Алексей Манянин / Администрация Нижнего Новгорода Схема движения автобус
16.07.2018 АиФ Н.Новгород
СМИ: задержан бывший заместитель прокурора Нижегородской области - АиФ Н.Новгород Генерал в отставке был задержан по подозрению в убийстве соседки Александр Ефанов / АиФ Бывший заместитель прокурора Нижегородской области Виктор Морозов задержан по подозрению в убийстве соседки,
18.07.2018 АиФ Н.Новгород
Уважаемые нижегородцы, будьте предельно внимательны и осторожны у воды! - МЧС Нижегородской области Всего с начала купального сезона на территории Нижегородской области зарегистрировано 35 происшествий на воде, в результате которых погибли 34 человека, в том числе 7 детей.
17.07.2018 МЧС Нижегородской области
Причиной пожара стало короткое замыкание электропроводки Виктор Михалёв / АиФ Пожар произошел вечером 17 июля в многоквартирном доме на улице Адмирала Васюнина в Советском районе Нижнего Новгорода,
18.07.2018 АиФ Н.Новгород
Новорожденная девочка получила ожоги из-за грелки, которую ей положила медсестра pixabay.com Суд рассмотрит уголовное дело в отношении 42-летней медсестры, обвиняемой в причинении ожогов младенцу в нижегородской больнице,
16.07.2018 АиФ Н.Новгород
«Мы с Ветлуги – реки на Земле предков» - Ветлужский район XXIV Межрегиональный фестиваль «Мы с Ветлуги-реки» прошел в республике Марий Эл 14 июля 2018 г. У подножия древнего Ардинского городища в селе Арды Килемарского района раскинулась площадка праздника.
18.07.2018 Ветлужский район
Когда-то ее шутливо называли «балабайка» и «балаболка», а ныне это – виртуозный концертный инструмент, вошедший в золотой фонд отечественной культуры.
17.07.2018 Городской курьер
Торжественная церемония открытия фестиваля пройдет 20 июля Дирекция фестиваля «Горький fest» Организаторы назвали имена звезд, которые приедут на церемонию открытия кинофестиваля «Горький fest»,
18.07.2018 АиФ Н.Новгород
ФК "Нижний Новгород" сыграл вничью с саранской "Мордовией" в первом матче нового сезона - НИА Нижний Новгород Фото: ФК "НН" Футбольный клуб (ФК) "Нижний Новгород" сыграл вничью с саранской "Мордовией" в матче первого тура первенства Футбольной национальной лиги (ФНЛ), который прошёл в Саранске 17 июля 2018 года.
18.07.2018 НИА Нижний Новгород
Чемпионат мира по футболу - 2018, который проходил и в Нижнем Новгороде, закончился.
18.07.2018 Газета Нижегородский рабочий
С 19 по 22 июля на Гребном канале пройдет первенство России по гребному спорту среди юношей и девушек до 17 лет и Всероссийские соревнования среди юношей и девушек до 15 лет   19 июля 2018 года  в  15-00  на Гребно
18.07.2018 Нижегородская правда
Толпы футбольных фанатов, распивающих пиво прямо на Большой Покровской, — самом что ни на есть общественном месте.
18.07.2018 Газета Нижегородский рабочий