К порядку, господа!

ЭДЭМ1
Фото: d-ved.ru

Ежедневно каждый из  нас видит на  улицах города массу наружной рекламы. Она повсеместно составляет почти неотъемлемый внешний атрибут оформления торговых центров, призывно кричит с  баннеров жилых домов. Щиты и  другие широкоформатные конструкции, повсеместно стоящие вдоль дорог, увенчаны броскими плакатами о  товарах и  услугах.

Между тем множество рекламных сооружений, установленных в  Дзержинске, являются незаконными. Они и  жителей своей красотой не  всегда радуют, и  дохода в  казну не  приносят. Естественно, такое безобразие без внимания не  остается.

Проверки усилились
Никто не  будет спорить со  старым добрым утверждением, что реклама  — это двигатель торговли. Востребованные товары и  услуги необходимо продвигать в  массы. Однако главное, чтобы это проходило в  рамках государственной политики, а  не  «в  тихом омуте». Иначе инициатор рекламной кампании вполне может нарваться на  визит контролирующих структур. В  нашем городе такое случается нередко.
«Выявление незаконных рекламных объектов на  территории Дзержинска активно началось еще в  2015 году,  — констатирует главный специалист сектора имущественного и  земельного контроля комитета по  управлению муниципальным имуществом (КУМИ) Арина Кочетова. —  В  прошлом году уже производился демонтаж незаконно установленных рекламных конструкций: не  только их  владельцами, но  и  за счет местного бюджета, поскольку владельцы не  были установлены».
До  декабря 2016 года в  Дзержинске шли в  основном проверки относительно отдельно стоящих конструкций  — рекламных щитов. В  последние  же месяцы контролирующие органы взялись за  панно, устанавливаемые предпринимателями на  фасадах зданий и  сооружений. Таких навесных объектов в  Дзержинске гораздо больше, чем баннеров на  железных сваях вдоль дорог. Но  и  разбираться с  ними контролирующим органам несколько сложнее: то, что это действительно реклама, а  не  банальная вывеска, порой нужно еще доказать. В  некоторых случаях дело доходит до  судов.

Вывеска или реклама?
А  вот это уже серьезный вопрос. Нередко без привлечения специалистов трудно определить, действительно  ли размещенная на  улице информация является обычной вывеской магазина или иного учреждения, не  намеренного отвоевывать у  конкурентов рынки сбыта.
Понятно, что многие представители бизнес-сообщества хотят иметь как можно более броскую и  внушительную вывеску, иногда пренебрегая при этом элементарным соблюдением требований российского законодательства. Границы дозволенного легко можно перейти по  размеру надписи на  фасаде, по  ее  информативности и  даже по  цветовой гамме. Уже в  начале работы над концепцией вывески предпринимателю нужно учитывать множество факторов, в  частности разъяснения антимонопольного органа и  судебную практику.
Согласно федеральному закону «О  рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ под ней понимается «информация, распространенная любым способом, в  любой форме и  с  использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и  направленная на  привлечение внимания к  объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к  нему и  его продвижение на  рынке».
Сами по  себе слова и  выражения: «Аптека», «Парикмахерская», «Продукты» или «Кафе», имеющиеся на  вывеске в  конкретном месте, где идет данная деятельность, не  могут рассматриваться как реклама. А  вот, например, в  случае, если информация размещена на  внешней стене здания, а  сама реализация указанного товара происходит в  другом месте, то  такие сведения могут быть квалифицированы в  качестве рекламного сообщения. Впрочем, определяющее слово в  данном вопросе всегда остается за  экспертами в  области архитектуры и  юристами.


Естественно, в  каждом конкретном случае решение принимается индивидуально.
«На  установку рекламных конструкций предприниматель обязательно должен иметь соответствующее официальное разрешение,  — подчеркивает начальник сектора городского дизайна и  охраны памятников управления архитектуры и  градостроительства Ирина Ухлина. —  Данные разрешения в  Дзержинске выдает наше управление. За  выдачу этого документа взимается госпошлина в  размере 5000 рублей. Разрешения выдаются на  определенный срок действия договора  — до  пяти лет».
Но  это только в  том случае, если речь действительно идет о  рекламе. Что касается информационных вывесок, их  размещение регулируется постановлением регионального правительства от  17  мая 2013 года № 307 «Об  утверждении типовых правил содержания и  ремонта фасадов зданий и  сооружений городских округов и  поселений Нижегородской области».
«Особенное внимание уделяется, конечно, историческим объектам,  — рассказывает Ирина Ухлина. —  Есть ограничения по  размещению информационных вывесок и  рекламы на  зданиях, являющихся памятниками архитектуры и  градостроительства. В  частности, нельзя нарушать архитектурные пропорции здания, закрывать оконные проемы, а  также значимые архитектурные элементы и  детали фасада. Есть ограничения по  вывескам и  на  центральных улицах города. Они, конечно, должны быть красивыми, желательно световыми. Данный вопрос мы  всегда внимательно обсуждаем с  заказчиками, которые к  нам приходят на  согласование. Вообще, каждая информационная вывеска  — это отдельное комплексное решение».
Отметим, что согласование размещения информационной вывески в  управлении архитектуры и  градостроительства Дзержинска составляет, как правило, от  15 до  30 дней.

Что грозит нарушителям
Если реклама размещается незаконно, то  ее, естественно, будут убирать. Демонтаж нелегальных рекламных конструкций ведется в  Дзержинске уже второй год. В  2015-ом специалисты КУМИ, как правило, инициировали снос отдельно стоящих конструкций  — тех  же баннеров вдоль дорог. Теперь  же контролирующие органы активно взялись и  за  плакаты, привлекающие взоры горожан на  зданиях. Делается это как за  счет самих бизнесменов, организовавших «халявное» продвижение своих товаров и  услуг, так и  за  счет местной казны.
«В  2015—2016 годах за  счет городского бюджета было демонтировано более 30 таких конструкций,  — отмечает Арина Кочетова. —  Причем около 20 конструкций демонтировано самими их  владельцами».
Активность предпринимателей, уличенных в  установке незаконной рекламы, легко понять. Ведь дзержинский КУМИ в  случае подобных нарушений направляет документы в  полицию на  возбуждение административных дел, чтобы взыскивать штрафы. Для юридических лиц они составляют до  миллиона рублей, а  для обычных граждан  — до  полутора тысяч.
Процесс выявления и  устранения нарушений контролирующими органами Дзержинска детально отработан. Выезд на  место предполагаемого незаконного размещения рекламы инициируется либо КУМИ, либо по  обращениям граждан. Специалисты составляют акт осмотра рекламного места. Если его владелец известен и  реклама расположена на  муниципальной земле, то  направляется предписание владельцу баннера  — у  него есть 30 дней, чтобы устранить нарушение. А  если земля и  иное имущество, на  котором расположены рекламные конструкции, являются частными, то  предписание выписывается уже собственникам. Им  тоже дается месяц, чтобы устранить конфликт с  законом. В  противном случае демонтаж рекламы пройдет за  муниципальный счет. Впрочем, учитывая перспективу предстоящих судов, это вряд  ли кого-то порадует.
Но  если уж  город взялся за  устранение незаконной рекламы, то  и  за сохранность баннеров в  течение 45 дней он  отвечает. Владелец может забрать конструкцию по  письменному заявлению, оплатив квитанцию за  демонтаж. Однако дольше полутора месяцев невостребованная реклама не  хранится, а  попросту утилизируется.

Алексей МУХИН

Ещё новости о событии:

Администрация Дзержинска выявляет незаконные рекламные сооружения. Демонтаж нелегальных рекламных конструкций ведется в Дзержинске уже второй год.
11:47 21.04.2017 Репортер и время - Дзержинск
ЭДЭМ1 - Дзержинские ведомости
Ежедневно каждый из нас видит на улицах города массу наружной рекламы. Она повсеместно составляет почти неотъемлемый внешний атрибут оформления торговых центров, призывно кричит с баннеров жилых домов.
14:12 20.04.2017 Дзержинские ведомости - Дзержинск
 
По теме
Нижний Новгород 100 лет назад - Государственная архивная служба Интересно узнать, чем жил наш город 100 лет назад, с помощью газеты «Нижегородская коммуна»  29 марта 2024г.?
Государственная архивная служба
Больницу и медпункты ремонтируют по нацпроекту - Газета Лукояновская правда Ремонтировать лечебные учреждения Лукояновского округа и приобретать для них новое медицинское оборудование помогает программа модернизации первичного звена здравоохранения национального проекта «Здравоохранение».
Газета Лукояновская правда
Яна Поплавская: "На защите Родины стоит вся страна - ребята на фронте, а мы здесь, в тылу" - Газета Знамя Актриса театра и кино Яна Поплавская, которая станет одним из почетных гостей Национальной премии «СВОИМ» в Нижнем Новгороде 29 марта, заявила о важности проведения подобных мероприятий и вручения наград людям,
Газета Знамя
Организаторы и гости премии "СВОИМ" возложили цветы к Вечному огню в Нижегородском кремле - Газета Знамя Организаторы и почетные гости Национальной премии "СВОИМ", церемония вручения которой 29 марта пройдет в Нижнем Новгороде, возложили цветы к Вечному огню в Нижегородском кремле.
Газета Знамя