Всё-таки дороги и всё, что с ними связано, по-прежнему остаются одной из насущных проблем, в том числе и в Дзержинске. Тема дорог тем или иным образом касалась большинства из вопросов повестки дня, рассмотренных на последнем заседании комитета по городскому хозяйству Городской думы. Это и ограничение движения большегрузного транспорта в городе, и демонтаж шпал после закрытия в Дзержинске трамвайного движения, и даже стихийный ямочный ремонт в неподходящих погодных условиях, что был замечен возле одного из домов по улице Попова.
С предложением ограничить въезд в город большегрузного транспорта вышло управление МВД по г. Дзержинску и его отдел ГИБДД. Начальник отдела Александр Ржавин рассказал, что после проведённой ревизии знаков по организации дорожного движения в Дзержинске стало понятно, что необходима установка порядка 30 дорожных знаков, ограничивающих въезд большегрузов в центр города. Спорить с тем, что многотонные грузовики разбивают имеющиеся в городе дороги, депутаты не стали, тем более что имеющиеся для подобного запрета объездные пути в Дзержинске есть — это Зарёвская объездная и дорога через посёлки Пушкино и Бабушкино. Однако на установку таких запрещающих знаков, как сообщил начальник ГИБДД, необходимо около 150 тысяч рублей, которые теперь муниципалитету необходимо изыскать для выполнения этой рекомендации.
А вот с решением проблемы приведения в порядок дорог на месте бывших трамвайных путей всё не так однозначно. После демонтажа 11 тысяч метров рельсов, от продажи которых в прошлом году МУП «Экспресс» выручило порядка 30 миллионов рублей, что существенно улучшило экономику этого предприятия, на улицах города остались шпалы. Убирать их пока никто не торопится. Точнее, с тех участков, где уже убраны рельсы, например на улице Терешковой, шпалы постепенно убираются силами работников МУП «Экспресс», но далеко не теми темпами, как хотелось бы. Понятное дело: шпалы — это неликвидный актив, в отличие от рельсов, которые можно выгодно продать, к тому же их утилизация может вылиться в круглую сумму. Ведь некоторая часть старых деревянных шпал на трамвайных путях была обработана креазотом, относящимся к потенциальным канцерогенам. Однако директор транспортного предприятия Лилия Панюшкина поспешила заверить народных избранников, что в скором будущем проблема со шпалами будет решена: готовится тендер на уборку шпал с бывших трамвайных путей вместе с опорами для контактной сети. По её уверению, в договоре будет прописано, куда девать ставшие ненужными шпалы.
Что же касается ремонта двора дома 36 по улице Попова, где некие дорожные рабочие клали асфальт прямо в лужи, чем были возмущены жители, пожаловавшиеся своему депутату на подобное расточительство, то это оказалась чья-то «частная инициатива». Именно так обозначил ситуацию директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов. Он пояснил, что никаких конкурсов на ямочный ремонт в этом дворе администрация города не проводила, и скорее всего, это личная инициатива кого-то из жильцов, самостоятельно договорившихся с дорожниками о ремонте ям во дворе. «Городской бюджет от этого ущерба не понёс», — заключил Денис Дергунов.
Арина НОВИКОВА