Наш город — единственный в регионе после Нижнего Новгорода, где есть электротранспорт. И именно у нас был разработан проект технического задания для потенциального концессионера троллейбусного парка.
Администрация нашего города получила первые информационные письма о заинтересованности в заключении концессионного соглашения по развитию электротранспорта. Свою заинтересованность в развитии городского электротранспорта выразили ярославская и московская компании, причем представители одной из них уже посетили Дзержинск.
От ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» («ПКТИ», г. Москва) поступило предложение о развитии трамвайной системы Дзержинска с представлением инвестору модели переключения пассажиропотока на трамвай после изменения маршрутной сети. Московская компания предлагала вложить не менее шести миллиардов рублей в строительство и возобновление трамвайного сообщения, закрытого в Дзержинске в декабре 2015 года.
«Планы по вложению в электротранспорт Дзержинска огромных средств, направленных на обновление подвижного состава, приведение контактной сети в нормативное рабочее состояние (сейчас оно аварийное) и прокладка двух новых троллейбусных маршрутов в Дзержинске, очень сомнительны», — сообщил депутат Городской думы Евгений Минервин.
Более реалистичным, по словам депутата, представляется предложение ярославского ООО «Экотранс», касающееся развития троллейбусного сообщения.
Между тем в администрации города отметили, что представители ярославского ООО «Экотранс» откликнулись на приглашение и посетили Дзержинск и предварительно подтвердили готовность инвестировать в троллейбусную систему города более миллиарда рублей.
В администрации города отмечают, что концессионное соглашение может быть заключено по итогам открытого конкурса с участником, представившим наиболее выгодное предложение. Все предложения администрация рассматривает всерьез, поскольку каждый инвестор, который прибывает в Дзержинск, дополняет круг информации, которую властям предстоит проработать.
«Администрацией города разработан проект технического задания для потенциального концессионера, и в нем в том числе предусматривается обновление парка троллейбусов, капитальный ремонт контактной троллейбусной сети, мероприятия по строительству троллейбусных линий и другие мероприятия, — отметил директор департамента городского хозяйства Денис Дергунов. — Уже подготовлен предварительный перечень имущества, подлежащего передаче в концессию».
Возможная концессия будет рассчитана на 30 лет, и за это время электротранспорт Дзержинска может обновиться три раза, отмечает председатель комитета Гордумы по городскому хозяйству Олег Богданов: «С приходом инвесторов будет куплен новый транспорт. Я думаю, что с учетом того, что троллейбусы будут запущены по наиболее „лакомым“ маршрутам, пассажиропоток отойдет от частников к муниципалитету».
Наш корр.