В дзержинском отделе по вопросам миграции УМВД России провели мониторинг доступности предоставляемых услуг для граждан.
«Всем известно, — рассказывает руководитель подразделения Людмила Ершова, — что в компетенции нашего отдела находятся все вопросы, связанные с оформлением миграционных документов, выдачей внутренних и заграничных паспортов, регистрацией по месту жительства. Поэтому поток обращений к нам всегда довольно большой. Для удобства граждан мы провели мониторинг посещаемости. Выяснилось, что меньше всего посетителей регистрируется в отделе по вторникам и четвергам в период с 15 до 17 часов, а также за час до закрытия — с 19 до 19.45. Небольшой поток обращений в утренние часы — с 9 до 11 — по пятницам и субботам. В связи с этим мы рекомендуем гражданам заранее планировать свой визит в отдел и для экономии времени приходить к нам во время спада потока посетителей».
Людмила Геннадьевна напомнила, что значительную часть услуг можно получить в электронном виде через портал «Госуслуги». Тем более что сейчас по некоторым из них, например на оформление загранпаспортов, на портале предоставляется 30-процентная скидка. Через сайт можно также запросить адресно-справочную информацию, подать документы на регистрационный учет, оформление паспорта гражданина России.
«В последние несколько лет, — отмечает Людмила Геннадьевна, — мы очень плотно и плодотворно работаем с МФЦ. Документооборот между нами происходит в ежедневном режиме. Это благотворно сказывается на качестве и скорости оформления документов».
Стоит добавить, что в отличие от отдела по вопросам миграции УМВД, где понедельник, среда и воскресенье неприемные дни, МФЦ Дзержинска на улице Гастелло работает каждый день с 8 утра до 8 вечера. Это очень удобно как для пенсионеров, так и для работающих граждан. При этом через МФЦ можно оформить все те же документы, что и в отделе по вопросам миграции (исключение составляют только случаи просрочки замены документов). Специалисты МФЦ как принимают, так и выдают документы. Без лишних очередей и проволочек. Многие посетители МФЦ также отмечают налаженный сервис: непосредственно в МФЦ можно оплатить услугу, получить «живую» консультацию специалиста и даже сфотографироваться. Все в одном месте, быстро и качественно.
«Несомненно, такое сотрудничество идет на пользу всем, — подчеркивает Людмила Геннадьевна. — Жители могут получить услугу в любое удобное время и в установленные законодательством сроки. При этом качество оформления документов остается на высоком уровне, поскольку все документы проходят через наше подразделение».
Татьяна СОРОКИНА