Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Дзержинск замер в ожидании трамвая

  Уже через год в Дзержинске могут приступить к строительству инфраструктуры для современного трамвая. И это не сказка, а вполне серьезные намерения солидного московского инвестора, о которых сейчас ведутся разговоры.   О каком же возрождении рельсового транспорта может идти речь, когда в городе выкорчевывают последние трамвайные пути, а вагоны уже давно распилили на металлолом? Да и участки под трамвайной сетью отцы города в уме и наяву уж распределили для нужд общественных и собственных. Где замышляют строительство домов, а где-то и очередных торговых центров. Но все это, оказывается, не помеха. Столичные инвесторы не собираются возрождать трамвай на старой базе, хотят строить новую.
Впрочем, местная власть, принимая решение о ликвидации трамвайного движения в Дзержинске 17 декабря 2015 года, ссылалась не только на изношенность подвижного состава, рельсов и контактной сети, но и на невостребованность. В Дзержинске, мол, нет уже такого пассажиропотока, который бы обеспечил прибыльность электротранспорта. Троллейбус и тот уже давно убыточен. Ну и на что же рассчитывает столичный бизнес?

Из сердца Родины
Как мы уже сообщали («Выбор очевиден, но...», «ДВ» № 26 от 29.06.2017 г.), в Дзержинск пожаловала «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО «ПКТИ») из Москвы. Основной учредитель предприятия - ООО «ПК Транспортные системы», крупнейший на сегодня производитель современных трамваев в России.
У компании, пожалуй, самый капиталоемкий контракт в истории современности на поставку технологичных низкопольных трамваев «Витязь-М» с правительством Москвы. Цена контракта - 60 млрд рублей.
С недавних пор москвичи развивают экспансию и в регионы, чтобы увеличить рынки сбыта. Об этом открыто заявил гендиректор ПКТИ Андрей Шестопалов. Вместе со своим коллегой, одним из лучших экспертов электротранспортной сферы страны, научным руководителем проекта Александром Морозовым о возможностях возрождения трамвая в Дзержинске они докладывали на заседании Общественной палаты
27 июня. Собственно, усилиями общественников инвесторы и обратили внимание на наш многострадальный город. Инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт», которую возглавляет член Общественной палаты Андрей Блохин, ярый апологет возрождения трамвайного движения в Дзержинске, уже несколько лет в тесном контакте с москвичами.
Весной группа московских компаний обратилась к руководству Дзержинска с предложением развития и модернизации трамвайного сообщения. Власти долго отмалчивались, а москвичи упорно настаивали на встрече, которая, собственно, и состоялась в администрации города 27 июня с участием чиновников и депутатов. Впечатлениями от первого общения с властями москвичи и поделились с общественниками, а заодно рассказали о своих планах относительно того, по какой бизнес-модели они собираются возродить в Дзержинске трамвайное движение.  

Ох уж эти ПАЗики
В чем потенциальные инвесторы увидели перспективы трамвая в Дзержинске? Первый плюс вытекает из исторического аспекта. Трамвай в Дзержинске зародился еще в эпоху индустриализации, потому совершенно не чужеродное для города явление. По мнению Шестопалова, транспортное планирование, принятое при создании города, до сих пор не потеряло своей актуальности и, скорее всего, наиболее эффективно. К тому же численность городского населения со времен массовых сокращений в промышленности, на которую в большей степени и ориентировался трамвай, сильно не снизилась. Город жив, а значит, как надеются столичные эксперты, будет спрос и на трамвай.
Дзержинск, по мнению наших гостей, хорош еще и тем, что здесь не возникнет транспортного обострения при строительстве новых систем. По крайней мере, останавливать трамваи уж точно не придется.
Одновременно с этим бизнесмены уже сегодня предвидят серьезное сопротивление, с которым им придется столкнуться при продвижении трамвая в Дзержинске. Речь идет о так называемой маршруточной мафии, которая, скорее всего, станет ожесточенно сопротивляться возрождению конкурента в совершенно новой ипостаси.
«За последние пару десятков лет городской транспорт сильно ослаб, проиграв конкуренцию маршрутным такси, которые шустрят в часы пик, уводят выручку у электротранспорта, - обрисовал общероссийскую картину транспортной сферы глава ПКТИ. - А последний терпит убытки, которые не позволяют обслуживать собственную инфраструктуру в соответствии с нормативами, платить достойную зарплату.»
Уровень заработной платы на муниципальных предприятиях в подавляющем большинстве российских городов, по наблюдениям Шестопалова, гораздо ниже среднего уровня доходов, определенного в том или ином регионе. Как следствие, МУПы растеряли квалифицированные кадры.
«За 20 лет города проели активы, созданные для общественного транспорта в советское время, а теперь пожинают плоды в виде того результата, к которому пришел Дзержинск, где ликвидировали трамвай», - заключил Шестопалов.
На фоне ослабления МУПов частные маршрутные такси окрепли, и неплохо зарабатывают на рынке пассажироперевозок. Даже в Дзержинске, добавил эксперт. Понятно, что трамвай для маршруточников как ком в горле, они будут бороться за место под солнцем, используя административный ресурс, опираясь на людей во власти.
После совещания в администрации города Шестопалов обратил внимание на активную позицию по защите ПАЗиков одного из участников совещания - председателя комитета Городской думы по городскому хозяйству Олега Богданова. «Я не знаю, кто это, но, судя по всему, это ярый апологет правильного транспортного обслуживания ПАЗиками», - высказался Шестопалов, добавив при этом, что борьба должна быть конструктивной. Под конструктивом эксперт понимает отнюдь не конкуренцию за пассажира между ПАЗиками и трамваями, а работу над качеством услуг, при которой пассажир сам бы выбрал, на чем ему передвигаться. Москвичи уверены, что как только в Дзержинске появятся современные комфортные трамваи, горожане проголосуют рублем за просторные бесшумные вагоны, а не за удушливые ПАЗики, в которые с пакетом из магазина порой не протиснешься, не говоря уже о детской коляске.
В целом, москвичи не пугаются противодействия маршрутных перевозчиков, потому что имеют за своими плечами положительный опыт борьбы с ними. Александр Морозов привел в пример родную Москву, где при мэре Лужкове процветали ГАЗели да ПАЗики, а сейчас столичные власти, глубоко оценив плюсы рельсового транспорта, взяли курс на развитие трамвая.  

На словах пока «Да»
Столичные бизнесмены трезво оценивают, что борьба с маршруточным лобби будет суровой. И дзержинская ситуация в этом отношении отнюдь не уникальная. Андрей Шестопалов указал на то, что во многих городах маршруточники аффилированы с депутатским корпусом и администрациями, причем на уровне ключевых руководителей. Тем не менее москвичи именно через взаимодействие с властями при активной поддержке общественности намерены добиться создания таких правовых условий, которые бы открыли окно для инвестиций в возрождение трамвая. «Если мы будем находиться в состоянии противоборства с администрацией, то у нас точно ничего не получится», - признал Шестопалов.
В тесном взаимодействии с властями инвесторы рассчитывают на разработку документа планирования перевозок (ДПП), программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), а также комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Это ключевые документы, которые впишут трамвай в систему городского транспорта и определят его развитие. И здесь без власти и ее решений не обойтись.
«Сформировать маршрутную сеть, убрать дублирование, обособить трамвайные пути, сделать приоритетным проезд перекрестков, назначить тариф. Сделать все это может только власть. Это история взаимных обязательств города и инвестора», - подчеркнул Шестопалов.  
Пока что власти демонстрируют готовность в соучастии возрождению трамвайного сообщения в Дзержинске. По крайней мере, на совещании в администрации города 27 июня заместитель градоначальника по городскому хозяйству Александр Кабанов прямо заявил, что трамвай Дзержинску нужен, подчеркнув, правда, что «не в том виде, в котором он был». Там же чиновники признали, что сейчас горожане получают транспортные услуги довольно низкого качества. При этом закрытие трамвайного сообщения в 2015 году только усугубило ситуацию, согласились в администрации.
Справедливости ради надо заметить, что сейчас вряд ли кто-то собирается возвращать на улицы те «гремящие сараи», что колесили по городу в последние годы. Основным мотивом отказа от убитого трамвая, а затем и от возрождения оного, называлось отсутствие интереса частных инвесторов. Бюджету тащить трамвай уже не по силам. Об этом единогласно на всевозможных совещаниях декларировали и главы администрации  и города Виктор Нестеров и Сергей Попов. Теперь, когда инвестор заявил о себе, дело для власти осталось за малым - профинансировать бумажную работу и оформить взаимоотношения с заинтересованной стороной. Что же, давайте понаблюдаем, насколько активно чиновники будут участвовать в продвижении трамвайной инициативы, холить и лелеять инвестора, которого они подчас ждут как манны небесной.

Вперед и с песней!
Наиболее предпочтительная форма государственно-частного партнерства, о которой ранее заявлял Виктор Нестеров, это концессия. В рамках рабочей группы, о формировании которой стороны договорились на совещании 27 июня, и предстоит проработать наиболее приемлемую форму концессионного соглашения, которая обеспечила бы и коммерческие выгоды для инвестора, и социальные для всего населения Дзержинска. Москвичи ведут речь о сроке в 30 лет. «За это время город более или менее можно привести в нормативное состояние с точки зрения транспортной системы», - считает Шестопалов. Суммарный объем инвестиций со стороны ООО «ПКТИ» в Дзержинск обещает достигнуть 6 млрд рублей. «По нашим ощущениям, на первом этапе нужно будет вложить миллиард рублей, - продолжил Шестопалов. - Это ремонт депо и путей со всей инфраструктурой: подстанции, силовые кабели, контактная сеть - все это нужно привести в нормативное состояние.»
Прежде чем дело дойдет до подтверждения объемов финансирования, стороны должны разработать дорожную карту. Это детальный план действий с перечнем необходимых мероприятий по подготовке к заключению концессионного соглашения. После согласования и утверждения дорожной карты следует разработка финансовой модели проекта. По словам Шестопалова, на это потребуется приблизительно полгода. При оптимистичном сценарии, столько же времени может понадобиться на разработку документации по транспортному планированию. А уже через год, если лягут все карты, инвестор может выйти на строительство инфраструктуры, необходимой для возобновления трамвайного движения. Но сколько бы времени ни понадобилось, главное, что у Дзержинска теперь появился реальный шанс возродить, казалось бы, невосполнимую утрату.
Первое заседание рабочей группы по концессионному соглашению, в состав которой предлагается включить чиновников, депутатов, общественников и, разумеется, самих инвесторов, должно состояться не позднее 15 августа текущего года. «ДВ» обещает следить за развитием событий.

Вадим Щуренков
Гордума Дзержинска заинтересовалась возрождением трамвайного движения - Дзержинск.рфДепутаты Гордумы Дзержинска заинтересовались возможностью возрождения в городе трамвая.
13.07.2017 Дзержинск.рф
ТРАМВАЙ - Дзержинские ведомости11 июля 2017 года председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из Ульяновска и Новосибирска.
13.07.2017 Дзержинские ведомости
В ожидании трамвая. В администрации города прошло совещание, на котором говорили о возможности возрождения в Дзержинске трамвайного движения.
12.07.2017 ТК Дзержинск
Депутаты городской Думы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры г. Дзержинска. - Городская дума ДзержинскаДепутаты городской Думы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры г. Дзержинска.
12.07.2017 Городская дума Дзержинска
Перспектива восстановления трамвая в Дзержинске перестает быть туманной - Дзержинск.рфОбсуждение возможности восстановления трамвайного движения в Дзержинске последние недели будоражит городскую общественность.
10.07.2017 Дзержинск.рф
В Дзержинске общественники и власть договорились о судьбе Городского парка - Дзержинск.рфНа этой неделе в администрации Дзержинска прошло расширенное совещание по вопросу развития территории Городского парка.
09.07.2017 Дзержинск.рф
Представители общественности и власти Дзержинска договорились о будущем городского парка - Администрация г. ДзержинскНа этой неделе в администрации Дзержинска прошло расширенное совещание по вопросу развития территории городского парка.
07.07.2017 Администрация г. Дзержинск
Город растет – транспортная инфраструктура меняется - Городская Дума г. Саров5 июля в актовом зале гордумы и администрации состоялись публичные слушания.
06.07.2017 Городская Дума г. Саров
Частная компания из Москвы предложила властям Дзержинска возродить трамвайное движение.
06.07.2017 8313.Ru
Московская компания ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» вышла с предложением о развитии трамвайного сообщения в Дзержинске в форме концессии.
26.06.2017 8313.Ru
Dac4v3qxsauofak - NewsNN.RuФото: pbs.twimg.com В Арзамасском районе автомобиль сбил ребенка. Об этом сообщает УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области.
20.09.2017 NewsNN.Ru
Fahrradunfall - NewsNN.RuФото: 1ul.ru В Семенове под колеса иномарки попал 13-летний велосипедист.
20.09.2017 NewsNN.Ru
Sandero STEPWAY Limited Edition - NewNN.RuSandero STEPWAY Limited Edition Филиал автопроизводителя Renault, расположенный в РФ, опубликовал ценники на спец.
20.09.2017 NewNN.Ru
В Нижегородской области сотрудники ДПС устроили погоню со стрельбой - АиФ Н.Новгород
В Нижегородской области сотрудники ДПС устроили погоню со стрельбой
Полицейские стреляли по колесам автомобиля, чтобы остановить правонарушителя ГИБДД МВД России Три человека пострадали в страшном ДТП под Нижним Новгородом В Богородском районе Нижегородской области 38-летний водитель,
АиФ Н.Новгород
Трамвай: тема исчерпана - Репортер и время
Трамвай: тема исчерпана
Специалисты агентства дорожной информации «Радар» признали нецелесообразной идею восстановления трамвайного движения в Дзержинске.
Репортер и время
Новые машины для детей и врачей
Как говорится на сайте федерального правительства, вскоре за счет федеральных программ произойдет обновление парка школьных автобусов.
Дзержинское время
Пенсионерку завалило кирпичами в собственном доме в Арзамасе 19 сентября.
20.09.2017 Время Н
Возбуждено уголовное дело Пресс-служба СКР по Нижегородской области сообщает, что Следственными органами Следственного комитета по Нижегородской области возбуждено уголовное дело по признакам преступления,
19.09.2017 Kriminalnn.Ru
Неизвестные подожгли автомобиль и.о главы Канавинского района Нижнего Новгорода Михаила Шарова - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 20 сентября. НТА-Приволжье — Неизвестные подожгли автомобиль и.о главы Канавинского района Нижнего Новгорода Михаила Шарова в ночь с 19 на 20 сентября.
20.09.2017 НТА-Приволжье
В Арзамасе на спящую пенсионерку обрушилась стена дома - АиФ Н.Новгород
В Арзамасе на спящую пенсионерку обрушилась стена дома
Женщина спала на терасе под оконным проемом, заложенным кирпичом Из личного архива Тело мужчины обнаружили после тушения пожара в Гагаинском районе Тело 83-летней пенсионерки было обнаружено в доме на улице Ведерни
АиФ Н.Новгород
Троллейбус врезался в световой столб на проспекте Героев - АиФ Н.Новгород
Троллейбус врезался в световой столб на проспекте Героев
В результате ДТП пострадали водитель и пассажиры троллейбуса Анна Городкова / АиФ В Навашинском районе иномарка влетела в отбойник,
АиФ Н.Новгород
Угонщик машины, совершивший смертельное ДТП, заплатит 1 млн рублей - АиФ Н.Новгород
Угонщик машины, совершивший смертельное ДТП, заплатит 1 млн рублей
Нижегородский областной суд увеличил сумму компенсации морального вреда до 1 млн рублей ГУ МВД по Кемеровской области Нижегородец угнал автомобиль с парковки на улице Ларина В Ковернинском районе мужчина угнал авто
АиФ Н.Новгород
JPG Файл - Нижегородская академия МВДДля личного состава академии впервые состоялся показ оперетты Исаака Дунаевского «Белая акация» под руководством главного режиссера Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С.
20.09.2017 Нижегородская академия МВД
Выставка к 115-летию пьесы «На дне», шедевры Рериха и чаепитие по-шаляпински: первый день тура «По Руси с Максимом Горьким» - Время НУчастники нового музейно-туристического маршрута «По Руси с Максимом Горьким» в первый день своего тура посетили Нижний Новгород, где родился и жил великий писатель.
20.09.2017 Время Н
Выставка "Живопись. Учитель и ученики" открылась в Дзержинске - Администрация г. ДзержинскВчера, 19 сентября , в Дзержинском краеведческом музее состоялось торжественное открытие выставки «Живопись.
20.09.2017 Администрация г. Дзержинск
Гуляй, Выкса! Металлурги отмечают двойной юбилей. - Газета Нижегородский рабочий
Гуляй, Выкса! Металлурги отмечают двойной юбилей.
Конец сентября – начало октября для жителей Выксы отмечены целой вереницей ярких культурных событий: город накроет волной концертов и фестивалей.
Газета Нижегородский рабочий
Играя… маму - Нижегородские новости
Играя… маму
Премьерой спектакля «Мамы» в относительно новом для нижегородцев жанре вербатим («дословно») начал театральный сезон учебный театр Нижегородского театрального училища им.
Нижегородские новости
Памятник Горькому установят в сквере на улице Ковалихинской - АиФ Н.Новгород
Памятник Горькому установят в сквере на улице Ковалихинской
Место установки памятника было выбрано по итогам народного голосования Администрация Нижнего Новгорода Игры с памятником.
АиФ Н.Новгород
Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко Комитет по имущественным и земельным отношениям Законодательного собрания Нижегородской области одобрил инициативу Думы Нижнего Новгорода о запре
20.09.2017 НИА Нижний Новгород
Трамвайные пути уложены от центра Автозавода до Петряевки - АиФ Н.НовгородПо контракту срок окончания работ по реконструкции проспекта Молодежный до Нижегородского аэропорта истекает 30 ноября 2017 года pixabay.
20.09.2017 АиФ Н.Новгород
Хоккеисты "Торпедо" одержали волевую победу над командой "Куньлунь Ред Стар" - Нижегородские новостиТорпедо (Нижегородская область) - Куньлунь Ред Стар (Пекин) - 3:1 (0:1, 0:0, 3:0).
20.09.2017 Нижегородские новости
1505842616_003 - Дзержинские ведомости
Сокрушили китайскую стену!
Забросив три шайбы в заключительном периоде матча, хоккеисты «Торпедо» одержали волевую победу над командой «Куньлунь Ред Стар» — 3:1 (0:1, 0:0, 3:0).
Дзержинские ведомости
Картинг подарит детям динамичный день рождения - АиФ Н.Новгород
Картинг подарит детям динамичный день рождения
Центр «Академия» предлагает оригинальный формат организации детского праздника АиФ Центр автомотоспорта «Академия» приглашает на мальчишник Картинг - это динамичный и увлекательный вариант проведения дня рождения ребенка.
АиФ Н.Новгород
Анастасия Шошина и Александра Груздева - оба дня показывали высокие результаты - Вачская газета
Чемпионат и первенство на родной земле
Второго и третьего сентября в селе Беляйково прошли соревнования по спортивному ориентированию — чемпионат и первенство области, а также «кубок Филина» от организаторов.
Вачская газета
Делегация из 8 иностранных государств оценила главный объект ЧМ-2018 - Гипорт.руНижний Новгород. Оценить готовность региона к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года выступили представители 8 стран мира.
18.09.2017 Гипорт.ру
20 сентября состоялось заседание городской Думы города Нижнего Новгорода - Справедливая Россия20 сентября 2017 года состоялось заседание Городской Думы города Нижнего Новгорода.
20.09.2017 Справедливая Россия
Подведены итоги еженедельного голосования на официальном портале администрации Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф .
20.09.2017 Администрация г. Нижний Новгород
Фото: НИА "Нижний Новгород" НИА "Нижний Новгород" - Алёна Вдовиченко Комитет по имущественным и земельным отношениям Законодательного собрания Нижегородской области одобрил инициативу Думы Нижнего Новгорода о запре
20.09.2017 НИА Нижний Новгород
Пенсионерку завалило кирпичами в собственном доме в Арзамасе 19 сентября.
20.09.2017 Время Н