Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Дзержинск замер в ожидании трамвая

  Уже через год в Дзержинске могут приступить к строительству инфраструктуры для современного трамвая. И это не сказка, а вполне серьезные намерения солидного московского инвестора, о которых сейчас ведутся разговоры.   О каком же возрождении рельсового транспорта может идти речь, когда в городе выкорчевывают последние трамвайные пути, а вагоны уже давно распилили на металлолом? Да и участки под трамвайной сетью отцы города в уме и наяву уж распределили для нужд общественных и собственных. Где замышляют строительство домов, а где-то и очередных торговых центров. Но все это, оказывается, не помеха. Столичные инвесторы не собираются возрождать трамвай на старой базе, хотят строить новую.
Впрочем, местная власть, принимая решение о ликвидации трамвайного движения в Дзержинске 17 декабря 2015 года, ссылалась не только на изношенность подвижного состава, рельсов и контактной сети, но и на невостребованность. В Дзержинске, мол, нет уже такого пассажиропотока, который бы обеспечил прибыльность электротранспорта. Троллейбус и тот уже давно убыточен. Ну и на что же рассчитывает столичный бизнес?

Из сердца Родины
Как мы уже сообщали («Выбор очевиден, но...», «ДВ» № 26 от 29.06.2017 г.), в Дзержинск пожаловала «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО «ПКТИ») из Москвы. Основной учредитель предприятия - ООО «ПК Транспортные системы», крупнейший на сегодня производитель современных трамваев в России.
У компании, пожалуй, самый капиталоемкий контракт в истории современности на поставку технологичных низкопольных трамваев «Витязь-М» с правительством Москвы. Цена контракта - 60 млрд рублей.
С недавних пор москвичи развивают экспансию и в регионы, чтобы увеличить рынки сбыта. Об этом открыто заявил гендиректор ПКТИ Андрей Шестопалов. Вместе со своим коллегой, одним из лучших экспертов электротранспортной сферы страны, научным руководителем проекта Александром Морозовым о возможностях возрождения трамвая в Дзержинске они докладывали на заседании Общественной палаты
27 июня. Собственно, усилиями общественников инвесторы и обратили внимание на наш многострадальный город. Инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт», которую возглавляет член Общественной палаты Андрей Блохин, ярый апологет возрождения трамвайного движения в Дзержинске, уже несколько лет в тесном контакте с москвичами.
Весной группа московских компаний обратилась к руководству Дзержинска с предложением развития и модернизации трамвайного сообщения. Власти долго отмалчивались, а москвичи упорно настаивали на встрече, которая, собственно, и состоялась в администрации города 27 июня с участием чиновников и депутатов. Впечатлениями от первого общения с властями москвичи и поделились с общественниками, а заодно рассказали о своих планах относительно того, по какой бизнес-модели они собираются возродить в Дзержинске трамвайное движение.  

Ох уж эти ПАЗики
В чем потенциальные инвесторы увидели перспективы трамвая в Дзержинске? Первый плюс вытекает из исторического аспекта. Трамвай в Дзержинске зародился еще в эпоху индустриализации, потому совершенно не чужеродное для города явление. По мнению Шестопалова, транспортное планирование, принятое при создании города, до сих пор не потеряло своей актуальности и, скорее всего, наиболее эффективно. К тому же численность городского населения со времен массовых сокращений в промышленности, на которую в большей степени и ориентировался трамвай, сильно не снизилась. Город жив, а значит, как надеются столичные эксперты, будет спрос и на трамвай.
Дзержинск, по мнению наших гостей, хорош еще и тем, что здесь не возникнет транспортного обострения при строительстве новых систем. По крайней мере, останавливать трамваи уж точно не придется.
Одновременно с этим бизнесмены уже сегодня предвидят серьезное сопротивление, с которым им придется столкнуться при продвижении трамвая в Дзержинске. Речь идет о так называемой маршруточной мафии, которая, скорее всего, станет ожесточенно сопротивляться возрождению конкурента в совершенно новой ипостаси.
«За последние пару десятков лет городской транспорт сильно ослаб, проиграв конкуренцию маршрутным такси, которые шустрят в часы пик, уводят выручку у электротранспорта, - обрисовал общероссийскую картину транспортной сферы глава ПКТИ. - А последний терпит убытки, которые не позволяют обслуживать собственную инфраструктуру в соответствии с нормативами, платить достойную зарплату.»
Уровень заработной платы на муниципальных предприятиях в подавляющем большинстве российских городов, по наблюдениям Шестопалова, гораздо ниже среднего уровня доходов, определенного в том или ином регионе. Как следствие, МУПы растеряли квалифицированные кадры.
«За 20 лет города проели активы, созданные для общественного транспорта в советское время, а теперь пожинают плоды в виде того результата, к которому пришел Дзержинск, где ликвидировали трамвай», - заключил Шестопалов.
На фоне ослабления МУПов частные маршрутные такси окрепли, и неплохо зарабатывают на рынке пассажироперевозок. Даже в Дзержинске, добавил эксперт. Понятно, что трамвай для маршруточников как ком в горле, они будут бороться за место под солнцем, используя административный ресурс, опираясь на людей во власти.
После совещания в администрации города Шестопалов обратил внимание на активную позицию по защите ПАЗиков одного из участников совещания - председателя комитета Городской думы по городскому хозяйству Олега Богданова. «Я не знаю, кто это, но, судя по всему, это ярый апологет правильного транспортного обслуживания ПАЗиками», - высказался Шестопалов, добавив при этом, что борьба должна быть конструктивной. Под конструктивом эксперт понимает отнюдь не конкуренцию за пассажира между ПАЗиками и трамваями, а работу над качеством услуг, при которой пассажир сам бы выбрал, на чем ему передвигаться. Москвичи уверены, что как только в Дзержинске появятся современные комфортные трамваи, горожане проголосуют рублем за просторные бесшумные вагоны, а не за удушливые ПАЗики, в которые с пакетом из магазина порой не протиснешься, не говоря уже о детской коляске.
В целом, москвичи не пугаются противодействия маршрутных перевозчиков, потому что имеют за своими плечами положительный опыт борьбы с ними. Александр Морозов привел в пример родную Москву, где при мэре Лужкове процветали ГАЗели да ПАЗики, а сейчас столичные власти, глубоко оценив плюсы рельсового транспорта, взяли курс на развитие трамвая.  

На словах пока «Да»
Столичные бизнесмены трезво оценивают, что борьба с маршруточным лобби будет суровой. И дзержинская ситуация в этом отношении отнюдь не уникальная. Андрей Шестопалов указал на то, что во многих городах маршруточники аффилированы с депутатским корпусом и администрациями, причем на уровне ключевых руководителей. Тем не менее москвичи именно через взаимодействие с властями при активной поддержке общественности намерены добиться создания таких правовых условий, которые бы открыли окно для инвестиций в возрождение трамвая. «Если мы будем находиться в состоянии противоборства с администрацией, то у нас точно ничего не получится», - признал Шестопалов.
В тесном взаимодействии с властями инвесторы рассчитывают на разработку документа планирования перевозок (ДПП), программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), а также комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Это ключевые документы, которые впишут трамвай в систему городского транспорта и определят его развитие. И здесь без власти и ее решений не обойтись.
«Сформировать маршрутную сеть, убрать дублирование, обособить трамвайные пути, сделать приоритетным проезд перекрестков, назначить тариф. Сделать все это может только власть. Это история взаимных обязательств города и инвестора», - подчеркнул Шестопалов.  
Пока что власти демонстрируют готовность в соучастии возрождению трамвайного сообщения в Дзержинске. По крайней мере, на совещании в администрации города 27 июня заместитель градоначальника по городскому хозяйству Александр Кабанов прямо заявил, что трамвай Дзержинску нужен, подчеркнув, правда, что «не в том виде, в котором он был». Там же чиновники признали, что сейчас горожане получают транспортные услуги довольно низкого качества. При этом закрытие трамвайного сообщения в 2015 году только усугубило ситуацию, согласились в администрации.
Справедливости ради надо заметить, что сейчас вряд ли кто-то собирается возвращать на улицы те «гремящие сараи», что колесили по городу в последние годы. Основным мотивом отказа от убитого трамвая, а затем и от возрождения оного, называлось отсутствие интереса частных инвесторов. Бюджету тащить трамвай уже не по силам. Об этом единогласно на всевозможных совещаниях декларировали и главы администрации  и города Виктор Нестеров и Сергей Попов. Теперь, когда инвестор заявил о себе, дело для власти осталось за малым - профинансировать бумажную работу и оформить взаимоотношения с заинтересованной стороной. Что же, давайте понаблюдаем, насколько активно чиновники будут участвовать в продвижении трамвайной инициативы, холить и лелеять инвестора, которого они подчас ждут как манны небесной.

Вперед и с песней!
Наиболее предпочтительная форма государственно-частного партнерства, о которой ранее заявлял Виктор Нестеров, это концессия. В рамках рабочей группы, о формировании которой стороны договорились на совещании 27 июня, и предстоит проработать наиболее приемлемую форму концессионного соглашения, которая обеспечила бы и коммерческие выгоды для инвестора, и социальные для всего населения Дзержинска. Москвичи ведут речь о сроке в 30 лет. «За это время город более или менее можно привести в нормативное состояние с точки зрения транспортной системы», - считает Шестопалов. Суммарный объем инвестиций со стороны ООО «ПКТИ» в Дзержинск обещает достигнуть 6 млрд рублей. «По нашим ощущениям, на первом этапе нужно будет вложить миллиард рублей, - продолжил Шестопалов. - Это ремонт депо и путей со всей инфраструктурой: подстанции, силовые кабели, контактная сеть - все это нужно привести в нормативное состояние.»
Прежде чем дело дойдет до подтверждения объемов финансирования, стороны должны разработать дорожную карту. Это детальный план действий с перечнем необходимых мероприятий по подготовке к заключению концессионного соглашения. После согласования и утверждения дорожной карты следует разработка финансовой модели проекта. По словам Шестопалова, на это потребуется приблизительно полгода. При оптимистичном сценарии, столько же времени может понадобиться на разработку документации по транспортному планированию. А уже через год, если лягут все карты, инвестор может выйти на строительство инфраструктуры, необходимой для возобновления трамвайного движения. Но сколько бы времени ни понадобилось, главное, что у Дзержинска теперь появился реальный шанс возродить, казалось бы, невосполнимую утрату.
Первое заседание рабочей группы по концессионному соглашению, в состав которой предлагается включить чиновников, депутатов, общественников и, разумеется, самих инвесторов, должно состояться не позднее 15 августа текущего года. «ДВ» обещает следить за развитием событий.

Вадим Щуренков
Гордума Дзержинска заинтересовалась возрождением трамвайного движения - Дзержинск.рфДепутаты Гордумы Дзержинска заинтересовались возможностью возрождения в городе трамвая.
13.07.2017 Дзержинск.рф
ТРАМВАЙ - Дзержинские ведомости11 июля 2017 года председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из Ульяновска и Новосибирска.
13.07.2017 Дзержинские ведомости
В ожидании трамвая. В администрации города прошло совещание, на котором говорили о возможности возрождения в Дзержинске трамвайного движения.
12.07.2017 ТК Дзержинск
Депутаты городской Думы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры г. Дзержинска. - Городская дума ДзержинскаДепутаты городской Думы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры г. Дзержинска.
12.07.2017 Городская дума Дзержинска
Перспектива восстановления трамвая в Дзержинске перестает быть туманной - Дзержинск.рфОбсуждение возможности восстановления трамвайного движения в Дзержинске последние недели будоражит городскую общественность.
10.07.2017 Дзержинск.рф
В Дзержинске общественники и власть договорились о судьбе Городского парка - Дзержинск.рфНа этой неделе в администрации Дзержинска прошло расширенное совещание по вопросу развития территории Городского парка.
09.07.2017 Дзержинск.рф
Представители общественности и власти Дзержинска договорились о будущем городского парка - Администрация г. ДзержинскНа этой неделе в администрации Дзержинска прошло расширенное совещание по вопросу развития территории городского парка.
07.07.2017 Администрация г. Дзержинск
Город растет – транспортная инфраструктура меняется - Городская Дума г. Саров5 июля в актовом зале гордумы и администрации состоялись публичные слушания.
06.07.2017 Городская Дума г. Саров
Частная компания из Москвы предложила властям Дзержинска возродить трамвайное движение.
06.07.2017 8313.Ru
Московская компания ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» вышла с предложением о развитии трамвайного сообщения в Дзержинске в форме концессии.
26.06.2017 8313.Ru
den_avtomobilista111 - Законодательное Собрание27 июля депутаты Законодательного Собрания приняли решение направить в Государственную Думу ФС РФ проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части расширения перечня видов деятельности,
27.07.2017 Законодательное Собрание
Борская транспортная система готова на 99%, до открытия осталось чуть более четырех дней. - Город БорБорская транспортная система готова на 99%, до открытия осталось чуть более четырех дней.
26.07.2017 Город Бор
272 - NewNN.RuСегодня в РФ должна состояться премьера новой модели от компании Toyota. Согласно инсайдерской информации, будет показан внедорожник Fortuner.
27.07.2017 NewNN.Ru
ГАИ - Дзержинские ведомости
Аварийность на дорогах снижается
По данным автоинспекторов, за последнее десятилетие число автомобилей в Дзержинске ежегодно стало прирастать примерно на 10%.
Дзержинские ведомости
К Кременкам с ветерком - Городской курьер
К Кременкам с ветерком
«Когда отремонтируют дорогу от поворота на Осиновку до Кременок?» – спрашивают автомобилисты.
Городской курьер
Перевозчик в ответе за жизнь и здоровье пассажира. - АиФ Н.Новгород
Невыученные уроки «Булгарии». Почему суда перевозят людей с нарушениями?
Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2017 В мае теплоход, вышедший из Нижнего Новгорода, сел на мель на реке под Череповцом.
АиФ Н.Новгород
Водитель мопеда пострадал по вине пьяного автомобилиста в Павлове - АиФ Н.НовгородДТП произошло на улице Аллея Ильича ГУ МВД России Водитель мопеда пострадал по вине пьяного автомобилиста на улице Аллея Ильича в Павлове, сообщает ГИБДД по Нижегородской области.
27.07.2017 АиФ Н.Новгород
Замглавы администрации Дзержинска Нижегородской области Александр Кабанов задержан в рамках расследования дела о хищении средств на консервацию "Белого моря" - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 26 июля. НТА-Приволжье – Заместитель главы администрации Дзержинска Нижегородской области  по городскому хозяйству,
26.07.2017 НТА-Приволжье
Нижний Новгород. 27 июля. НТА-Приволжье - Следователи СУ СК по Нижегородской области инициировали доследственную проверку по факту избиения ребенка на детской площадке в ЖК "Цветы" Нижнего Новгорода,
27.07.2017 НТА-Приволжье
Велосипед – не игрушка! - Репортер и время
Велосипед – не игрушка!
В дзержинском отделе ГИБДД состоялась пресс-конференция, в ходе которой руководители ведомства обсудили с журналистами актуальные вопросы безопасности дорожного движения.
Репортер и время
Полиция выясняет причины ДТП с девочкой-велосипедисткой в Спасском - АиФ Н.Новгород
Полиция выясняет причины ДТП с девочкой-велосипедисткой в Спасском
В результате аварии пострадавшая получила травмы и была доставлена в больницу ГУ МВД России Полиция выясняет причины ДТП с девочкой-велосипедисткой в селе Спасское, сообщает ГУ МВД по Нижегородской области.
АиФ Н.Новгород
В Выксе водитель мопеда врезался в отбойный брус и перевернулся - АиФ Н.Новгород
В Выксе водитель мопеда врезался в отбойный брус и перевернулся
Водитель не справился с управлением и совершил ДТП Максим Кармаев / АиФ .
АиФ Н.Новгород
«Я спешу, я боюсь не успеть расплескать по бумаге душу…» - Репортер и времяКандидат искусствоведения Сергей Акимов – о жизни и творчестве дзержинского литератора Владимира Хорошилова.
27.07.2017 Репортер и время
Программа мероприятий по празднованию Дня города - Администрация городского округаПрограмма мероприятий,посвящённых празднованию Дня города Шахунья 5 августа 2017 г. пл.
27.07.2017 Администрация городского округа
Ярчайшая жемчужина нижегородского краеведения - Wyksa.RuТак об альманахе «Приокская глубинка» написала во вступительном слове к юбилейному выпуску Тамара Ковалева, видный музейный деятель, председатель правления Нижегородского центра поддержки и развития музеев.
27.07.2017 Wyksa.Ru
Канны по-нижегородски. В городе отгремел кинофестиваль «Горький fest» - Газета Нижегородский рабочий
Событие
На прошлой неделе нижегородцы прямо на улицах города встречали звезд российского кино: вот актер Михаил Пореченков занимается утренней пробежкой по Нижневолжской набережной,
Газета Нижегородский рабочий
Трюки из книги рекордов. В Нижегородском цирке стартовала программа «Инди-Ра» - Газета Нижегородский рабочий
Трюки из книги рекордов. В Нижегородском цирке стартовала программа «Инди-Ра»
Отдельные трюки этого шоу, признанного одним из лучших в мире, занесены в Книгу рекордов Гиннеса, при том, что выполняют их не люди, а животные!
Газета Нижегородский рабочий
Новый фильм Люка Бессона  покажут за день до российской премьеры - АиФ Н.Новгород
Новый фильм Люка Бессона покажут за день до российской премьеры
В список городов, жители которых одними из первых посмотрят фильм, вошел Нижний Новгород.
АиФ Н.Новгород
Сергей Белов высоко оценил качество ремонта дорог в Нижнем - АиФ Н.НовгородГлава администрации города проверил качество выполненного ремонта в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» АиФ-Нижний Новгород  Глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов проверил качес
27.07.2017 АиФ Н.Новгород
Предраг Бадняревич вошел в тренерский штаб «Нижнего Новгорода» - Баскетбольный клуб Нижний НовгородЗоран Лукич завершил комплектование своего штаба на сезон 2017-2018. Наряду с ассистентом Алексеем Жуковым главному тренеру «Нижнего» будет помогать сербский специалист Предраг Бадняревич.
26.07.2017 Баскетбольный клуб Нижний Новгород
Нижегородский ФК «Олимпиец» обыграл «Химки» в матче ФНЛ - АиФ Н.НовгородВстреча завершилась со счетом 1:0 АиФ Нижегородский ФК «Олимпиец» обыграл «Химки» в матче ФНЛ в Дзержинске.
27.07.2017 АиФ Н.Новгород
Гонка перед большим стартом - АиФ Н.Новгород
Гонка перед большим стартом
Финал отборочного этапа турнира SMP Racing в Академии Центр автомотоспорта "Академия" После полутора месяцев обучения, с участием опытных тренеров команды SMP RACING, и завершения второй части турнира "SMP RACING/Газпром-детям",
АиФ Н.Новгород
стадион-фото-Александр-Воложанин-(3) - Дзержинские ведомости
Стрелка преобразится
Строители приступили к благоустройству территории стадиона «Нижний Новгород» общей площадью почти 160 тысяч кв.
Дзержинские ведомости
IV этап RSBK – 2017 состоялся на гоночной трассе NRING - АиФ Н.Новгород
IV этап RSBK – 2017 состоялся на гоночной трассе NRING
100 рублей с каждого проданного билета были переведены на лечение Анастасии Крыловой, пострадавшей в тяжелом ДТП, возвращаясь с гонки I этапа RSBK 2017.
АиФ Н.Новгород
Анастасия Корнилова из Нижнего Новгорода стала второй вице-мисс УИС 2017 года - Время НСотрудница исправительной колонии № 2 в Нижнем Новгороде Анастасия Корнилова стала второй вице-мисс УИС 2017 года.
27.07.2017 Время Н
Водители закрытых маршрутов продолжают нелегальные перевозки - их уже оштрафовали на 6 млн.руб - Гипорт.руНижний Новгород.  Заниматься перевозками пассажиров, несмотря на истекший срок действия маршрутных карт, продолжают очень многие, оказавшиеся не у дел, нижегородские перевозчики.
25.07.2017 Гипорт.ру
По данным ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», 28 июля местами, 29 июля 2017 г. в большинстве районов Нижегородской области и г. Нижнего Новгорода ожидается жара 30-32°С.
27.07.2017 Администрация Арзамасского района
Водитель мопеда пострадал по вине пьяного автомобилиста в Павлове - АиФ Н.НовгородДТП произошло на улице Аллея Ильича ГУ МВД России Водитель мопеда пострадал по вине пьяного автомобилиста на улице Аллея Ильича в Павлове, сообщает ГИБДД по Нижегородской области.
27.07.2017 АиФ Н.Новгород
Борская транспортная система готова на 99% - Время НВалерий Шанцев Губернатор Нижегородской области Александр Герасименко Министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Борская транспортная система готова на 99%,
26.07.2017 Время Н