Новости города БезФормата.Ru
Дзержинск
Главные новости
 
Задать вопрос?

Дзержинск замер в ожидании трамвая

  Уже через год в Дзержинске могут приступить к строительству инфраструктуры для современного трамвая. И это не сказка, а вполне серьезные намерения солидного московского инвестора, о которых сейчас ведутся разговоры.   О каком же возрождении рельсового транспорта может идти речь, когда в городе выкорчевывают последние трамвайные пути, а вагоны уже давно распилили на металлолом? Да и участки под трамвайной сетью отцы города в уме и наяву уж распределили для нужд общественных и собственных. Где замышляют строительство домов, а где-то и очередных торговых центров. Но все это, оказывается, не помеха. Столичные инвесторы не собираются возрождать трамвай на старой базе, хотят строить новую.
Впрочем, местная власть, принимая решение о ликвидации трамвайного движения в Дзержинске 17 декабря 2015 года, ссылалась не только на изношенность подвижного состава, рельсов и контактной сети, но и на невостребованность. В Дзержинске, мол, нет уже такого пассажиропотока, который бы обеспечил прибыльность электротранспорта. Троллейбус и тот уже давно убыточен. Ну и на что же рассчитывает столичный бизнес?

Из сердца Родины
Как мы уже сообщали («Выбор очевиден, но...», «ДВ» № 26 от 29.06.2017 г.), в Дзержинск пожаловала «Первая компания транспортной инфраструктуры» (ООО «ПКТИ») из Москвы. Основной учредитель предприятия - ООО «ПК Транспортные системы», крупнейший на сегодня производитель современных трамваев в России.
У компании, пожалуй, самый капиталоемкий контракт в истории современности на поставку технологичных низкопольных трамваев «Витязь-М» с правительством Москвы. Цена контракта - 60 млрд рублей.
С недавних пор москвичи развивают экспансию и в регионы, чтобы увеличить рынки сбыта. Об этом открыто заявил гендиректор ПКТИ Андрей Шестопалов. Вместе со своим коллегой, одним из лучших экспертов электротранспортной сферы страны, научным руководителем проекта Александром Морозовым о возможностях возрождения трамвая в Дзержинске они докладывали на заседании Общественной палаты
27 июня. Собственно, усилиями общественников инвесторы и обратили внимание на наш многострадальный город. Инициативная группа «Дзержинцы за общественный транспорт», которую возглавляет член Общественной палаты Андрей Блохин, ярый апологет возрождения трамвайного движения в Дзержинске, уже несколько лет в тесном контакте с москвичами.
Весной группа московских компаний обратилась к руководству Дзержинска с предложением развития и модернизации трамвайного сообщения. Власти долго отмалчивались, а москвичи упорно настаивали на встрече, которая, собственно, и состоялась в администрации города 27 июня с участием чиновников и депутатов. Впечатлениями от первого общения с властями москвичи и поделились с общественниками, а заодно рассказали о своих планах относительно того, по какой бизнес-модели они собираются возродить в Дзержинске трамвайное движение.  

Ох уж эти ПАЗики
В чем потенциальные инвесторы увидели перспективы трамвая в Дзержинске? Первый плюс вытекает из исторического аспекта. Трамвай в Дзержинске зародился еще в эпоху индустриализации, потому совершенно не чужеродное для города явление. По мнению Шестопалова, транспортное планирование, принятое при создании города, до сих пор не потеряло своей актуальности и, скорее всего, наиболее эффективно. К тому же численность городского населения со времен массовых сокращений в промышленности, на которую в большей степени и ориентировался трамвай, сильно не снизилась. Город жив, а значит, как надеются столичные эксперты, будет спрос и на трамвай.
Дзержинск, по мнению наших гостей, хорош еще и тем, что здесь не возникнет транспортного обострения при строительстве новых систем. По крайней мере, останавливать трамваи уж точно не придется.
Одновременно с этим бизнесмены уже сегодня предвидят серьезное сопротивление, с которым им придется столкнуться при продвижении трамвая в Дзержинске. Речь идет о так называемой маршруточной мафии, которая, скорее всего, станет ожесточенно сопротивляться возрождению конкурента в совершенно новой ипостаси.
«За последние пару десятков лет городской транспорт сильно ослаб, проиграв конкуренцию маршрутным такси, которые шустрят в часы пик, уводят выручку у электротранспорта, - обрисовал общероссийскую картину транспортной сферы глава ПКТИ. - А последний терпит убытки, которые не позволяют обслуживать собственную инфраструктуру в соответствии с нормативами, платить достойную зарплату.»
Уровень заработной платы на муниципальных предприятиях в подавляющем большинстве российских городов, по наблюдениям Шестопалова, гораздо ниже среднего уровня доходов, определенного в том или ином регионе. Как следствие, МУПы растеряли квалифицированные кадры.
«За 20 лет города проели активы, созданные для общественного транспорта в советское время, а теперь пожинают плоды в виде того результата, к которому пришел Дзержинск, где ликвидировали трамвай», - заключил Шестопалов.
На фоне ослабления МУПов частные маршрутные такси окрепли, и неплохо зарабатывают на рынке пассажироперевозок. Даже в Дзержинске, добавил эксперт. Понятно, что трамвай для маршруточников как ком в горле, они будут бороться за место под солнцем, используя административный ресурс, опираясь на людей во власти.
После совещания в администрации города Шестопалов обратил внимание на активную позицию по защите ПАЗиков одного из участников совещания - председателя комитета Городской думы по городскому хозяйству Олега Богданова. «Я не знаю, кто это, но, судя по всему, это ярый апологет правильного транспортного обслуживания ПАЗиками», - высказался Шестопалов, добавив при этом, что борьба должна быть конструктивной. Под конструктивом эксперт понимает отнюдь не конкуренцию за пассажира между ПАЗиками и трамваями, а работу над качеством услуг, при которой пассажир сам бы выбрал, на чем ему передвигаться. Москвичи уверены, что как только в Дзержинске появятся современные комфортные трамваи, горожане проголосуют рублем за просторные бесшумные вагоны, а не за удушливые ПАЗики, в которые с пакетом из магазина порой не протиснешься, не говоря уже о детской коляске.
В целом, москвичи не пугаются противодействия маршрутных перевозчиков, потому что имеют за своими плечами положительный опыт борьбы с ними. Александр Морозов привел в пример родную Москву, где при мэре Лужкове процветали ГАЗели да ПАЗики, а сейчас столичные власти, глубоко оценив плюсы рельсового транспорта, взяли курс на развитие трамвая.  

На словах пока «Да»
Столичные бизнесмены трезво оценивают, что борьба с маршруточным лобби будет суровой. И дзержинская ситуация в этом отношении отнюдь не уникальная. Андрей Шестопалов указал на то, что во многих городах маршруточники аффилированы с депутатским корпусом и администрациями, причем на уровне ключевых руководителей. Тем не менее москвичи именно через взаимодействие с властями при активной поддержке общественности намерены добиться создания таких правовых условий, которые бы открыли окно для инвестиций в возрождение трамвая. «Если мы будем находиться в состоянии противоборства с администрацией, то у нас точно ничего не получится», - признал Шестопалов.
В тесном взаимодействии с властями инвесторы рассчитывают на разработку документа планирования перевозок (ДПП), программы комплексного развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ), а также комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД). Это ключевые документы, которые впишут трамвай в систему городского транспорта и определят его развитие. И здесь без власти и ее решений не обойтись.
«Сформировать маршрутную сеть, убрать дублирование, обособить трамвайные пути, сделать приоритетным проезд перекрестков, назначить тариф. Сделать все это может только власть. Это история взаимных обязательств города и инвестора», - подчеркнул Шестопалов.  
Пока что власти демонстрируют готовность в соучастии возрождению трамвайного сообщения в Дзержинске. По крайней мере, на совещании в администрации города 27 июня заместитель градоначальника по городскому хозяйству Александр Кабанов прямо заявил, что трамвай Дзержинску нужен, подчеркнув, правда, что «не в том виде, в котором он был». Там же чиновники признали, что сейчас горожане получают транспортные услуги довольно низкого качества. При этом закрытие трамвайного сообщения в 2015 году только усугубило ситуацию, согласились в администрации.
Справедливости ради надо заметить, что сейчас вряд ли кто-то собирается возвращать на улицы те «гремящие сараи», что колесили по городу в последние годы. Основным мотивом отказа от убитого трамвая, а затем и от возрождения оного, называлось отсутствие интереса частных инвесторов. Бюджету тащить трамвай уже не по силам. Об этом единогласно на всевозможных совещаниях декларировали и главы администрации  и города Виктор Нестеров и Сергей Попов. Теперь, когда инвестор заявил о себе, дело для власти осталось за малым - профинансировать бумажную работу и оформить взаимоотношения с заинтересованной стороной. Что же, давайте понаблюдаем, насколько активно чиновники будут участвовать в продвижении трамвайной инициативы, холить и лелеять инвестора, которого они подчас ждут как манны небесной.

Вперед и с песней!
Наиболее предпочтительная форма государственно-частного партнерства, о которой ранее заявлял Виктор Нестеров, это концессия. В рамках рабочей группы, о формировании которой стороны договорились на совещании 27 июня, и предстоит проработать наиболее приемлемую форму концессионного соглашения, которая обеспечила бы и коммерческие выгоды для инвестора, и социальные для всего населения Дзержинска. Москвичи ведут речь о сроке в 30 лет. «За это время город более или менее можно привести в нормативное состояние с точки зрения транспортной системы», - считает Шестопалов. Суммарный объем инвестиций со стороны ООО «ПКТИ» в Дзержинск обещает достигнуть 6 млрд рублей. «По нашим ощущениям, на первом этапе нужно будет вложить миллиард рублей, - продолжил Шестопалов. - Это ремонт депо и путей со всей инфраструктурой: подстанции, силовые кабели, контактная сеть - все это нужно привести в нормативное состояние.»
Прежде чем дело дойдет до подтверждения объемов финансирования, стороны должны разработать дорожную карту. Это детальный план действий с перечнем необходимых мероприятий по подготовке к заключению концессионного соглашения. После согласования и утверждения дорожной карты следует разработка финансовой модели проекта. По словам Шестопалова, на это потребуется приблизительно полгода. При оптимистичном сценарии, столько же времени может понадобиться на разработку документации по транспортному планированию. А уже через год, если лягут все карты, инвестор может выйти на строительство инфраструктуры, необходимой для возобновления трамвайного движения. Но сколько бы времени ни понадобилось, главное, что у Дзержинска теперь появился реальный шанс возродить, казалось бы, невосполнимую утрату.
Первое заседание рабочей группы по концессионному соглашению, в состав которой предлагается включить чиновников, депутатов, общественников и, разумеется, самих инвесторов, должно состояться не позднее 15 августа текущего года. «ДВ» обещает следить за развитием событий.

Вадим Щуренков
Гордума Дзержинска заинтересовалась возрождением трамвайного движения - Дзержинск.рфДепутаты Гордумы Дзержинска заинтересовались возможностью возрождения в городе трамвая.
13.07.2017 Дзержинск.рф
ТРАМВАЙ - Дзержинские ведомости11 июля 2017 года председатель комитета по городскому хозяйству, экологии и рациональному использованию природных ресурсов Думы Дзержинска Олег Богданов направил письмо своим думским коллегам из Ульяновска и Новосибирска.
13.07.2017 Дзержинские ведомости
В ожидании трамвая. В администрации города прошло совещание, на котором говорили о возможности возрождения в Дзержинске трамвайного движения.
12.07.2017 ТК Дзержинск
Депутаты городской Думы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры г. Дзержинска. - Городская дума ДзержинскаДепутаты городской Думы заинтересованы в развитии транспортной инфраструктуры г. Дзержинска.
12.07.2017 Городская дума Дзержинска
Перспектива восстановления трамвая в Дзержинске перестает быть туманной - Дзержинск.рфОбсуждение возможности восстановления трамвайного движения в Дзержинске последние недели будоражит городскую общественность.
10.07.2017 Дзержинск.рф
В Дзержинске общественники и власть договорились о судьбе Городского парка - Дзержинск.рфНа этой неделе в администрации Дзержинска прошло расширенное совещание по вопросу развития территории Городского парка.
09.07.2017 Дзержинск.рф
Представители общественности и власти Дзержинска договорились о будущем городского парка - Администрация г. ДзержинскНа этой неделе в администрации Дзержинска прошло расширенное совещание по вопросу развития территории городского парка.
07.07.2017 Администрация г. Дзержинск
Город растет – транспортная инфраструктура меняется - Городская Дума г. Саров5 июля в актовом зале гордумы и администрации состоялись публичные слушания.
06.07.2017 Городская Дума г. Саров
Частная компания из Москвы предложила властям Дзержинска возродить трамвайное движение.
06.07.2017 8313.Ru
Московская компания ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» вышла с предложением о развитии трамвайного сообщения в Дзержинске в форме концессии.
26.06.2017 8313.Ru
Na trasse m10 fura stolknulas s avtobusom est postradavshie - NewsNN.RuФото: https://vnnews.ru Пять человек получили травмы при столкновении рейсового автобуса и грузовика в Новгородской области.
18.11.2017 NewsNN.Ru
fFAcjt65bN4-400x324 - NewNN.RuВ городе Кемерово семнадцатого ноября текущего года на Химиков столкнулись транспортные средства марок «ВАЗ» и «Хендай».
18.11.2017 NewNN.Ru
Фото: НИА "Нижний Новгород" Движение по ул. Рукавишниковых и Архитектурной в Нижнем Новгороде будет закрыто до 12 и 20 декабря 2017 года соответственно.
17.11.2017 НИА Нижний Новгород
Часть улиц Рукавишниковых и Архитектурной перекроют в Нижнем Новгороде. - АиФ Н.Новгород
Часть улиц Рукавишниковых и Архитектурной перекроют в Нижнем Новгороде
Автомобилистам предлагают выбирать альтернативный пути движения Часть улиц Рукавишниковых и Архитектурной перекроют в Нижнем Новгороде.
АиФ Н.Новгород
572 новых дорожных знака установят в Нижнем Новгороде до конца года. - АиФ Н.Новгород
572 новых дорожных знака установят в Нижнем Новгороде до конца года
Лишь 35 новых знаков - «запрещающие», остальные - для удобства пешеходов 572 новых дорожных знака установят в Нижнем Новгороде до конца года.
АиФ Н.Новгород
Обещают новый маршрут - Дзержинское время
Обещают новый маршрут
  Новый троллейбусный маршрут появится в Дзержинске до конца 2018 года. Такое позитивное заявление сделал на днях директор департамента городского хозяйства администрации Дзержинска Денис Дергунов.
Дзержинское время
Крупная авария произошла на трассе в Починковском районе Нижегородской области.
19.11.2017 Время Н
Нижегородцы скорбят по жертвам дорожно-транспортных происшествий - ГИБДДВ канун Всемирного дня памяти жертв автоаварий в Нижегородской области проходят памятные мероприятия, одно из которых организовали учащиеся кадетской школы.
17.11.2017 ГИБДД
DSC02621 - ГУ МВД Нижегородской областиПо подозрению в незаконном обороте наркотических средств сотрудниками отдела по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по Кстовскому району совместно с оперативными сотрудниками УКОН ГУ МВД России по Нижегородской о
17.11.2017 ГУ МВД Нижегородской области
Попал в прицел камеры - Репортер и время
Попал в прицел камеры
В Нижегородской области зафиксированы случаи нападения на операторов, осуществляющих работу передвижных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД.
Репортер и время
Сначала прибыль, потом убытки
Директор предприятия ООО «Торговый дом Дзержинск-металл» оштрафован на 250 тысяч рублей за производство шпал без лицензии.
Дзержинское время
В школе Нижнего Новгорода ученик получил травму, сев на нож. - АиФ Н.Новгород
В школе Нижнего Новгорода ученик получил травму, сев на нож
Нож лежал на стуле острием вверх В школе Нижнего Новгорода ученик получил травму, сев на нож.
АиФ Н.Новгород
«Живая Библиотека» — фестиваль разнообразия общества, взаимопонимания и борьбы со стереотипами пройдет в Нижнем Новгороде 16 декабря.
19.11.2017 Время Н
Источник фото: соцсети. - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 18 ноября. НТА-Приволжье — Московский вокзал в Нижнем Новгороде эвакуирован.
18.11.2017 НТА-Приволжье
1 - Администрация Автозаводского районаРайонный этап городского фестиваля авторской туристической песни «Круг друзей» 10 ноября 2017 года в МБУ ДО «ЦДТ Автозаводского района» состоялся районный этап XXIII открытого городского фестиваля авторской туристичес
17.11.2017 Администрация Автозаводского района
Игроки с азартом крутили барабан. Фото автора - Газета Знамя
Ромашка на Поле Чудес
1 ноября в малом зале РДК прошла семейная игровая программа, посвящённая Году экологии.
Газета Знамя
Жизнь и сказка Сергея Зицера - Репортер и время
Жизнь и сказка Сергея Зицера
В дзержинском Театре кукол состоялся бенефис актера Сергея Зицера.  Появившись перед гостями в роли сказочника, Сергей Романович за час "переиграл" на сцене свои роли, собрав всех героев в один непредсказуемый сюжет.
Репортер и время
«Прожить от Колобка до Христа»
  Мало кто из дзержинцев не знает Сергея Зицера. Этот человек работает в сфере культуры города больше двух с половиной десятков лет.
Дзержинское время
Операция «БАХУС» - Администрация городского округаС 17 по 19 ноября 2017 года на территории городского округа г.
17.11.2017 Администрация городского округа
СКИФ — «Арктик-Университет» — 5:2, первый матч - ХК СкифВ первом матче между нижегородским СКИФом и ухтинским «Арктик-Университетом» в рамках Чемпионата Женской хоккейной лиги спортивного сезона 2017-2018 годов сильнее и точнее оказались хозяйки льда.
18.11.2017 ХК Скиф
1 - МЧС Нижегородской областиВ специальной пожарно-спасательной части №1 г. Сарова прошло торжественное открытие ежегодного турнира по волейболу,
18.11.2017 МЧС Нижегородской области
Андрей Кочетов: Мы - одна команда - Дзержинское время
Андрей Кочетов: Мы - одна команда
  В предстоящий понедельник, 20 ноября, намечено проведение отчетно-выборного собрания делегатов футбольных коллективов Федерации футбола Дзержинска (ФФД).
Дзержинское время
Хоккей. Стартовало Первенство области - Газета Знамя
Хоккей. Стартовало Первенство области
К ак уже сообщалось, ХК «Прогресс» в этом сезоне будет выступать в Первой лиге областного первенства.
Газета Знамя
Судьба честного гаишника
  На прошлой неделе страна отмечала День сотрудника органов внутренних дел.
Дзержинское время
Источник фото: соцсети. - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 18 ноября. НТА-Приволжье — Московский вокзал в Нижнем Новгороде эвакуирован.
18.11.2017 НТА-Приволжье
Подведены итоги второго регионального конкурса «IT-проект года 2017» - Органы государственной и муниципальной власти15 ноября в концертном зале Premio Centre состоялась торжественная церемония награждения победителей второго регионального конкурса «IT-проект года 2017».
16.11.2017 Органы государственной и муниципальной власти
Елизавета Солонченко приняла участие в объезде по строящимся инфраструктурным объектам Канавинского района Нижнего Новгорода - НТА-ПриволжьеНижний Новгород. 15 ноября. НТА-Приволжье – Елизавета Солонченко приняла участие в объезде по строящимся инфраструктурным объектам Канавинского района Нижнего Новгорода.
15.11.2017 НТА-Приволжье
Фото: НИА "Нижний Новгород" Движение по ул. Рукавишниковых и Архитектурной в Нижнем Новгороде будет закрыто до 12 и 20 декабря 2017 года соответственно.
17.11.2017 НИА Нижний Новгород
Главная страница / Новости / Частным клиентам / ПАО «ТНС энерго НН» опубликовало список предприятий с наибольшей задолженностью за электроэнергию 17 ноября 2017 Поделиться ПАО «ТНС энерго НН» опубликовало  информацию
17.11.2017 Энергосбыт