Кроме того, кольцевые троллейбусные маршруты № 2 и 5 охватывают в основном центральную часть города. Хотя такой транспорт высокой провозной способности, как утверждают в «Радаре», целесообразно использовать на магистральных маршрутах, по которым пассажиры добираются до работы и обратно. Поэтому здесь разработчики считают необходимым продлить маршруты № 2 и 5 в западную часть города, например, по проспекту Ленина и улице Красноармейской. В этом случае обе магистрали - проспект Циолковского и улица Красноармейская, включая проспект Ленина, будут обслуживаться и троллейбусами, и автобусами. При этом, как считают в «Радаре», значительно сократить уровень дублирования систем транспорта не получится, потому что обе магистрали имеют большую протяженность без альтернатив.
Топология трассировок автобусных маршрутов в Дзержинске, по мнению специалистов «Радара», также неоптимальная. Так, часть маршрутов значительно дублирует троллейбусные. Это, например, Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30. Поэтому в отчете есть и другое предложение - продлить маршруты троллейбуса № 2 и 5 на запад по проспекту Циолковского, сократив количество автобусных маршрутов на магистрали. Таким образом можно обеспечить обслуживание главного проспекта в основном троллейбусным транспортом, при этом обеспечив приемлемый для пассажиров интервал движения электротранспорта. При этом предлагается маршрут № 2 закрыть, так как он будет дублироваться маршрутами № 3 и 4, усилив подвижным составом маршрут № 5, продлив его по проспекту Циолковского.
В документе отмечено, что автобусные маршруты города значительно дублируют и друг друга, поэтому было предложено также уменьшить и количество автобусных маршрутов, при этом максимально сохранив низкую пересадочность. Начать оптимизацию можно с уже перечисленных выше маршрутов (Т-1, Т-22, Т-23, Т-26, Т-27 и Т-30), перенаправив их на улицы Терешковой и Петрищева.
Напомним, муниципальный контракт на проведение научно-исследовательских работ на подготовку новой маршрутной сети Дзержинска администрация города заключила с ООО «Агентство дорожной информации «Радар» из Перми в феврале текущего года. Максимальный срок исполнения работ по контракту - 270 дней.
Владимир Александров
Источник: Дзержинское время
18.08.2017 12:17